сборно-разборный велоласт

Классы МПК:A63B35/00 Устройства для плавания, приводимые в движение пловцами или посредством двигателя
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Леошко Анатолий Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-03-09
публикация патента:

Изобретение относится к малогабаритным сборно-разборным средствам для плавания. Сборно-разборный велоласт содержит каркас с поплавком плавучести, пояс и ремни для фиксации каркаса на пловце. Каркас выполняет функции направляющих для перемещения двух пар муфт, связанных с валом движителя. Причем одна пара муфт соединена с ножными педалями, а вторая - с ручками для рук. Технический результат заключается в повышении скорости передвижения в воде. 2 ил. сборно-разборный велоласт, патент № 2263529

сборно-разборный велоласт, патент № 2263529 сборно-разборный велоласт, патент № 2263529

Формула изобретения

Сборно-разборный велоласт, содержащий каркас с закрепленным на нем поплавком плавучести, а также пояс и ремни для фиксации каркаса на пловце, при этом каркас выполняет функции направляющих для перемещения двух пар муфт, связанных посредством рычагов с валом движителя, причем одна пара муфт соединена с ножными педалями, а вторая пара муфт через тяги соединена с ручками для рук, при этом движитель, выполненный в виде стального ласта, жестко зафиксирован на валу.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к малогабаритным сборно-разборным средствам для плавания с высокой скоростью.

Известен водный велосипед, содержащий два надувных поплавка, соединенных поперечными балками, сиденье и лопастной движитель с приводом в виде рычага с педалью, где лопастной движитель выполнен в виде пластин, закрепленных на рычаге с возможностью поворота относительно оси крепления, при этом концы каждой поперечной балки выполнены в виде колец, охватывающих поплавки (см. № з-ки 2009960, В 63 Н 16/10, 1990 г.).

Недостатком данного велосипеда является передвижение только по поверхности воды и малая скорость.

Известен сборно-разборной водный велосипед, содержащий плавучие корпуса, каркас и педальный привод, где каркас выполнен из металлических или стеклопластиковых труб, а привод снабжен водомерным движителем, содержащим корпус с двумя рабочими камерами и входным и выходным диффузорами, при этом педали шарнирно прикреплены к передней стенке корпуса; связаны между собой посредством троса, огибающего блок, закрепленный в верхней части корпуса, и размещены в указанных камерах (см. з-ку 2011603, В 63 Н 16/18, 1991 г. (прототип).

Недостатком данной сборно-разборной конструкции является малая энергоемкость и передвижение только по поверхности воды с низкой скоростью.

Целью изобретения является передвижение в воде с высокой скоростью путем достижения максимальной энергономики.

Поставленная цель достигается тем, что каркас сборно-разборного велоласта, выполняя функции направляющих для ножного и ручного привода, крепится на пловце с помощью пояса и ремней и располагается вдоль оси тела, при этом педали для ног и тяги для рук свободно перемещаются по каркасу-направляющим вдоль оси тела, причем соотношение ручных рычагов 2:1, а ножных 1:1. Движитель выполнен в виде стального ласта, жестко зафиксированного на валу, что соответствует критерию "Новизна".

Сравнение предлагаемого устройства с известными показывает, что в данной сборно-разборной конструкции использован ластовый движитель, а ручной и ножной приводы выполнены в виде рычагов с тягами для рук и педалями, свободно перемещающимися с помощью втулок по каркасу-направляющим. При таком приводе в связи с расположением каркаса-направляющих вдоль оси тела и хода ручного привода 180 мм, при соотношении рычагов 2:1, и хода нижнего привода 90 мм, при соотношении рычагов 1:1, и достигается максимальная энергономика. Сборно-разборной велоласт смонтирован на человеке, удобен в эксплуатации.

Изготовление опытного образца позволило провести эксплуатационные испытания сборно-разборного велоласта и составить технические характеристики:

- вес 12 кг, - при производстве вес может быть снижен.

- крейсерская скорость: от 6 км/ч (у спортсменов за 8 км/ч), на короткой дистанции свыше 12 км/ч, что позволило полностью выходить из воды (выпрыгивать) и развивать высокую скорость в воде, что позволяет сделать вывод о соответствии критерию "изобретательский уровень".

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен велоласт с человеком, вид спереди, на фиг.2 - то же, вид сбоку.

Велоласт состоит из дюралюминевого каркаса, выполняющего функции направляющих 1, пояса 2, для крепления каркаса-направляющих 1, на поясе имеется спецпряжка 3, для аварийного расстегивания рукой одним движением, и плечевые ремни 4. Каркас-направляющие крепятся на поясе фиксаторами 5, на валу 6 каркас-направляющие 1 крепятся в муфтах 7, имеющих подшипники скольжения, в которых свободно вращается вал 6. На валу 6 закреплены рычаги 8, соединенные шарнирно, передающие возвратно-поступательные движения ног, при помощи педалей 9 на вал 6, педали 9 жестко соединены с муфтами 10, свободно перемещающимися по каркасу-направляющим 1. На валу 6 закреплены рычаги 11, соединенные шарнирно с муфтами 12, свободно перемещающимися по каркасу-направляющим 1, на муфте 12 закреплены тяги 13 с ручками 14, для передачи возвратно-поступательных движений рук, через рычаги на вал 1. На валу 1, с помощью муфты 15 и болтов 16 закреплен стальной движитель-ласт 17. На каркасе 1 закреплена дуга 18, для крепления поулиретанового поплавка плавучести 19.

Движение велоласта осуществляется передачей возвратно-поступательного движения ног через педали 9, закрепленные на скользящих по направляющим 1, муфтах 10 и рычагах 8, на вал 6, а также возвратно-поступательного движения рук через тяги 13, закрепленные на скользящих по направляющим 1, муфтах 12 и рычагах 11 на вал 6 преобразующий возвратно-поступательные движения в колебательные движения движителя-ласта. Маневренность велоласта достигается наклоном корпуса пловца в нужном направлении (эффект рыбы).

Класс A63B35/00 Устройства для плавания, приводимые в движение пловцами или посредством двигателя

устройство для спасения людей на воде и для скоростного плавания -  патент 2494913 (10.10.2013)
водометный движитель -  патент 2457148 (27.07.2012)
квадроласт -  патент 2431514 (20.10.2011)
удерживающая система для фиксации пользователя на водном транспортном средстве и водное транспортное средство с удерживающей системой -  патент 2427406 (27.08.2011)
круг для купания детей -  патент 2405611 (10.12.2010)
индивидуальное скоростное плавательное средство -  патент 2399399 (20.09.2010)
моторное плавсредство с устройством управления -  патент 2381950 (20.02.2010)
амортизатор в закладной элемент -  патент 2346720 (20.02.2009)
буксировщик водолаза -  патент 2330782 (10.08.2008)
способ страховки рабочего при производстве ремонтно-строительных, реставрационных и профилактических работ на вертикальной поверхности зданий и сооружений и устройство - страховочная система для его осуществления -  патент 2298423 (10.05.2007)
Наверх