система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01P3/20 системы охлаждения, не относящиеся к отдельным частям двигателей или машин
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Санкт-Петербургский государственный аграрный университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-03-17
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению. Патрубок насоса соединен трубопроводом с входом радиатора и с первыми входами трехходовых кранов, объединенных между собой трубопроводом, а выход радиатора соединен трубопроводом со вторыми входами трехходовых кранов, и выходы последних соединены трубопроводами с объектами охлаждения соответственно, выход которых подсоединен к входам распределителя жидкости, а его выход соединен с входным патрубком насоса. Изобретение обеспечивает упрощение конструкции системы, а также получение возможности увеличения числа объектов регулирования по температуре, повышение надежности. 1 ил. система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, патент № 2263796

система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, патент № 2263796

Формула изобретения

Система охлаждения двигателей внутреннего сгорания содержит горячие и холодные контуры циркуляции охлаждающей жидкости, в первый из которых включены полости охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционный насос, в контуре размещен распределитель жидкости, снабженный термочувствительным приводом, отличающаяся тем, что нагнетательный патрубок насоса соединен с входом радиатора и с первыми входами трехходовых кранов, объединенных между собой трубопроводом, а выход радиатора соединен трубопроводом со вторыми входами трехходовых кранов, выходы последних соединены с объектами охлаждения, выход которых подсоединен к входам распределителя жидкости, а его выход соединен с входным патрубком насоса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность системы охлаждения и упростить ее конструкцию.

Известна система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая соединенные между собой при помощи первой и второй перепускных магистралей горячий и холодный контуры циркуляции, охлаждающей жидкости, в первый из которых последовательно включены циркуляционный насос, полости охлаждения двигателя и первый радиатор, а во второй - жидкостный насос, маслоотделитель, охладитель наддувочного воздуха и второй радиатор, магистраль перепуска масла мимо маслоохладителя с регулятором расхода масла, датчик температуры масла, соединенный с регулятором расхода масла, датчик температуры наддувочного воздуха и распределитель жидкости, выполненный в виде трехходового крана с пробкой и снабженный управляемым приводом, подключенным к датчику температуры наддувочного воздуха, пробка трехходового крана выполнена Т-образной и обе перепускные магистрали подключены к горячему контуру циркуляции между первым радиатором и циркуляционным насосом, а к холодному - между вторым радиатором и жидкостным насосом, причем трехходовой кран размещен в одном из контуров циркуляции охлаждающей жидкости и подключен к одной из перепускных магистралей (А.С. 1543106, F 01 Р 3/20).

Недостатками данной системы являются: сложность системы из-за содержания двух радиаторов и двух насосов, двух перепускных магистралей, что снижает ее надежность, увеличивает металлоемкость.

Наиболее близким аналогом к заявляемому устройству является система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая горячий и холодный контуры циркуляции охлаждающей жидкости, в первый из которых включены полости охлаждения двигателя, первый радиатор и циркуляционный насос, всасывающий патрубок которого подсоединен к радиатору, а напорный - к полостям охлаждения двигателя, а в холодный - жидкостный насос с всасывающим и напорным патрубками, второй радиатор и охладители масла и надувочного воздуха, и первую и вторую магистрали межконтурного перепуска, каждая из которых подключена к обоим контурам циркуляции, а в месте подключения одной из магистралей межконтурного перепуска к одному из контуров размещен распределитель жидкости, выполненный в виде трехходового крана с Т-образной пробкой; напорный патрубок жидкостного насоса подсоединен ко второму радиатору, а всасывающий - к охладителю надувочного воздуха, причем каждая магистраль межконтурного перепуска подключена к всасывающим патрубкам циркуляционного и жидкостного насосов, распределитель снабжен термочувствительным приводом (А.С. 1560742, F 01 Р 3/20, F 02 В 29/04).

Недостатками данной системы являются: сложность конструкции, которая содержит два насоса, а вследствие этого пониженная надежность, ограниченность числа объектов регулирования, равного двум.

Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции системы, а также получение возможности увеличения числа объектов регулирования по температуре; повышение надежности.

Поставленная задача решается за счет того, что система охлаждения двигателей внутреннего сгорания содержит горячие и холодные контуры циркуляции охлаждающей жидкости, в первый из которых включены полости охлаждения двигателя, радиатор и циркуляционный нанос, в контуре размещен распределитель жидкости, снабженный термочувствительным приводом, при этом нагнетательный патрубок насоса соединен с входом радиатора и с первыми входами трехходовых кранов, объединенных между собой трубопроводом, а выход радиатора соединен трубопроводом со вторыми входами трехходовых кранов, выходы последних соединены с объектами охлаждения, выход которых подсоединен к входам распределителя жидкости, выход которого соединен с входным патрубком насоса.

Новые существенные признаки:

1) нагнетательный патрубок насоса соединен с входом радиатора и с первыми входами трехходовых кранов, объединенных между собой трубопроводом;

2) выход радиатора соединен трубопроводом со вторыми входами трехходовых кранов, выходы последних соединены с входами объектов охлаждения,

3) выходы объектов охлаждения подсоединены к входам распределителя жидкости, выход которого соединен с входным патрубком насоса.

Перечисленные новые существенные признаки в совокупности с известными позволяют получить технический результат во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой охраны.

Технический результат заключается в упрощении конструкции за счет того, что выход радиатора соединен трубопроводом со вторыми входами трехходовых кранов, выходы последних соединены с входами объектов охлаждения, выходы объектов охлаждения подсоединены к входам распределителя жидкости, выход которого соединен с входным патрубком насоса, это позволяет снизить количество насосов и радиаторов, вследствие этого повышается надежность системы охлаждения; дает возможность увеличения числа объектов регулирования по температуре без существенного усложнения конструкции системы.

На чертеже изображена схема системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания содержит насос 1, который трубопроводом 2 соединен с входом радиатора 3, выход которого трубопроводом 4 соединен со вторыми входами трехходовых кранов 5, 6. Нагнетательный патрубок насоса 1 трубопроводом 7 соединен с первыми входами трехходовых кранов 5, 6. Выходы трехходовых кранов 5, 6 трубопроводом 8 и 9 соответственно соединены с объектами охлаждения, например полость охлаждения двигателя 10 и теплообменник системы смазки 11. Выходы объектов охлаждения 10 и 11 трубопроводами 12, 13, соответственно, соединены с входами распределителя жидкости 14, выход которого соединен с входным патрубком насоса 1.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Циркуляционный насос 1 подает охлаждающую жидкость через трубопровод 2 в радиатор 3, где осуществляется отвод тепла, далее по трубопроводу 4 охлажденная жидкость подводится ко вторым входам трехходовых кранов 5 и 6, параллельно по трубопроводу 7 подается неохлажденная жидкость в первые входы трехходовых кранов 5 и 6, с помощью термочувствительного привода трехходовыми кранами 5 и 6 обеспечивается необходимая температура на выходе из объектов охлаждения 10 и 11 соответственно: при снижении температуры ниже допустимой трехходовой кран соответствующего контура перемещается в сторону увеличения проходного сечения вторых входов и уменьшения проходного сечения первых входов до момента достижения необходимой температуры, и наоборот, при увеличении температуры выше допустимой трехходовой кран перемещается в сторону уменьшения проходного сечения вторых входов и увеличения проходного сечения первых входов до момента достижения температуры срабатывания термочувствительного привода; смешанная жидкость по трубопроводам 8, 9 поступает в объекты охлаждения 10, 11, далее по трубопроводам 12, 13 соответственно жидкость поступает в распределитель жидкости 14, который обеспечивает необходимую разницу температур на входе и выходе каждого объекта охлаждения, причем при увеличении разницы температур входное проходное сечение данного контура распределителя жидкости 14 увеличивается, уменьшая остальные входные проходные сечения до момента достижения необходимой разницы температуры.

Класс F01P3/20 системы охлаждения, не относящиеся к отдельным частям двигателей или машин

транспортное средство с двигателем внутреннего сгорания и способ предотвращения выхода из строя такого двигателя при эксплуатации транспортного средства -  патент 2526132 (20.08.2014)
охлаждающее устройство для транспортного средства, приводимого в движение двигателем внутреннего сгорания с турбонаддувом -  патент 2524479 (27.07.2014)
система жидкостного охлаждения тепловой машины -  патент 2493385 (20.09.2013)
устройство регулирования теплообмена транспортного средства -  патент 2479731 (20.04.2013)
взрывобезопасная силовая установка -  патент 2464430 (20.10.2012)
расширительный резервуар -  патент 2462604 (27.09.2012)
система охлаждения для автомобиля -  патент 2446292 (27.03.2012)
двухконтурная водовоздушная система охлаждения тепловозного дизеля с теплоаккумулирующим устройством -  патент 2443874 (27.02.2012)
двигательная установка с контуром охлаждения и отдельным контуром рекуперации тепла -  патент 2435052 (27.11.2011)
блок привода с рекуперацией тепла -  патент 2420666 (10.06.2011)
Наверх