транспортная установка

Классы МПК:B65G15/00 Конвейеры с бесконечными грузонесущими поверхностями, например лентами и тп, которым тяговое усилие передается иными средствами, чем бесконечные приводные элементы подобной формы
B65G21/04 со связями, образованными продольными тросами или канатами 
B65G21/22 рельсы или подобные скользящие элементы или ролики, прикрепленные к грузоносителям или тяговым элементам 
B65G39/20 прикрепленных к подвижным лентам или цепям
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ИННОВА ПАТЕНТ ГМБХ (AT)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-09-19
публикация патента:

Изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов. Транспортная установка для транспортировки грузов содержит транспортерную ленту, на которой закреплены ориентированные поперек направления ее движения несущие балки, и два расположенных на вертикальном расстоянии друг от друга, образованных каждый двумя несущими канатами несущих тракта, вдоль которых с возможностью перемещения установлены расположенные на боковых концах несущих балок ходовые ролики. Несущие канаты соединены между собой несколькими удерживающими рамами. Вертикальные балки соединены дополнительными горизонтальными распорами, на которых расположены направленные вниз опоры для направляющих поверхностей. Технический результат - повышение надежности транспортной установки. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. транспортная установка, патент № 2264340

транспортная установка, патент № 2264340 транспортная установка, патент № 2264340 транспортная установка, патент № 2264340 транспортная установка, патент № 2264340 транспортная установка, патент № 2264340

Формула изобретения

1. Транспортная установка для транспортировки грузов, содержащая транспортерную ленту (5), на которой закреплены ориентированные поперек направления ее движения несущие балки (4), и два расположенных на вертикальном расстоянии друг от друга, образованных каждый двумя несущими канатами (1, 2) несущих тракта, вдоль которых с возможностью перемещения установлены расположенные на боковых концах несущих балок (4) ходовые ролики (3), при этом несущие канаты (1, 2) соединены между собой несколькими удерживающими рамами (6), которые образованы ориентированными вертикально балками (61, 62) и по меньшей мере двумя соединяющими их между собой, ориентированными горизонтально распорами (64, 66), причем распоры (64, 66) закреплены на несущих канатах (1, 2), отличающаяся тем, что вертикальные балки (61, 62) соединены дополнительными горизонтальными распорами (63, 65), на которых расположены направленные вниз опоры (8) для направляющих поверхностей (81), обеспечивающих поддержание волнистых кромок (51), с которыми выполнены боковые края транспортерной ленты (5), и предотвращение соскакивания несущих роликов (3).

2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что на удерживающих рамах (6) закреплен козырек.

3. Установка по п. 1 или 2, отличающаяся тем, что на удерживающих рамах (6) закреплен кожух, охватывающий транспортерную ленту (5) по меньшей мере с нескольких сторон.

4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что распоры (63, 64) закреплены на несущих канатах (1, 2) посредством зажимов (7).

5. Установка по п. 4, отличающаяся тем, что зажимы (7) выполнены с возможностью усиления зажимного усилия.

6. Установка по п. 5, отличающаяся тем, что зажимы (7) выполнены с двумя поворотными по отношению друг к другу зажимными губками (71), в нижней зоне (71b) которых выполнены выемки (73), в которых расположены несущие тела (74), выполненные со сферическими поверхностями, и на которых закреплены соединенные с распорами (64, 66) несущие серьги (75), выполненные с ответными поверхностями, причем между несущими серьгами (75) и зажимными губками (71) установлены тарельчатые пружины, благодаря чему при нагрузке несущих серег (75) усиливается прижим зажимных губок (71) к несущим канатам (1, 2).

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к транспортной установке для транспортировки грузов, содержащей транспортерную ленту, на которой закреплены ориентированные поперек направления ее движения несущие балки, и два расположенных на вертикальном расстоянии друг от друга, образованных каждый двумя несущими канатами несущих тракта, вдоль которых с возможностью перемещения установлены расположенные на боковых концах несущих балок ходовые ролики, при этом несущие канаты соединены между собой несколькими удерживающими рамами, которые образованы ориентированными вертикально балками и, по меньшей мере, двумя соединяющими их между собой, ориентированными горизонтально распорами, причем распоры закреплены на несущих канатах.

У подобной транспортной установки, известной из DE 3504995, при больших пролетах несущих канатов и при воздействии больших ветровых нагрузок может наступить такой случай, когда несущие канаты не будут иметь необходимой стабильности положения по отношению друг к другу, а, напротив, настолько изменят свое положение по отношению друг к другу, что несущие ролики соскочат с несущих канатов, из-за чего установка станет неработоспособной.

В основе настоящего изобретения лежит, следовательно, задача усовершенствования подобной транспортной установки таким образом, чтобы даже при неблагоприятных ветровых условиях был обеспечен надлежащий режим работы. Это достигается, согласно изобретению, за счет того, что вертикальные балки соединены дополнительными горизонтальными распорами, на которых расположены направленные вниз опоры для направляющих поверхностей, поддерживающих волнистые кромки, с которыми выполнены боковые края транспортерной ленты, и предотвращающих соскакивания несущих роликов.

Предпочтительно ориентированные горизонтально раскосы закреплены на несущих канатах зажимами.

Согласно предпочтительной форме выполнения, на удерживающих рамах закреплен козырек или кожух, охватывающий транспортерную ленту, по меньшей мере, с нескольких сторон.

Преимущественно зажимы снабжены с устройством для увеличения зажимного усилия. Зажимы выполнены с двумя поворотными по отношению друг к другу зажимными губками, в нижней зоне которых выполнены выемки, в которых расположены несущие тела, выполненные со сферическими поверхностями и на которых закреплены соединенные с распорами несущие серьги, выполненные с ответными поверхностями, причем между несущими серьгами и зажимными, губками установлены тарельчатые пружины, благодаря чему при нагрузке несущих серег усиливается прижим зажимных губок к несущим канатам.

К тому же над верхней парой несущих канатов предусмотрены дополнительные канаты, также соединенные с несущими рамами.

Объект изобретения более подробно поясняется ниже с помощью примера выполнения, изображенного на чертеже, на котором представляют:

- фиг.1: часть установки, согласно изобретению, в аксонометрической проекции;

- фиг.2: установку из фиг.1 при виде спереди;

- фиг.3: установку из фиг.1 при виде сбоку;

- фиг.4: крепежный зажим при виде сбоку;

- фиг.4а: крепежный зажим из фиг.4 в разрезе по линии IV-IV.

Установка, согласно изобретению, содержит две пары направляемых на вертикальном расстоянии друг от друга на концах установки несущими каркасами и заанкеренных несущих канатов 1, 2, вдоль которых посредством несущих роликов 3, установленных на боковых концах несущих балок 4, движется замкнутая транспортерная лента 5. Транспортерная лента 5 закреплена на нижних сторонах несущих балок 4. Вдоль своих боковых краев транспортерная лента 5 выполнена с волнистыми кромками 51, которые необходимы для направления ее на обеих конечных станциях установки по отклоняющим барабанам. Подобная установка известна из уровня техники.

С тем чтобы обеспечить необходимую для бесперебойной работы подобной установки стабильность положения несущих канатов 1, 2 по отношению друг к другу, расположенные на несущих канатах 1, 2 на расстоянии друг от друга удерживающие рамы 6 закреплены зажимами 7, посредством которых несущие канаты 1, 2 удерживаются на постоянном расстоянии друг от друга. Поскольку транспортерная лента 5 в концевых зонах, где она отклоняется, поворачивается посредством поворотного устройства на 180°, обе ее ветви направлены вверх.

Как видно, в частности, из фиг.2, удерживающие рамы 6 состоят из вертикальных балок 61, 62, соединенных между собой горизонтальными распорами 63, 64, 65, 66.

Закрепление удерживающих рам 6 на несущих канатах 1, 2 происходит посредством зажимов 7, на которых закреплены распоры 64, 66. От распоров 63, 65 вниз отстоят опоры 8 для направляющих поверхностей 81, которые служат для поддержания положения волнистых кромок 51, а также для предотвращения соскакивания несущих роликов 3.

Благодаря удерживающим рамам 6 несущие канаты 1, 2 удерживаются друг от друга на заданном вертикальном и горизонтальном расстояниях, за счет чего в любых эксплуатационных условиях обеспечено бесперебойное движение транспортерной ленты 5. На удерживающих рамах 6 может быть расположен далее козырек или кожух для установки. К тому же удерживающие рамы 6 могут служить также опорами для проводов 9 и т.п.

Ниже с помощью фиг.4 и 4а поясняются выполнение и функция зажимов 7. Зажимы 7 состоят из двух зажимных губок 71, верхние части 71а которых прилегают к несущим канатам 1, 2. Поскольку, однако, по несущим канатам 1, 2 движутся ролики 3, зажимные губки 71 должны прилегать только к боковым поверхностям несущих канатов 1, 2. Под верхними частями 71а зажимных губок 71 они соединены между собой двумя болтами 72 с возможностью незначительного поворота по отношению друг к другу вокруг оси, проходящей в направлении несущего каната 1, 2.

В нижней зоне 71b зажимных губок 71 предусмотрены выемки 73, выполненные на своей нижней стороне с конусными, выпуклыми или косыми поверхностями. В этих выемках 73 находятся несущие тела 74, которые выполнены со сферическими поверхностями и на которых закреплены соединенные с раскосами 64, 66 несущие серьги 75. К тому же между несущими серьгами 75 и зажимными губками 71 расположены две группы тарельчатых пружин 76, посредством которых верхние части 71а зажимных губок 71 прижаты к несущим канатам 1, 2. Благодаря этим тарельчатым пружинам 76 воспринимаются изменения в диаметре несущих канатов 1, 2.

Если удерживающие рамы 6 через несущие серьги 75 оказывают на несущие тела 74 растягивающее усилие, нижние зоны 71b зажимных губок 71 еще больше разжимаются, в результате чего повышается зажимное усилие, оказываемое верхними частями 71а на несущие канаты 1, 2. Этим обеспечивается то, что при повышенной нагрузке на зажимы 7 несущими рамами 6 предотвращается отделение зажимов 7 от несущих канатов 1, 2.

Благодаря удерживающим рамам 6, тем самым, надежно предотвращается соскакивание ходовых роликов 3. К тому же удерживающие рамы 6 могут служить опорами для козырька или кожуха, а также для кабелей, труб и т.п.

Для повышения несущей способности может быть предусмотрена, по меньшей мере, одна дополнительная канатная пара, которая находится над несущими канатами 1 и на которой также закреплены удерживающие рамы 6. Благодаря этой дополнительной канатной паре может восприниматься часть нагрузок. К тому же эта канатная пара вызывает дополнительную стабилизацию положения несущих канатов. Наконец, эта дополнительная канатная пара может служить опорой для козырька или кожуха.

Класс B65G15/00 Конвейеры с бесконечными грузонесущими поверхностями, например лентами и тп, которым тяговое усилие передается иными средствами, чем бесконечные приводные элементы подобной формы

магнитное транспортирующее устройство -  патент 2529083 (27.09.2014)
центрирующее устройство для конвейерной ленты -  патент 2524275 (27.07.2014)
наклонный ленточный конвейер -  патент 2524273 (27.07.2014)
многослойная лента -  патент 2520264 (20.06.2014)
резинотросовая лента и способ ее изготовления -  патент 2518517 (10.06.2014)
транспортное устройство для транспортировки емкостей -  патент 2514983 (10.05.2014)
устройство для транспортировки конвертов и относящиеся к нему способы -  патент 2514410 (27.04.2014)
устройство для сортировки почтовых отправлений -  патент 2506215 (10.02.2014)
композиционный материал на основе синтетического цис-изопренового каучука и сверхвысокомолекулярного полиэтилена (свмпэ) для наружных обкладок конвейерных лент -  патент 2505562 (27.01.2014)
система для обработки изделий -  патент 2499756 (27.11.2013)

Класс B65G21/04 со связями, образованными продольными тросами или канатами 

Класс B65G21/22 рельсы или подобные скользящие элементы или ролики, прикрепленные к грузоносителям или тяговым элементам 

Класс B65G39/20 прикрепленных к подвижным лентам или цепям

Наверх