узел резервуара-хранилища

Классы МПК:B67D5/60 конструктивные особенности складских резервуаров или трубопроводов
B65D88/76 для использования в подземных условиях
B65D90/12 поддерживающие элементы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):КУКСОН ЭНД ЗИНН (ПТЛ) ЛИМИТЕД (GB)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-03-16
публикация патента:

Изобретение относится к конструктивным особенностям складских резервуаров. Узел включает резервуар-хранилище, поддерживающее средство, содержащее, по меньшей мере, одно несущее нагрузку армирующее средство, выполненное расположенным по всей периферии резервуара-хранилища. При этом поддерживающее средство дополнительно включает установочную опору для соединения поддерживающего средства с навесом. Конструкция обеспечивает передачу усилий через резервуар, вокруг резервуара и вниз в фундамент, что позволяет избежать необходимости в нескольких котлованах и нескольких фундаментах. 21 з.п. ф-лы, 15 ил. узел резервуара-хранилища, патент № 2263066

узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066 узел резервуара-хранилища, патент № 2263066

Формула изобретения

1. Узел резервуара-хранилища, содержащий:

(i) резервуар-хранилище,

(ii) поддерживающее средство, содержащее по меньшей мере одно несущее нагрузку армирующее средство, продолжающееся вокруг по меньшей мере участка наружной периферии резервуара-хранилища и непосредственно соединенное с ним, при этом поддерживающее средство дополнительно включает по меньшей мере одну установочную опору для соединения поддерживающего средства с навесом,

отличающийся тем, что армирующее средство выполнено продолжающимся вокруг по существу всей периферии резервуара-хранилища.

2. Узел резервуара-хранилища по п.1, отличающийся тем, что поддерживающее средство дополнительно содержит опорную раму.

3. Узел резервуара-хранилища по п.2, отличающийся тем, что резервуар и армирующее средство установлены относительно опорной рамы с возможностью съема.

4. Узел резервуара-хранилища по п.3, отличающийся тем, что армирующее средство и опорная рама соединены посредством нижних балочных опор.

5. Узел резервуара-хранилища по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что поддерживающее средство дополнительно содержит несколько седловых опор, разнесенных по длине резервуара-хранилища.

6. Узел резервуара-хранилища по любому из пп.2-5, отличающийся тем, что опорная рама дополнительно содержит одну или более поперечных балок, причем каждая поперечная балка соединена с конкретным армирующим средством.

7. Узел резервуара-хранилища по п.5 или 6, отличающийся тем, что седловые опоры и/или поперечная балка/балки соединены друг с другом посредством продольных соединений так, что вместе они образуют опорную раму, продолжающуюся по существу по всей длине резервуара.

8. Узел резервуара-хранилища по любому из пп.1-7, отличающийся тем, что установочные опоры поддерживаются армирующим средством.

9. Узел резервуара-хранилища по любому из пп.1-8, отличающийся тем, что установочные опоры размещены с каждой стороны резервуара.

10. Узел резервуара-хранилища по п.9, отличающийся тем, что установочные опоры на конкретном армирующем средстве расположены симметрично вокруг центральной линии резервуара.

11. Узел резервуара-хранилища по п.9 или 10, отличающийся тем, что установочные опоры, соединенные с конкретным армирующим средством, соединены воротообразной опорной стойкой.

12. Узел резервуара-хранилища по п.11, отличающийся тем, что воротообразная опорная стойка включает скобу для установки навеса.

13. Узел резервуара-хранилища по п.12, отличающийся тем, что скоба для установки навеса размещена над центром резервуара и по существу на одной линии с ним.

14. Узел резервуара-хранилища по любому из пп.1-13, отличающийся тем, что резервуар-хранилище представляет собой резервуар с двойной оболочкой.

15. Узел резервуара-хранилища по п.14, отличающийся тем, что армирующее средство прикреплено к внутренней оболочке резервуара.

16. Узел резервуара-хранилища по п.15, отличающийся тем, что армирующее средство прикреплено к внутренней оболочке резервуара посредством согнутой пластины.

17. Узел резервуара-хранилища по любому из пп.1-16, отличающийся тем, что армирующее средство содержит коробчатую секцию.

18. Узел резервуара-хранилища по п.17, отличающийся тем, что коробчатая секция армирующего средства интегрирована во вторичной защитной системе.

19. Узел резервуара-хранилища по любому из пп.1-18, отличающийся тем, что резервуар-хранилище включает внутренние перегородки.

20. Узел резервуара-хранилища по любому из пп.1-19, отличающийся тем, что резервуар-хранилище дополнительно содержит одну или более камер доступа.

21. Узел резервуара-хранилища по любому из пп.1-20, отличающийся тем, что он дополнительно содержит навес.

22. Узел резервуара-хранилища по любому из пп.1-21, отличающийся тем, что он дополнительно содержит один или более насосов для выдачи топлива.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение касается усовершенствованной конструкции узла резервуара-хранилища. Она, в частности, может применяться, но не ограничивается этим, в качестве узла резервуара-хранилища для системы распределения топлива и особенно для использования в предварительно изготовленной модульной системе для распределения топлива.

На обычной станции для заправки бензина/дизельного топлива или так называемой бензозаправочной станции, с подземной системой хранения топлива, раздаточные насосы расположены на площадке с резервуаром (резервуарами) для хранения топлива, расположенным на расстоянии от этой площадки. Навес опирается на отдельный фундамент, залитый на месте, а площадка опирается на подобный, но самостоятельный фундамент. Резервуар(ы) установлены на плите или на анкерных сваях посредством лент из полиэстерной ткани или строп из проволочных канатов, для предотвращения подъема и поворачивания резервуара(ов).

Существует три основных недостатка этой конструкции. Во-первых, для резервуара(ов), площадки (площадок) и навеса, должно быть выполнено несколько котлованов и фундаментов, что повышает стоимость. Во-вторых, вследствие расстояния между резервуаром (резервуарами) и площадкой (площадками) и, следовательно, насосами, для резервуара требуется более глубокий котлован для обслуживания трубопроводов. Кроме того, для этого типа установки необходимы относительно длинные трубопроводы, что может потребовать соединений по их длине. Это, в свою очередь, повышает возможность загрязнения почвы. Наконец, этот участок должен быть достаточно большим для размещения этих различных отдельных компонентов.

Также известны наземные системы распределения топлива, например, одна такая распределительная система известна из SE-В 383707. В этом случае фундамент для топливнозаправочной станции размещают на земле. Топливные насосы и каркасная конструкция для перекрытия навеса установлены сверху этого фундамента. Эта конструкция с наземным резервуаром и топливными насосами перед ним имеет некоторые недостатки. Во-первых, из-за размера фундамента, потребители могут подходить к топливным насосам только с одной стороны. Во-вторых, должны учитываться аспекты безопасности. Всегда существует риск взрыва, если транспортное средство или тому подобное столкнется с топливной станции. Кроме того, некомпетентному персоналу легко получить доступ к наземному топливному резервуару (резервуарам). В-третьих, следует принимать во внимание сезонные колебания температуры, поскольку расширение топлива в резервуарах значительно колеблется с температурой.

Были предприняты попытки решить эти проблемы. Например, в ЕР 0686105 В1 (U-Cont Limited) описан интегральный узел в конструкции бензозаправочной станции. В нем описан резервуар, насосная площадка и навес от дождя, предварительно установленный на общем фундаменте перед размещением на месте строительства. В эту конструкцию встроена каркасная конструкция для перекрытия навеса, которая приспособлена для того, чтобы опираться непосредственно на фундамент, и таким образом нагрузки на опору направлены мимо и от топливного резервуара(ов). В результате, природная плавучесть резервуара (ов) все еще представляет проблему в районах, где имеется высокий уровень почвенных вод, или районах, которые склонны к затоплению. Поэтому резервуар должен быть еще притянут стропами, как в вышеописанном уровне техники. В этой конструкции существуют дополнительные недостатки. Резервуар для хранения размещен внутри несущего нагрузку каркаса. Это означает, что если в резервуаре образуется утечка или он должен быть заменен по какой-либо причине, вся конструкция, включая фундаменты, должна удаляться. Кроме того, размер котлована, необходимого для размещения этого типа конструкции, значительно превышает размер котлована, требуемого для размещения только обычного резервуара.

В патенте США US 5526964 (Petro-First Inc) также описана предварительно изготовленная модульная система распределения топлива. В этом случае система включает фундаментный модуль с подземным топливным резервуаром для хранения распределяемого топлива и трубопроводный желоб для размещения в нем трубопроводов для подачи топлива и трубопровода для распределения топлива. Этот модуль для распределения топлива включает насосную площадку, которая поддерживает устройства для распределения топлива и также поддерживает перекрытие навеса и его опорные столбы. Фундаментный модуль, модуль для распределения топлива и модуль навеса выполнены так, чтобы они могли образовать единую, взаимно поддерживающую конструкцию. Однако в этой конструкции опоры навеса могут быть расположены только на обоих концах топливного резервуара. Во многих случаях это имеет слишком много ограничений, чтобы быть практичным, особенно в случае больших бензозаправочных станциях, требующих обширный навес.

Задача настоящего изобретения состоит в устранении или по меньшей мере уменьшении некоторых или всех вышеуказанных недостатков.

Согласно настоящему изобретению предлагается узел резервуара-хранилища по п.1 формулы изобретения. Например, узел резервуара-хранилища содержит:

(i) резервуар-хранилище;

(ii) поддерживающие средства, содержащие по меньшей мере одно армирующее средство, несущее нагрузку, продолжающееся вокруг по меньшей мере участка наружной периферии резервуара для хранения, и прикрепленное к нему, причем поддерживающее средство, кроме того, включает по меньшей мере одну установочную опору для соединения поддерживающих средств с навесом, и отличается тем, что армирующее средство продолжается вокруг по существу всей периферии резервуара для хранения.

Эта конструкция обеспечивает, то, что усилия передаются через резервуар и вокруг резервуара, и вниз в фундамент, на котором установлен узел резервуара-хранилища. Это позволяет избежать необходимости в нескольких котлованах и нескольких фундаментах и позволяет устанавливать, например, навес непосредственно на резервуар-хранилище в различных местах по его длине.

Благодаря армирующему средству, продолжающемуся вокруг по существу всей периферии резервуара-хранилища, эта конструкция обеспечивает оптимальный вес для соотношения прочности и переноса усилий по всей периферии резервуара.

Предпочтительно поддерживающее средство, кроме того, включает опорную раму. Опорная рама образует прочную платформу для размещения резервуара, а также места его прикрепления для предотвращения подъема или поворота резервуара при использовании.

В особенно предпочтительном варианте выполнения резервуар и армирующее средство установлены съемным образом относительно опорной рамы.

Предпочтительно армирующее средство и опорная рама соединены посредством нижних балочных опор.

Предпочтительно поддерживающее средство дополнительно содержит несколько седловых опор, разнесенных по длине резервуара для хранения. Седловые опоры известны по себе и могут легко быть включены в настоящее изобретение.

Предпочтительно опорная рама дополнительно содержит одну или более поперечных балок, причем каждая поперечная балка соединена с конкретным армирующим средством.

В дополнительном предпочтительном варианте выполнения седловые опоры и/или поперечная балка(и) соединены друг с другом посредством продольных соединений так, что в комбинации они образуют опорную раму, которая продолжается по существу по всей длине резервуара.

Предпочтительно установочные опоры поддерживаются армирующим средством.

Предпочтительно установочные опоры расположены с каждой стороны резервуара.

Предпочтительно установочные опоры на конкретном армирующем средстве расположены симметрично вокруг центральной линии резервуара.

Предпочтительно установочные опоры, соединенные с конкретным армирующим средством, соединены воротообразной опорной стойкой, и при этом воротообразная опорная стойка включает скобу для установки навеса.

Предпочтительно скоба для установки навеса расположена над центром резервуара и по существу на одной линии с ним.

Предпочтительно резервуар для хранения представляет собой резервуар с двойной оболочкой.

В предпочтительном варианте выполнения армирующее средство прикреплено к внутренней оболочке резервуара. Это позволяет вторичному защитному слою по существу покрывать внутреннюю оболочку резервуара.

В еще одном предпочтительном варианте выполнения армирующее средство прикреплено к внутренней оболочке посредством согнутой пластины. Это упрощает конструкцию вторичного защитного слоя.

Предпочтительно армирующее средство содержит коробчатую секцию, и предпочтительно коробчатая секция армирующего средства интегрирована во вторичной защитной системе.

В особенно предпочтительном варианте выполнения резервуар-хранилище может включать внутренние перегородки, выровненные с несущим нагрузку армирующим средством и способные передавать нагрузку от резервуара. Эти внутренние перегородочные или косыночные структуры обеспечивают дополнительную жесткость и обеспечивают, что нагрузка, приложенная к верху резервуара для хранения, будет передаваться к несущему нагрузку армирующему средству и через него.

Предпочтительно узел резервуара-хранилища дополнительно содержит одну или более камер доступа.

Предпочтительно узел резервуара-хранилища дополнительно содержит навес.

Предпочтительно узел резервуара-хранилища дополнительно содержит один или более топливных раздаточных насосов. Таким путем резервуар, камеры доступа и весь навес, включая его опорные стойки, могут доставляться к месту строительства в виде полного комплекта. Можно даже включить раздаточные насосы и связанные с ними электрические устройства в качестве части этого комплекта.

Изобретение ниже дополнительно описано посредством только примера, со ссылкой на сопровождающие чертежи, на которых:

Фиг.1 - вид в сечении резервуарного хранилища согласно первому варианту выполнения изобретения;

Фиг.2 - схематичный вид сбоку резервуарного хранилища по Фиг.1;

Фиг.3 - вид в сечении резервуарного хранилища согласно второму варианту выполнения изобретения;

Фиг.4 - вид в сечении еще одного варианта выполнения;

Фиг.5 и 6 - вид сверху и сбоку соответственно узла по Фиг.4;

Фиг.7 - вид сбоку воротообразной опорной стойки навеса, показанной на Фиг.3;

Фиг.8 и 9 - варианты выполнения, в которых несущее нагрузку армирующее средство продолжается частично, а не полностью по периферии резервуара;

Фиг.10 - вид узла резервуара-хранилища по изобретению, установленного в земле;

Фиг.11 и 12 - вид с торца и сбоку соответственно резервуара с установленной камерой доступа;

Фиг.13 - различные виды воротообразной опорной стойки навеса;

Фиг.14 - подробный вид узла скобы для установки навеса и направляющей пластины;

Фиг.15 - вид трубопроводов, соединенных с резервуарным хранилищем по изобретению.

Варианты выполнения настоящего изобретения описаны ниже только посредством примера. Эти примеры представляют наилучшие способы осуществления изобретения, которые известны заявителю, хотя они не являются единственными способами, в которых этого можно достичь.

На Фиг.1 и 2 показан узел резервуара-хранилища, содержащий резервуар-хранилище, состоящий из внутренней или первичной стенки 3 и наружной или вторичной стенки 4. Эти стенки также могут быть выполнены в виде оболочек. Внутренняя и наружная стенки разнесены друг от друга для создания промежуточного пространства 9. Внутренний и наружный резервуары уплотнены на концах посредством выпуклых концов 10, 11, при этом каждый конец также состоит из двойной оболочки. Таким образом, промежуточное пространство продолжается вокруг по существу всей поверхности наружного резервуара.

До сих пор такие резервуары известны из уровня техники и традиционно используются на бензозаправочных станциях и т.п. для хранения топлива, подлежащего распределению. Однако показанный узел резервуара-хранилища также включает армирующее средство 1, образованное от серпообразных коробчатых секций или других конструкционных стальных секций, таких как RSJ, UB, UC или RCS секции, продолжающихся вокруг сторон резервуара. Эти структурные опоры могут быть сварены непосредственно с наружной стороной внутренней стенки 3, и каждая коробчатая секция продолжается вокруг приблизительно одной третьей периметра резервуара-хранилища. При одной такой структурной опоре на любой стороне резервуара, приблизительно две трети резервуара охватывается таким образом. Противоположные стальные секции соединены с основанием резервуара-хранилища посредством седловой опоры 7, которая, также рассеивая нагрузку, передаваемую через конструкционные опорные секции, образует жесткое устойчивое основание для узла резервуара-хранилища.

Каждая группа серпообразных секций включает седловую опору 7, и эти опоры могут быть соединены друг с другом посредством продольных соединений или ребер, которые могут продолжаться по существу по всей длине резервуара-хранилища. Седловые опоры образованы, таким образом, в жестком каркасе и расположены по существу в параллельном выравнивании соответствующих концов.

В альтернативном варианте выполнения, показанном на Фиг.3, армирующее средство 21 или структурное крепление продолжается по существу по всей окружности резервуара. Таким образом, по сравнению с более ранними вариантами выполнения структурные опоры вместе с седловой опорой по существу окружают резервуар. Армирующее средство поэтому принимает форму армирующего кольца. Это расположение имеет преимущество в том, что перегородки 8 становятся лишними и могут быть уменьшены в размере или полностью исключены. На Фиг.3 не показаны перегородки. По существу кольцевое армирующее средство является очень прочным и, в частности, хорошо приспособлено для переноса нагрузок вокруг резервуара.

В контексте армирующего средства выражение "структурная опора" имеет широкое значение. Оно предназначено для обозначения любого вида армирования или структурного крепления. Оно включает коробчатые секции или другие структурные секции, выполненные из металла, например, стали или других материалов, которые рекомендуются специалистами в области материалов.

Когда резервуар включает вторичную защитную оболочку, затем возможно, что армирующее средство/структурная опора может образовывать часть промежуточного пространства между первичным и вторичным слоями. В таком случае структурная секция должна быть выполнена в виде непроницаемого для жидкости отделения или отделений.

Важно, что структурные секции включают короткие, вертикально продолжающиеся опоры 12, 32, оканчивающиеся в установочных плитах 5, 25. Они приспособлены для установки навеса и его соответствующих опорных колонн или других конструкций для этого непосредственно на коробчатые секции несущего нагрузку армирующего средства. Последующая нагрузка распределяется вокруг резервуара и только на опорной раме 6, 7, 26, 27.

Когда резервуар-хранилище включает вторичный слой, как на чертежах, и армирующее средство прикреплено к внутренней оболочке, будет понятно, что его прерывают структурные секции 1, 21. Однако при выполнении отверстий 2 (см. Фиг.1) через обе опоры коробчатой секции жидкость может свободно проходить вдоль всего промежуточного пространства, образованного между первичной и вторичной оболочками. Это важный признак данного варианта выполнения изобретения, поскольку, в сущности, коробчатые секции становятся частью вторичной защитной системы. За исключением отверстий 2, коробчатые секции должны быть непроницаемыми для жидкости. Отверстия 2 предпочтительно имеют форму щелей или эллиптических отверстий. Поскольку пространство между двумя оболочками обычно ограничено, профиль этих отверстий также должен быть ограничен, так что они не продолжаются за наружную стенку резервуара.

Конструкции, показанные на Фиг.3, 4 и 8, предназначены для установки навеса, который расположен по существу вдоль средней линии резервуара. Для достижения этого две установочные пластины 5, 25 расположены на обеих сторонах резервуара. Эти установочные пластины прикреплены к вертикально продолжающимся опорам 12, 32, прикрепленным непосредственно к армирующему средству 1, 21. Эти установочные пластины 5, 25 соединены воротообразной опорной стойкой 34, которая, в свою очередь, поддерживает традиционную скобу 35 для установки навеса. В этих примерах скоба для установки навеса расположена над центром резервуара и по существу на одной линии с ним. То есть она расположена на противоположном конце воображаемой вертикальной линии диаметра, начинающейся в самой нижней точке в резервуаре и соединяющей самую верхнюю точку резервуара. Однако это только одна возможная конструкция. Могут быть предусмотрены две скобы для установки навеса, установленные непосредственно на установочные плиты 5, 25. Альтернативно может быть выполнена одна скоба для установки навеса, установленная на одну или другую установочную пластину. В еще одном альтернативном варианте выполнения скоба для установки навеса может быть расположена в центре на армирующем средстве.

В еще одном важном признаке изобретения нижние балочные опоры 36, 37 съемным образом установлены на поперечную балку 26, которая составляет часть опорной рамы. Преимущество этого типа конструкции состоит в том, что резервуар и его соответствующее армирующее средство могут быть отсоединены от основания и удалены для замены или ремонта, как требуется. Эта гибкость не доступна в известных системах. Предпочтительный способ установки этого нового типа узла резервуара-хранилища описан ниже. Это дополнительно объясняет преимущества данной конструкции.

На фиг.4 изображен более подробный вид в сечении варианта выполнения, описанного выше. На фиг.4 изображен резервуар с двойной оболочкой с армирующим средством 21' в виде кольца, поддерживающего навес, полностью охватывающего резервуар. Удерживающие стропы 39' прикрепляют кольцо 21' для поддержания навеса с поперечной балкой 26'. Эта поперечная балка расположена в бетоне при установке, а удерживающие стропы предотвращают подъем резервуара при повышении уровня почвенных вод или его поворот.

На фиг.5 и 6 изображен узел резервуара-хранилища в законченном или частично законченном состоянии, в зависимости от того, сколько компонентов должно быть включено в него. Здесь показан многокомпонентный резервуар 53 с двойной оболочкой, установленный на несколько поперечных балок 56. Эти поперечные балки соединены вместе посредством поперечных соединений 54. В двух местах по длине резервуара размещены кольца 51 и 51', поддерживающие навес, которые охватывают резервуар. Эти кольца также соединены посредством продольных соединений 54. Кольца, поддерживающие навес, включают вертикально продолжающиеся опоры 62, которые могут сужаться, оканчиваясь в установочных плитах 55. Это предназначается для типа конструкции для установки навеса, в общем показанной на Фиг.3 и 4.

Расположение колец, поддерживающих навес, по длине резервуара может изменяться, чтобы соответствовать конкретной подъездной площадке и вылету навеса. Их размещение может изменяться в довольно широких пределах по длине резервуара.

Могут быть выполнены камеры 60 доступа, обычно одна для каждого отделения резервуара. Также обеспечена подъемная цепь или подъемная петля 65, 66 для троса, так что весь узел может быть поднят посредством крана и опущен в котлован.

На фиг.7 вместе с Фиг.14А-D показана более подробно конструкция, соединенная с каждой скобой для установки навеса, и как они соединены с площадкой, на которой расположены насосы для выдачи топлива.

На фиг.8 и 9 показана несколько измененная конструкция, при этом армирующее средство или кольцо 71, поддерживающее навес, продолжается частично, а не полностью вокруг резервуара. Другие элементы конструкции остаются такими же, как на Фиг.3-7. Хотя прочность и жесткость, присущая конструкции с полностью круглым кольцом, несколько снижается, вес навеса еще распределяется вокруг и через резервуар.

Существует несколько способов прикрепления кольца, поддерживающего навес, к резервуару с двойной оболочкой типа рассматриваемого. В варианте выполнения, показанном на Фиг.1, П-образная секция сваривается прихваточным швом вокруг частей периферии резервуара. Стальные листы, образующие вторичную оболочку резервуара, затем накладываются на отходящие наружу элементы П-образной балки и свариваются с этими элементами непроницаемым для жидкости образом. В этой конструкции, внутренняя сторона которой является значительной, коробчатая секция становится частью вторичной защитной системы. Поэтому существенно, что конструкция коробчатой секции является полностью непроницаемой для жидкости.

В еще одной конструкции так называемая согнутая пластина размещена вокруг периферии резервуара. Эта пластина принимает форму стальной полосы, ширина которой превышает ширину П-образной секции. Согнутая пластина затем сваривается прихваточным швом с внутренним резервуаром. Эта секция покрывается согнутой пластиной и приваривается к ней. Стальные листы, составляющие вторичную защитную систему, затем накладывают на открытые края согнутой пластины и приваривают к ним непроницаемым для жидкости образом. Таким образом, секция не становится интегральной частью вторичной защитной системы. Эта конструкция является значительно более легкой для производства.

Способ установки более ясно показан на Фиг.10. Котлован 70 с прямыми сторонами образован на соответствующей глубине. Слой стабилизированного песка (смесь цемент/песок) 77 плотно трамбуют на дне котлована. Это позволяет поддерживать уровень резервуара и предусматривает некоторое размещение. Бетон 72 затем выливают в котлован, чтобы полностью покрыть все поперечные балки. За некоторое время перед тем как опустить узел в котлован, обычно на местах сооружения, где выполняют резервуар-хранилище, поперечные балки просверливают и армирующие стержни вставляют через смежные поперечные балки по существу по всей длине резервуара. Армирующую сетку затем прикрепляют по всей площади армирующего стержня. Всю эту конструкцию опорной рамы затем помещают в бетонный слой 72.

Добавляют слой мелкого гравия, который является относительно самоуплотняющимся. Для предотвращения образования пустот под дном резервуара, весь укладываемый и засыпаемый материал должен быть уложен под нижней, 120° секцией дна резервуара. Сплошные линии на Фиг.10 между областями 73 и 74 приблизительно соответствуют этому углу 120°.

Уплотненную засыпку 74 добавляют до дна камеры доступа для полной стабилизации резервуара и установки дополнительного трубопровода на уровне земли. Когда этот трубопровод проложен и все другие работы завершены, оставшееся пространство 75 засыпают для образования наклонного ребра.

В случае, когда резервуар должен быть удален, удаляют различные слои обратной засыпки 75, 74 и 73. Нижние балочные опоры 77, 78 отсоединяют от поперечной балки 76, и оставшуюся часть резервуарного хранилища можно поднимать из котлована для ремонта или замены. Альтернативно нижние балочные опоры могут оставаться прикрепленными к поперечной балке 76, и вместо этого опоры могут отсоединяться от кольца 71 навеса. Обе конструкции имеют одинаковый конечный результат, а именно, что резервуар и кольцо навеса могут быть отсоединены от опорной рамы, которая остается на месте.

На фиг.13 изображена типичная воротообразная опорная стойка 80. Вид сбоку по фиг.13А показывает две вертикальные стойки 81 и 82 и натягивающийся поперечный элемент 83. Опоры 84, 85 на дне вертикальных стоек установлены в соединении с установочными плитами 5, 25, показанными на Фиг.2, 3 и 4. Поперечный элемент 83 поддерживает скобу 86 для установки навеса. Подробности установки навеса показаны на Фиг.14.

Поэтому понятно, что настоящее изобретение также касается станции для распределения топлива, содержащей по меньшей мере один резервуар для топлива (другие резервуары могут быть необходимы), по меньшей мере один топливный насос для распределения топлива, содержащегося в указанном резервуаре, и навес насоса, которые собраны вместе в виде интегрального узла. Настоящая конструкция передает усилия от веса навеса вокруг резервуара и вниз, в фундамент, который залит на месте или который может быть отлит на заводе и транспортирован в виде резервуара в комплекте с бетонными опорными плитами. Это исключает вышеуказанные проблемы следующим образом:

a) требуются уменьшенные котлованы, поскольку имеется один фундамент, который заливают после того, как резервуар опустили и выровняли в котловане. Другие фундаменты могут требоваться для протяженного навеса или площадки (площадок) и насоса (насосов), которые не рассматривались в объеме изобретения;

b) эта конструкция исключает необходимость отдельного удерживания строп и отдельной их установки;

c) резервуар теперь размещен непосредственно под насосом, и таким образом снижается длина трубопроводов;

d) поскольку резервуар расположен под площадкой (площадками), участок может быть меньше;

e) поскольку резервуар теперь находится под землей, потребителю можно выдавать топливо с обеих сторон площадки;

f) повышается безопасность благодаря тому, что резервуар(ы) расположены под замлей и камеры доступа менее доступны публике;

g) колебания температуры снижаются, поскольку резервуар расположен под землей.

Поэтому изобретение касается в первом варианте выполнения резервуара-хранилища для станции распределения топлива, пример которого схематично показан на Фиг.1 и 2. Его устанавливают в котлован, который был засыпан на соответствующую глубину и выровнен. Резервуар содержит:

- первичную оболочку 3;

- вторичную оболочку 4, если требуется;

- концы для закрывания 10, 11 (показаны выпуклыми на Фиг.2);

- "серпообразные" конструкции 1, включающие опоры 5 навеса, интегральную лотковую/седловую опору 7 и продольные секции 6. "Серпообразная" конструкция может иметь полукруглые отверстия или щели 2, частично вокруг сторон конструкции, когда вторичная оболочка необходима для прохождения через нее потока, потока под давлением или вакуумом, для определения утечек, чтобы продолжить контроль первичной оболочки 3;

- внутреннюю перегородочную/косыночную структуру для дополнительной жесткости 8, если требуется.

Этот узел опускают в котлован и определяют уровень и высоту, а затем заливают цементный фундамент на заданную глубину и уплотняют. Он окружает основание резервуара и седла (седел) 7 и продольных ребер 6, которые закрепляют и стабилизируют резервуар. Затем его оставляют для затвердевания, а затем материал обратной засыпки добавляют и уплотняют вокруг резервуара до высоты, которая позволяет разместить трубопроводы станции. Навес затем может быть соединен непосредственно на установочных плитах 5 или посредством конструкции "воротообразных стоек" (не показана) и поднят. Площадка(и) и опорная структура(ы) насоса(ов) могут быть прикреплены для размещения трубопроводов и выравнивания, а затем трубопроводы могут быть уложены. При испытании может быть добавлена обратная засыпка и закончены обычные конструкции подъездной площадки.

Основные признаки изобретения могут быть кратко изложены.

Подземный резервуар для хранения топлива с двойной или одинарной оболочкой, который обладает следующими дополнительными свойствами:

1. Наружное периферическое армирующее/придающее жесткость средство, сваренное непосредственно с первичной стенкой топливного резервуара.

2. Интегральные вертикальные опоры сверху армирующего/придающего жесткость средства, используемые для установки структурной опоры для последующего подъема в вертикальное положение навеса подъездной площадки.

3. Интегральные нижние лотковые/седловые опоры (интегральные также с периферическим армирующим/придающим жесткость средством), используемые для установки резервуара в подземный котлован.

4. Нижние лотковые/седловые опоры могут быть соединены продольно (по длине резервуара) с образованием, с периферическим армирующим/придающим жесткость средством и интегральными вертикальными опорами, несущего нагрузку узла для последующего подъема в вертикальное положение навеса подъездной площадки.

5. Возможность армирования внутренней стороны резервуара, чтобы выдерживать любые дополнительные нагрузки или чтобы отклонять любые дополнительные нагрузки от резервуара к интегральной поддерживающей конструкции, если наружное армирующее средство не может выдерживать нагрузки.

6. Весь узел, то есть резервуар, армированный внутри, снаружи, вертикальные опоры, лотковые/седловые средства, продольные соединения на дне между периферическими секциями, могут называться рамной поддерживаемой топливной системой, модулем, установленным на опоре, или подобной конструкцией. Рама/узел-резервуара служат для удержания после заливки бетонного фундамента.

7. Способность резервуара выдерживать любые прикладываемые нагрузки от земли до навеса, ветровые нагрузки на переворачивание посредством вышеописанной системы рамной/опорной установки на армирующее/придающее жесткость основание.

Очевидно, что так же как узел резервуара-хранилища, изобретение включает предварительно изготовленную модульную систему для распределения топлива, включающую, возможно, насосную площадку, топливные насосы и навес.

Данное изобретение было описано на примере резервуара с по существу круглым сечением, но это не существенно. Можно использовать любое подходящее сечение, такое как эллипсообразное или прямоугольное сечение. Армирующее средство или кольцо, поддерживающее навес, будет просто соответствовать наружному профилю резервуара. Из этого следует, что выражение "кольцо" в данном случае не ограничивается по существу круглым кольцом. В это определение включены альтернативные геометрические сечения. Кроме того, так называемое "кольцо, поддерживающее навес" не обязательно полностью охватывает резервуар.

Также необязательно, хотя желательно, чтобы армирующее кольцо было прикреплено непосредственно к резервуару. Оно может быть прикреплено к согнутой пластине или может быть соединено некоторыми другими средствами. В данном описании этот диапазон возможностей может охватываться выражением "непосредственно соединена" с резервуаром.

Класс B67D5/60 конструктивные особенности складских резервуаров или трубопроводов

способ и устройство для эксплуатации резервуарных станций, жестко связанных с системами трубопроводов для жидкостей -  патент 2273600 (10.04.2006)
система возврата паров в установке заправки горючим -  патент 2114052 (27.06.1998)
способ возврата паров в установке заправки горючим -  патент 2114051 (27.06.1998)

Класс B65D88/76 для использования в подземных условиях

Класс B65D90/12 поддерживающие элементы

Наверх