асинхронный электропривод

Классы МПК:H02P1/26 одиночных многофазных асинхронных двигателей 
H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Джус Илья Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-12-05
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники. Техническим результатом является повышение надежности за счет снижения пусковых перегрузок и повышение энергетических показателей в этом режиме. В асинхронном электроприводе в начале пуска включается пусковой коммутатор и обмотки статора двигателя включаются последовательно с конденсаторами. В таком режиме ограничивается пусковой ток. По окончании пуска включается ускорительный коммутатор и двигатель и конденсаторы присоединяются к сети параллельно. 2 ил. асинхронный электропривод, патент № 2262179

асинхронный электропривод, патент № 2262179 асинхронный электропривод, патент № 2262179

Формула изобретения

Асинхронный электропривод, содержащий трехфазный электродвигатель, начала обмоток статора которого подключены к сетевому коммутатору и первым выводам конденсаторов, отличающийся тем, что конец каждой обмотки двигателя соединен с вторым выводом конденсатора, который первым выводом соединен с иной фазой вывода пускового коммутатора по сравнению с началом этой обмотки, а общие точки вторых выводов конденсаторов и концов обмоток двигателя присоединены к выводам ускорительного коммутатора, вторые выводы которого объединены.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области электроники.

Широко известен асинхронный электропривод /1/, содержащий электродвигатель, соединенный звездой, параллельно которому через контакты контактора ускорения подключена конденсаторная батарея. Эта батарея подключается на время пуска. Недостаток устройства состоит в относительно низкой надежности.

Наиболее близким по технической сути и достигаемым результатам является асинхронный электропривод /2/, содержащий трехфазный электродвигатель, начала обмоток статора которого подключены к сетевому коммутатору и первым выводам конденсаторов. Недостаток устройства относительно низкая надежность проявляется в режиме пуска, который сопровождается большими пусковыми токами, в результате воздействия которых перегружаются двигатели и сеть.

Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения пусковых перегрузок и повышения энергетических показателей в этом режиме.

Поставленная цель достигается за счет того, что конец каждой обмотки двигателя соединен с вторым выводом конденсатора, который первым выводом соединен с иной фазой вывода пускового коммутатора по сравнению с началом этой обмотки, а общие точки вторых выводов конденсаторов и концов обмоток двигателя присоединены к выводам ускорительного коммутатора, вторые выводы которого объединены между собой.

На фиг.1 и 2 представлены схемы устройства.

Обмотки 1 статора двигателя пофазно последовательно соединены с конденсаторами 2. Эти цепочки обмотка 1 - конденсатор 2 соединены в треугольник и присоединены к пусковому коммутатору 3. Средние точки этих цепочек соединены с ускорительным коммутатором 4. На фиг.1 - коммутатор двухполюсный, а на фиг.2 - коммутатор трехполюсный.

Электропривод работает следующим образом.

В исходном состоянии коммутаторы 3 и 4 отключены. Для пуска включается пусковой коммутатор 3. По обмоткам 1 и конденсаторам 2 протекает ток. Двигатель начинает разгоняться. При пренебрежении активным сопротивлением можно сказать, что ток в обмотках 1 определяется разностью реактивных сопротивлений конденсаторов 2 и обмоток 1. Как правило, величина сопротивления конденсаторов 2 принимается большей. Поэтому в режиме пуска в сеть генерируется реактивная мощность. Сопротивление обмоток двигателя в начале пуска максимально. По мере разгона оно увеличивается. Возрастает также и ток. При достижении частоты вращения, близкой к номинальной, включают ускорительный коммутатор 4. При этом двигатель 1 и конденсаторы 2 оказываются подключенными к сети независимо друг от друга. Двигатель 1 переходит в нормальный установившийся режим работы. В таком режиме конденсаторы 2 компенсируют часть реактивной мощности двигателя 1.

Таким образом, предложенная схема включения обеспечивает ограничение пусковых токов и генерацию реактивной мощности в сеть. Это и обеспечивает достижение заявляемой цели.

Источники информации

1. Кантер И.И. и др. Способ пуска асинхронного двигателя. Авторское свидетельство СССР №1246322. Б.И. №27, 1986.

2. Меньшов Б.Г. и др. Электрооборудование нефтяной промышленности. М., Недра, 1990, стр. 339, рис. 11.1.

Класс H02P1/26 одиночных многофазных асинхронных двигателей 

способ пуска асинхронного двигателя -  патент 2516255 (20.05.2014)
устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2510125 (20.03.2014)
способ плавного пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором -  патент 2497267 (27.10.2013)
контроллер для системы запуска нагрузки -  патент 2496218 (20.10.2013)
взрывобезопасный бесконтактный пускатель -  патент 2489794 (10.08.2013)
способ распределения мощности в многоуровневом преобразователе частоты для питания синхронных и асинхронных двигателей -  патент 2489791 (10.08.2013)
широкополосный трехфазный преобразователь частоты с явно выраженным звеном постоянного тока для питания трехфазного асинхронного электродвигателя -  патент 2482593 (20.05.2013)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2464695 (20.10.2012)
индукционный пусковой резистор -  патент 2461905 (20.09.2012)
регулируемый трехфазный двигатель -  патент 2454785 (27.06.2012)

Класс H02P3/24 путем подачи постоянного тока на двигатель 

устройство для управления пуском и остановом асинхронного электродвигателя -  патент 2510125 (20.03.2014)
устройство торможения электродвигателя -  патент 2489795 (10.08.2013)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2464695 (20.10.2012)
способ торможения электродвигателя переменного тока -  патент 2440663 (20.01.2012)
электропривод с трехфазным асинхронным двигателем -  патент 2418356 (10.05.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2409887 (20.01.2011)
способ торможения двухдвигательного асинхронного электропривода -  патент 2384933 (20.03.2010)
частотно-управляемый привод для центрифуги по разделению многокомпонентных смесей с выводом двух жидких и одной твердой фракций -  патент 2383098 (27.02.2010)
способ управления гистерезисным электроприводом механизма -  патент 2360353 (27.06.2009)
крановый электропривод механизма подъема груза -  патент 2345945 (10.02.2009)
Наверх