привязная система для санитарных носилок

Классы МПК:A61G1/04 составные части, конструктивные элементы или вспомогательные приспособления, например опоры для головы, ног и тп, специально приспособленные для носилок
A61G1/06 опоры для носилок, например для помещения их внутри транспортных средств или на них 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Таганрогский авиационный научно-технический комплекс им. Г.М. Бериева (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-26
публикация патента:

Изобретение относится к санитарному оборудованию и может быть использовано для эвакуации пострадавших из зоны действия на носилках и даже с применением транспортных средств, преимущественно авиации. Привязная система для санитарных носилок содержит страховочный, поясной, плечевые и ножные ремни и снабжена продольной и поперечной перемычками из ленты. Продольная перемычка соединяет между собой плечевые, поясной и ножной ремни. Поперечная перемычка выполнена с петлями, которые охватывают плечевые ремни. Плечевые ремни имеют на концах петли, которыми они надеты на каркас носилок через ручки носилок. Поясной и ножной ремни выполнены каждый с замком. Замок соединяет концы ремня с образованием петли. Петля охватывает носилки снизу. Петля ножного ремня контактирует с ножками носилок. Страховочный ремень расположен и закреплен на продольной перемычке с возможностью присоединения его свободным концом к конструкции транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. привязная система для санитарных носилок, патент № 2261694

привязная система для санитарных носилок, патент № 2261694 привязная система для санитарных носилок, патент № 2261694 привязная система для санитарных носилок, патент № 2261694 привязная система для санитарных носилок, патент № 2261694 привязная система для санитарных носилок, патент № 2261694 привязная система для санитарных носилок, патент № 2261694 привязная система для санитарных носилок, патент № 2261694

Формула изобретения

1. Привязная система для санитарных носилок, содержащая плечевые, поясной и ножные ремни, отличающаяся тем, что она снабжена продольной перемычкой из ленты, соединяющей между собой плечевые, поясной и ножной ремни, поперечной перемычкой из ленты между плечевыми ремнями, выполненной с петлями, охватывающими плечевые ремни, причем плечевые ремни выполнены с петлями на концах, которыми они надеты на каркас носилок через ручки носилок, поясной и ножной ремни выполнены каждый с замком, соединяющим концы ремня, с образованием петли, охватывающей носилки снизу, а петля ножного ремня контактирует с ножками носилок, при этом привязная система снабжена страховочным ремнем, расположенным и закрепленным на продольной перемычке, с возможностью присоединения его свободным концом к конструкции транспортного средства.

2. Привязная система по п.1, отличающаяся тем, что свободный конец страховочного ремня выполнен с ответвлениями, концы которых соединены замком с образованием петли.

3. Привязная система по п.1, отличающаяся тем, что продольная перемычка выполнена с жесткими звеньями на ее концах, с проушинами на звеньях и с поперечным элементом на одном из звеньев, для закрепления страховочного ремня.

4. Привязная система по п.1, отличающаяся тем, что продольная перемычка снабжена лентами с текстильными застежками на концах, охватывающими страховочный ремень в уложенном, нерабочем положении.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области санитарного оборудования, предназначенного для эвакуации пострадавших из зоны бедствия на носилках и далее с применением транспортных средств, преимущественно авиации.

Известна привязная система для санитарных носилок [1], содержащая две поперечные ленты с замками, охватывающие носилки у плеч и у пояса пациента, и две продольные ленты, закрепленные передними концами к поперечной ленте у плеч пациента и перекрещивающиеся у пояса пациента. Поперечная лента у плеч пациента проведена сквозь передние ножки носилок, а одна продольная лента зацеплена за задние ножки носилок, охватывая сверху ноги пациента, и соединяется замком со второй продольной лентой.

Такая привязная система, состоящая из отдельно прокладываемых по носилкам длинных лент, неудобна в эксплуатации, усложняет процесс фиксации пациента на носилках в обстановке, когда эвакуацию пострадавших необходимо осуществлять без промедления.

Отсутствие страховочного ремня для связи пациента с конструкцией транспортного средства (самолета) требует специального жесткого оборудования, например жесткой секции из двух стоек с перекладиной и с диагональными оттяжками, с закрепленными на стойках боковыми консолями, оснащенными замками для крепления носилок [2]. Таким оборудованием оснащаются только специализированные самолеты-госпитали.

Известна привязная система, закрепленная постоянно на санитарных носилках [3], содержащая поперечные ремни и соединенные с передним поперечным ремнем плечевые ремни, закрепленные за плечами пациента к перекладине наклонной рамы, шарнирно закрепленной на каркасе носилок.

Такая фиксация пациента предусмотрена для специальных носилок, конструкция которых обеспечивает возможность регулировки наклона спины пациента.

Плечевые ремни, закрепленные на перекладине поворотной рамы с необходимым расстоянием между ними, не соскакивают с плеч пациента, а рама с натянутым на ней брезентом совместно с ремнями удерживает пациента в случае возникновения продольной перегрузки во время аварийной посадки самолета.

Известна также передвижная вручную медицинская тележка, оборудованная для проведения медицинских операций [4], в которой привязная система выполнена с плечевыми ремнями, закрепленными также к наклонной раме за плечами пациента, а их концы, сведенные вместе поверх туловища пациента, соединены длинным ремнем с задним краем каркаса тележки.

Таким образом, повышается удобство крепления для больных, находящихся в тяжелом состоянии. Однако эта конструкция, так же как и описанная выше в [3], неприемлема для обычных санитарных носилок, преимущественно складываемых продольно, без поперечных жестких элементов крепления ремней.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является привязная система для носилок фирмы SCHROTH [5], содержащая плечевые и поясной ремень, соединенные общим замком, и отдельный ножной ремень. Плечевые ремни выполнены с инерционными механизмами втягивания. Эта привязная система обеспечивает повышенные комфортные условия для пациента и устанавливается с постоянным креплением на специальных медицинских носилках или тележках, используемых на самолетах-госпиталях.

Задачей предлагаемого изобретения является создание легкосъемной привязной системы, пригодной для использования на обычных санитарных носилках, с обеспечением безопасности транспортировки носилок с пострадавшим на самолете.

Поставленная задача достигается за счет того, что привязная система для носилок, содержащая плечевые, поясной и ножной ремни, снабжена продольной перемычкой из ленты, соединяющей между собой плечевые, поясной и ножной ремни, поперечной перемычкой из ленты, с петлями на концах, надетой указанными петлями на плечевые ремни, при этом плечевые ремни выполнены с петлями на концах, надеваемыми на ручки носилок, а ножной ремень выполнен с замком, соединяющим его концы с образованием петли, охватывающей ножки носилок.

Привязная система снабжена страховочным ремнем, закрепленным и уложенным на продольной перемычке, присоединяемым свободным концом к конструкции транспортного средства.

Заявляемая привязная система для носилок обладает совокупностью отличий, обеспечивающих ее легкосъемность.

Петли на концах плечевых ремней позволяют надевать их на ручки обычных санитарных носилок, при этом поперечная перемычка, надетая петлями на плечевые ремни, не позволяет им соскальзывать с плеч пациента, обеспечивая при этом возможность отрегулировать наиболее удобное положение перемычки за плечами пациента.

Продольная перемычка, соединяющая плечевые, поясной и ножной ремни, фиксирует определенное положение ремней относительно туловища пациента при надевании привязной системы, одновременно удерживая страховочный ремень в сложенном вдоль нее положении. Этим обеспечивается удобство использования привязной системы вне транспортного средства и при погрузке. Соединение концов ножного ремня между собой с образованием петли, охватывающей задние ножки под носилками, позволяет осуществить крепление ремней без дополнительных специальных крепежных узлов на носилках. Легкосъемность привязной системы позволяет использовать ее на обычных санитарных носилках, как складных продольно (с поперечными перекладинами, имеющими шарниры), так и не складных.

Кроме того, заявляемая привязная система, обеспечивающая передачу продольной нагрузки от пациента непосредственно на конструкцию крепления носилок в самолете через страховочный ремень, позволяет упростить крепление носилок в самолете, осуществляя его при помощи вертикальных стоек и растяжек.

Таким образом, применение в заявляемом устройстве указанной совокупности отличительных признаков позволяет расширить возможности использования обычных санитарных носилок (а не только специальных) при проведении массовых операций по транспортировке пострадавших из районов бедствия с применением самолетов.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, в которых:

- на фиг.1 изображен вид сбоку на привязную систему для санитарных носилок;

- на фиг.2 - вид сверху на привязную систему;

- на фиг.3 - вид сбоку на привязную систему, закрепленную на носилках в самолете;

- на фиг.4 - вид сверху на привязную систему, закрепленную на носилках в самолете;

- на фиг.5 - соединение страховочного ремня с продольной перемычкой;

- на фиг.6 - страховочный ремень в сложенном виде;

- на фиг.7 - поперечное сечение укладки страховочного ремня.

Привязная система для санитарных носилок (фиг.1) содержит плечевые 1, поясной 2 и ножной 3 ремни, соединенные между собой продольной перемычкой 4, представляющей собой ремень с металлическими звеньями 5 и 6 на концах, которые выполнены с проушинами, а звено 5 и с поперечным элементом 7, с накладкой 8 из ремня, закрепленной концами на перемычке 4, охватывая поперек поясной ремень 2. Плечевые ремни 1 соединены сходящимися концами на продольной перемычке 4 через проушины звена 5 (фиг.2) и имеют петли 9 на противоположных концах, которыми они надеты на каркас 10 санитарных носилок через ручки 11. Плечевые ремни 1 соединены между собой поперечной перемычкой 12, выполненной из ремня, с петлями 13 на концах, которыми перемычка 12 надета на плечевые ремни 1. Поясной ремень 2, пропущенный в промежуток между ремнем продольной перемычки 4 и накладкой 8, охватывает носилки снизу, а его концы соединены между собой замком 14. Ножной ремень 3, соединенный с продольной перемычкой 4 через проушины звена 6, петлей, образованной противоположными концами, посредством замка 15 охватывает ножки 16 носилок (фиг.3). Страховочный ремень 17, охватывая поперечный элемент 7 звена 5, закреплен на продольной перемычке 4 (фиг.4). На противоположном конце он выполнен с ответвлениями 18 и 19, концы которых соединяются замком 20, образуя петлю, охватывающую стойку 21 крепления носилок на самолете во время транспортировки носилок с пациентом. В нерабочем положении страховочный ремень 17 (фиг.6) уложен на продольной перемычке 4 и зафиксирован на ней двумя лентами 22 с текстильными застежками 23 (фиг.7).

Работа привязной системы для санитарных носилок осуществляется следующим образом.

Привязную систему надевают на носилки перед погрузкой носилок с пациентом в самолет.

Плечевые ремни 1 надевают на каркас 10 носилок петлями 9 через ручки 11 со стороны головы пациента, поперечную перемычку 12, петли 13 на концах которой позволяют перемещать ее вдоль плечевых ремней 1, двигают под его шею и, проложив плечевые ремни 1 через плечи, кладут продольную перемычку 4 со сложенным страховочным ремнем 17 на туловище, после чего проводят ножной ремень 3 под носилками, охватывая ножки 16 носилок, соединяют его концы между собой замком 15 и подтягивают ножной ремень 3 для плотного прилегания ремней привязной системы к туловищу пациента.

Поясной ремень 2, положение которого зафиксировано накладкой 8, проводят под носилками, соединяют его концы между собой замком 14 и подтягивают для плотного прилегания к туловищу.

После погрузки и закрепления носилок с пациентом в самолете рассоединяют текстильные застежки 23 лент 22 на продольной перемычке 4, развертывают страховочный ремень 17, закрепленный на поперечном элементе 7 звена 5, и присоединяют его к стойке 21 крепления носилок, для чего охватывают ее ответвлениями 18 и 19 и соединяют их концы замком 20, подтягивая ответвление 18 для плотного схватывания стойки 21.

В случае совершения самолетом аварийной посадки, когда действуют инерционные силы, пациент удерживается на носилках от продольного перемещения плечевыми ремнями 1, объединенными поперечной перемычкой 12, при этом нагрузка от них передается через страховочный ремень 17 на стойку 21 крепления носилок.

Заявляемая привязная система, устанавливаемая на обычных, наиболее распространенных санитарных носилках, представляет собой единое, цельное устройство, которое позволяет повысить эффективность проведения спасательных операций с эвакуацией пострадавших из зоны бедствия с применением авиации.

Источники информации

1. Инструкция по технической эксплуатации самолета Ил-76МД, 1977 г., подраздел 74-10-1Ж.

2. Патент США №4397432, 1983 г, Мкл. B 64 D 11/00, Нкл.244-118.6.

3. Патент США №4115884, 1978 г, Мкл А 47 В 83/04; Нкл. 5-625, 244-118R;

4. Патент США №4957121, 1979 г. Мкл. B 64 D 9/00, Нкл. 128/897.

5. Рекламный проспект фирмы SCHROTH, 1996 г., краткое описание привязной системы для носилок, приведенное на стр.5.3. проспекта.

Класс A61G1/04 составные части, конструктивные элементы или вспомогательные приспособления, например опоры для головы, ног и тп, специально приспособленные для носилок

Класс A61G1/06 опоры для носилок, например для помещения их внутри транспортных средств или на них 

Наверх