устройство для аварийного спуска людей с высотных зданий

Классы МПК:A62B1/10 механического действия 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-09-01
публикация патента:

Предложенное устройство относится к спасательной технике и используется для эвакуации людей с высотных зданий при чрезвычайных ситуациях. Содержит сборный корпус с размещенным в нем барабаном с тросом и механизмом торможения. Механизм торможения выполнен в виде зубчатого венца с нечетным количеством выступов на внутренней реборде барабана, клинообразного двуплечего маятника, направляющих маятника и деталей для предотвращения упругого отскока маятника в крайних положениях. Маятник имеет возможность возвратно-поступательного движения в направляющих маятника. Данное техническое решение повышает надежность при торможении, а также упрощает конструкцию устройства. 1 ил. устройство для аварийного спуска людей с высотных зданий, патент № 2265465

устройство для аварийного спуска людей с высотных зданий, патент № 2265465

Формула изобретения

Устройство для аварийного спуска людей с высотных зданий, содержащее сборный корпус с размещенным в нем барабаном с тросом и механизмом торможения, отличающееся тем, что механизм торможения выполнен в виде зубчатого венца с нечетным количеством выступов на внутренней реборде барабана, клинообразного двуплечего маятника, имеющего возможность возвратно-поступательного движения в направляющих маятника, направляющих маятника и деталей для предотвращения упругого отскока маятника в крайних положениях.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам спасения людей и может быть использовано при экстренном спуске людей с высотных зданий при пожаре и как страховочное приспособление при работе на высоте.

Известно устройство для спуска с высотных объектов (см. авт. свид. N978875, А 62 В 1/08, Бюл. N45, 1982 г.). Устройство содержит корпус с размещённой в нём катушкой с тросом, связанной с тормозным приспособлением, имеющим статор и ротор, регулятор скорости спуска, снабжённый толкателем. Статор заполнен магнитным заполнителем, который препятствует вращению барабана с тросом.

Недостатками аналога являются сложность конструкции и невысокая надёжность при торможении.

Известно устройство для аварийного спуска людей (см. авт. свид. №1563708, А 62 В 1/10, Бюл. N18, 1990 г.), взятое за прототип. Устройство содержит сборный корпус с размещённым в нём барабаном с тросом и механизмом торможения. Механизм торможения имеет диаметрально расположенные тормозные колодки.

Недостатком прототипа является низкая надёжность. Скорость вращения барабана с тросом в значительной степени зависит от состояния поверхности трения. Попадание воды, масла, копоти и др. на поверхности трения резко резко уменьшает силы трения, что является недопустимым для надёжной работы устройства.

Задачей предлагаемого изобретения является создание надёжного устройства для спасения людей.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в повышении надёжности при торможении и упрощении конструкции устройства.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для аварийного спуска людей с высотных зданий, содержащем сборный корпус с размещённым в нём барабаном с тросом и механизмом торможения, согласно изобретению механизм торможения выполнен в виде зубчатого венца с нечётным количеством выступов на внутренней реборде барабана, клинообразного двуплечего маятника, имеющего возможность возвратно-поступательного движения в направляющих маятника, направляющих маятника и деталей для предотвращения упругого отскока маятника в крайних положениях.

По сравнению с прототипом предлагаемое техническое решение имеет следующие отличительные признаки:

- механизм торможения выполнен в виде зубчатого венца с нечётным количеством выступов на внутренней реборде барабана, клинообразного двуплечего маятника, направляющих маятника и деталей для предотвращения упругого отскока маятника в крайних положениях;

- клинообразный двуплечий маятник имеет возможность возвратно-поступательного движения в направляющих маятника.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и не следуют явным образом из уровня техники. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность предлагаемого технического решения поясняется чертежом, где изображено устройство для аварийного спуска людей.

Устройство для аварийного спуска людей с высотных зданий содержит сборный корпус, который состоит из несущей плиты 1, центрирующей планшайбы 2, соединённых между собой заклёпочным соединением 3, и размещёного в нём барабана 4 с тросом. Механизм торможения представляет собой зубчатый венец 5 с нечётным количеством выступов на внутренней реборде барабана 4, клинообразный двуплечий маятник 6, который установлен с возможностью возвратно-поступательного движения в направляющих 7 маятника 6, и направляющие 7 маятника 6, установленные между несущей плитой 1 и центрирующей планшайбой 2. Клинообразный двуплечий маятник 6 находится постоянно в зацеплении с выступами зубчатого венца 5 одним из своих плеч. Для предотвращения упругого отскока маятника 6 в крайних положениях в механизме торможения выполнены прижимной валик 8 и плоская пружина 9. Прижимной валик 8 установлен в отверстии несущей плиты 1. Механизм возврата в исходное положение содержит ось рукоятки 10 и рукоятку 11.

Устройство для аварийного спуска людей с высотных зданий работает следующим образом. Под действием веса человека барабан 4 с тросом вращается. Вращение барабана 4 происходит вокруг наружной поверхности центрирующей планшайбы 2. Выступы зубчатого венца 5 при вращении барабана 4 попеременно контактируют с одним из плеч двуплечего маятника 6, выталкивая его при повороте в противоположное положение, при этом барабан 4 не может вращаться, пока маятник 6 не перейдёт в крайнее противоположное положение. Обязательный переход маятника 6 в крайнее противоположное положение является условием продолжения вращения барабана и служит гарантией торможения при спуске. Для предотвращения упругого отскока маятника в крайних положениях в механизме торможения выполнена плоская пружина и прижимной валик, которые препятствуют движению маятника. При помощи откидной рукоятки устройство возвращается в рабочее положение, что без нагрузки на трос не требует больших усилий.

Наверх