способ сигнализации пожарной обстановки на корабле

Классы МПК:A62C37/10 приспособления для выпуска, например электрические
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-03
публикация патента:

Изобретение относится к системам сигнализации пожарной безопасности и может быть использовано, в частности, в судостроении. Целью предлагаемого способа является повышение надежности и живучести системы сигнализации пожарной безопасности. Этот результат достигается тем, что в предложенном способе сигнализации пожароопасной обстановки на корабле адресные сигналы от датчиков поступают в систему верхнего уровня иерархии по общему шлейфу, причем электропитание датчиков, располагаемых в пределах водонепроницаемых отсеков, осуществляется путем подачи напряжения по отдельным, гальванически развязанным фидерам в каждый водонепроницаемый отсек.

Формула изобретения

Способ сигнализации пожароопасной обстановки на корабле, заключающийся в том, что адресные сигналы от датчиков поступают в систему верхнего уровня иерархии по общему шлейфу, отличающийся тем, что электропитание датчиков, располагаемых в пределах водонепроницаемых отсеков, осуществляют путем подачи напряжения по отдельным, гальванически развязанным фидерам в каждый водонепроницаемый отсек.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемый способ относится к системам сигнализации пожарной безопасности и может быть использован, в частности, в судостроении.

Известен класс систем сигнализации пожароопасной обстановки, содержащих различные адресные датчики, подключаемые к общему шлейфу, по которому поступает электропитание датчиков наряду с информационными сигналами, передаваемыми по этому шлейфу, например, система, описанная в свидетельстве на полезную модель №26430 "Система контроля пожарной безопасности" от 10.12.2002 г.

Недостатком существующей системы является то, что при нарушении изоляции при затоплении одного из отсеков может происходить отключение электропитания всего шлейфа, проходящего через несколько отсеков.

Целью предлагаемого способа является устранение указанного недостатка.

Этот результат достигается тем, что в предложенном способе сигнализации пожароопасной обстановки на корабле адресные сигналы от датчиков поступают в систему верхнего уровня иерархии по общему шлейфу, причем электропитание датчиков, располагаемых в пределах водонепроницаемых отсеков, осуществляется путем подачи напряжения по отдельным, гальванически развязанным фидерам в каждый водонепроницаемый отсек.

Предлагаемая совокупность признаков системы с присущим ей положительным эффектом авторам из патентной и научно-технической литературы не известна.

Все перечисленные признаки являются существенными и достаточными для достижения технического результата, а именно повышения надежности и живучести системы сигнализации пожарной безопасности.

Класс A62C37/10 приспособления для выпуска, например электрические

пламенное запальное устройство с двунаправленной струей для аэрозольного огнетушителя -  патент 2492892 (20.09.2013)
система обнаружения и подавления пламени с использованием термоэлектрического генератора -  патент 2491110 (27.08.2013)
система автоматического управления стационарными средствами пожаротушения с блоками поддержания давления для малого судна -  патент 2245731 (10.02.2005)
автономный тепловой пускатель и пиротехнический состав для снаряжения катодов пиротехнического генератора электрического тока -  патент 2165781 (27.04.2001)
автоматический огнетушитель -  патент 2149664 (27.05.2000)
насадок к устройству для подачи подвижной среды -  патент 2099114 (20.12.1997)
Наверх