комплект путевого инструмента

Классы МПК:E01B29/00 Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей
E01B29/20 перемещение рельсов на закрепленных шпалах в плоскости пути 
E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие Центр внедрения новой техники и технологий "Транспорт" (RU),
Рубежанский Петр Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-03-31
публикация патента:

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. Комплект путевого инструмента содержит опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком. В комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и другим рельсом. Балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала. Гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком. При этом на резьбовой хвостовик гидравлического цилиндра навинчен опорный элемент. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей комплекта путевого инструмента. 2 ил. комплект путевого инструмента, патент № 2261949

комплект путевого инструмента, патент № 2261949 комплект путевого инструмента, патент № 2261949

Формула изобретения

Комплект путевого инструмента, содержащий опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком, отличающийся тем, что в комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и другим рельсом, балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала, гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком, при этом на резьбовой хвостовик гидравлического цилиндра навинчен опорный элемент.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте.

Известен комплект путевого инструмента для использования в качестве домкрата, рельсоразгонщика, рихтовщика, содержащий опорный элемент, эксцентриковые захваты с полусферическими подпятниками, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком (см. патент RU № 2176001, кл. Е 01 В 29/00, 20.11.2001).

Известный комплект не обеспечивает таких работ по ремонту рельсовых путей, как стяжка или разведение колеи, а также снятие законтренных гаек со стыковых болтов без повреждения резьбы болтов.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей комплекта путевого инструмента.

Поставленная задача решается тем, что в известном комплекте путевого инструмента, содержащем опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком, согласно изобретению в комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и рельсом, балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала, гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком.

Полусферический подпятник цилиндра может быть выпонен съемным с возможностью замены на дополнительно введенный съемный резак.

Равнопрочная балка с тремя упорами, работающая как на сжатие, так и на растяжение, позволяет осуществлять как стяжку, так и разведение колеи, введение изоляционной вставки электрически разобщает разноименные рельсы, если колея предназначена под электротягу.

Дополнительное введение скобы и резака позволяет достаточно простыми средствами снимать гайки, которые невозможно отвернуть обычным способом.

Совокупность признаков предлагаемого комплекта является дополнением известного комплекта и в целом расширяет функциональные возможности комплекта путевого инструмента.

Изобретение поясняется схемами, где на фиг.1 показан путевой инструмент в комплектации стяжки-разведения колеи, на фиг.2 - в комплектации гайкореза.

Комплект путевого инструмента содержит (помимо других не поименованных комплектующих, предназначенных для других работ) дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки 1 с упором 2, закрепленном на ней с возможностью контакта с головкой рельса, упоры 3,4, закрепленные на балке 1 оппозитно друг другу, гидравлический цилиндр 5, соединенный с ним гибким шлангом 6 насос 7, С-образную съемную скобу 8, съемный резак 9. Гидроцилиндр 5 снабжен с одного конца полусферическим подпятником 10, а с другого - резьбовым хвостовиком 11. Упоры 3, 4 снабжены полусферическими подпятниками 12, 13, ответными подпятнику 10 гидроцилиндра 5. Средняя часть балки 1 имеет вставку 14 из электроизоляционного материала. На резьбовой хвостовик 11 гидроцилиндра 5 навинчена опора 15 для контакта с головкой рельса. Скоба 8, резак 9 и подпятник 10 могут закрепляться на гидроцилиндре 5 посредством резьбового соединения или другими известными способами, обеспечивающими быструю сборку-разборку.

В комплектации стяжки-разведения колеи инструмент применяется следующим образом. Балку 1 укладывают поперек колеи так, чтобы упор 2 захватил головку рельса. Затем устанавливают гидроцилиндр 5 в зависимости от того, стягивают или разводят рельсы, полусферическим подпятником 10 в ответный сферический подпятник 12 или 13 упоров 3, 4, а опору 15 заводят на головку рельса сбоку. Далее насосом 7 создают давление и гидроцилиндр 5 осуществляет стяжку или разведение рельсов на необходимую величину. При этом вставка 14 электрически разобщает разноименные рельсы, если колея предназначена под электротягу. Потом давление в гидроцилиндре 5 сбрасывают и балку 1 перемещают на другую позицию.

В комплектации гайкореза полусферический подпятник 10 гидроцилиндра 5 заменяют на резак 9, навинчивают на корпус гидроцилиндра 5 скобу 8, затем накидывают скобу 8 на гайку, подают в гидроцилиндр 5 давление, вследствие чего резак 9 осуществляет рабочий ход до начала разрушения гайки. Далее давление сбрасывают и преходят к другому болтовому соединению, повторяя технологические приемы.

Промышленная применимость комплекта путевого инструмента подтверждается возможностью его многократного тиражирования в серийном производстве.

Класс E01B29/00 Способы и устройства для укладки, замены или снятия рельсовых путей

способ укладки объемной георешетки в конструкцию дороги, объемная георешетка и укладчик для укладки объемной георешетки -  патент 2527392 (27.08.2014)
машина для укладки объемной георешетки -  патент 2521171 (27.06.2014)
способ удлинения длинных плетей бесстыкового пути -  патент 2520178 (20.06.2014)
рельсопогрузочный поезд для транспортировки рельсов -  патент 2517644 (27.05.2014)
устройство скрепления (соединения) рельсовых плетей "скрепка" -  патент 2513339 (20.04.2014)
способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути -  патент 2500850 (10.12.2013)
устройство для укладки рельсовых звеньев -  патент 2499862 (27.11.2013)
звеносборочная линия -  патент 2498000 (10.11.2013)
подвижный склад рельсов звеносборочной линии -  патент 2497999 (10.11.2013)
пакетировщик шпал звеносборочной линии -  патент 2497998 (10.11.2013)

Класс E01B29/20 перемещение рельсов на закрепленных шпалах в плоскости пути 

Класс E01B33/00 Машины и устройства для перемещения рельсовых путей без поднимания или с приподниманием их, например для рихтовки путей, для перемещения подкрановых путей

Наверх