способ ремонта земляного полотна дороги без разрушения дорожного покрытия

Классы МПК:E01C23/10 для выравнивания или подъема осевших плит; для заполнения пустот под покрытием; для введения материалов в основание
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ГОУ ВПО Уральский государственный лесотехнический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-05-24
публикация патента:

Изобретение относится к области ремонта объектов и сооружений и может быть использовано при ремонте дорог. Технический результат: обеспечение возможности ремонта земляного полотна дороги без снятия дорожного покрытия. Способ ремонта земляного полотна дороги без разрушения дорожного покрытия включает образование в дефектном участке земляного полотна отверстий и заполнение их строительным материалом, причем отверстия в земляном полотне выполняют путем удаления ковшевым транспортером дефектного участка земляного полотна на всю ширину дороги или до ее половины с последующим удалением другой половины дефектного участка с другой стороны дороги, перпендикулярно оси дороги, а заполнение удаленного дефектного участка земляного полотна строительным материалом осуществляется одновременно с его уплотнением. 1 ил. способ ремонта земляного полотна дороги без разрушения дорожного   покрытия, патент № 2265102

способ ремонта земляного полотна дороги без разрушения дорожного   покрытия, патент № 2265102

Формула изобретения

Способ ремонта земляного полотна дороги без разрушения дорожного покрытия, включающий образование в дефектном участке земляного полотна отверстий и заполнение их строительным материалом, отличающийся тем, что отверстия в земляном полотне выполняют путем удаления ковшевым транспортером дефектного участка земляного полотна на всю ширину дороги или до ее половины с последующим удалением другой половины дефектного участка с другой стороны дороги, перпендикулярно оси дороги, а заполнение удаленного дефектного участка земляного полотна строительным материалом осуществляется одновременно с его уплотнением.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области ремонта объектов и сооружений и может быть использовано при ремонте дорог.

Известен способ ремонта дорог, включающий рыхление грунта обочины, перемещение грунта на откосы земляного полотна, выравнивание и планировку щебня, уплотнение щебня, розлив битума, россыпь черного клинца и его уплотнение (Силуков Ю.Д. Эксплуатация автомобильных дорог: Учебное пособие. - Екатеринбург: Уральский государственный лесотехнический университет, 2002, стр.79).

Известный способ ремонта дорожного покрытия заключается в очистке выбоин, укладке в них керамзита с температурой 200-300°С. После его остывания ниже 100°С производят уплотнение керамзита и инъецирование его цементно-песчаным раствором и выдерживание до набора бетоном заданной прочности методом "термоса". Технический результат: способ обеспечивает всесезонность производства бетонных и асфальтобетонных работ с одновременным повышением качества бетонов и сроков эксплуатации дорожного покрытия, а также практически исключение энергозатрат, связанных с отогревом промороженного основания за счет тепла остывающего керамзита (патент №2171237).

Известный способ ремонта бетонных и железобетонных покрытий включает удаление дефектного участка покрытия и заполнение этого участка строительным материалом, в качестве которого используют смесь серного вяжущего и минерального наполнителя при следующем соотношении компонентов в смеси, мас.%: серное вяжущее 30-99, минеральный наполнитель 1-70. Перед заполнением дефектного участка покрытия строительный материал нагревают и укладывают при температуре 120-180°С, а очищенную поверхность дефектного участка прогревают до температуры 80-120°С на глубину не менее 20 мм. Максимальный диаметр зерен минерального наполнителя строительного материала не превышает 30% глубины дефектного участка. Очищенную и прогретую поверхность дефектного участка грунтуют серным вяжущим при температуре 120-180°С (патент №2212487, МПК Е 01 С 7/35).

Недостатком вышеуказанного способа является то, что при ремонте дороги приходится снимать дорожную одежду, при этом убирается гравий, песок. В дальнейшем снова отсыпается земляное полотно и делается основание дороги и затем укладывается асфальт, даже тогда, когда он не был поврежден.

Известен способ ремонта земляного полотна дороги без разрушения дорожного покрытия, который включает образование в дефектном участке земляного полотна отверстий и заполнение их строительным материалом (SU 1763545 А1, Е 01 С 3/06, 23.09.1992) - прототип.

Техническая задача изобретения - обеспечение возможности ремонта земляного полотна дороги без снятия дорожного покрытия.

Техническая задача достигается тем, что в заявляемом способе отверстия в земляном полотне выполняют путем удаления ковшевым транспортером дефектного участка земляного полотна на всю ширину дороги или до ее половины с последующим удалением другой половины дефектного участка с другой стороны дороги, перпендикулярно оси дороги, а заполнение удаленного дефектного участка земляного полотна строительным материалом осуществляется одновременно с его уплотнением.

Сравнение заявляемой полезной модели с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

- отверстия в земляном полотне выполняют путем удаления ковшевым транспортером дефектного участка земляного полотна на всю ширину дороги или до ее половины;

- удаление другой половины дефектного участка проводят с другой стороны дороги;

- удаление дефектного участка производят перпендикулярно оси дороги;

- заполнение удаленного дефектного участка земляного полотна строительным материалом осуществляется одновременно с его уплотнением.

Заявляемая совокупность признаков обеспечивает новое свойство заявляемого изобретения, а именно возможность производить ремонт земляного полотна без снятия дорожного покрытия. Поэтому изобретение соответствует критерию “изобретательский уровень”.

На чертеже схематично изображено земляное полотно с удаленным дефектным участком.

Способ осуществляется следующим образом.

Сначала ковшевым транспортером 1, установленным, например, на манипуляторе трактора в насыпи дороги под основанием дорожной одежды, выбирается дефектный участок в виде прямоугольного отверстия 2 на всю ширину дороги или до ее половины в зависимости от возможности транспортера. В последнем случае вторая половина отверстия выбирается с другой стороны дороги. Затем, если позволяет состояние асфальта и грунт не обрушивается, можно дальше выбирать насыпь, перемещая транспортер влево или вправо на ширину отверстия. Чтобы в ковшах 3 транспортера грунт не оставался, они не имеют нижней стенки. Затем в корыто 4, установленное на манипуляторе, насыпается грунт, щебень или песок, и манипулятор вводит корыто в отверстие 2. После этого толкатель 5, соединенный со штоком 6 гидроцилиндра, выталкивает из корыта 4 строительный материал в отверстие 2, одновременно уплотняя его. Таким образом, происходит заполнение отверстия 2.

Способ позволяет производить ремонт дороги без разрушения (снятия) дорожного покрытия.

Наверх