устройство для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M25/06 для добавления паров смазочных материалов или отработавших газов 
F02D21/08 выхлопного газа двигателя
F02D23/02 двигателей со впрыском топлива 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ФГОУ ВПО Вятская государственная сельскохозяйственная академия (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-04-05
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для регулирования перепуска отработавших газов. Изобретение позволяет повысить эффективность работы и снизить содержание оксидов азота в отработавших газах. Устройство для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания содержит запорный орган с валом, соединенным тягой с органом дозирования подачи топлива. На промежуточном рычаге регулятора неподвижно установлен штифт, взаимодействующий с рычагом управления рециркулируемых газов. 2 ил. устройство для регулирования перепуска отработавших газов во   впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, патент № 2260706

устройство для регулирования перепуска отработавших газов во   впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, патент № 2260706 устройство для регулирования перепуска отработавших газов во   впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, патент № 2260706

Формула изобретения

Устройство для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащее запорный орган с валом, соединенным тягой с органом дозирования подачи топлива, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, на промежуточном рычаге регулятора неподвижно установлен штифт, взаимодействующий с рычагом управления рециркулируемых газов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателестроению, преимущественно к регулированию перепуска отработавших газов.

Известно устройство для регулирования рециркуляции отработавших газов (ОГ) дизеля, содержащее размещенный в рециркуляционном трубопроводе запорный орган, вал которого сблокирован с рейкой топливного насоса (см. а.с. СССР №534577, опубл. 13.08.1977).

Однако в известном устройстве блокировка с рейкой осуществлена через рычажный механизм с подпружиненным ограничителем.

Недостатками этой системы являются сложность конструкции, недостаточная эффективность снижения оксидов азота и недостаточная надежность работы.

Технической задачей изобретения является устранение указанных недостатков и повышение эффективности работы.

Поставленная задача решается в устройстве для регулирования перепуска отработавших газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащем запорный орган с валом, соединенным тягой с органом дозирования подачи топлива, где согласно изобретению, на промежуточном рычаге регулятора неподвижно установлен штифт, взаимодействующий с рычагом управления рециркулируемых газов.

Чертежи, поясняющие заявленное изобретение:

фиг.1 - устройство;

фиг.2 - схема всережимного центробежного регулятора скорости топливного насоса.

Устройство содержит двигатель внутреннего сгорания (дизель) 1, содержащий впускной трубопровод 2 с воздушным фильтром 3, выпускной трубопровод 4 с глушителем 5, рециркуляционный трубопровод 6 с охладителем 7 рециркулируемых газов, запорный орган 8 рециркулируемых газов и всережимный центробежный регулятор 9 скорости топливного насоса.

На валу 10 запорного органа 8 рециркулируемых газов неподвижно посажен рычаг 11, соединенный с пружиной 12, действующей в направлении закрытия запорного органа, и через тягу 13 шарнирно соединен с рычагом 14 управления рециркулируемых газов, неподвижно посаженным на ось 15, на другой конец которой неподвижно посажен рычаг 16, прижатый к штифту 17, неподвижно посаженному на промежуточном рычаге 18, пружиной 12. Конструктивно ось 15 рычагов выведена за корпус регулятора, где неподвижно соединена с рычагом 14 управления рециркулируемых газов. Верхний конец промежуточного рычага 18 через тягу 19 связан с рейкой 20 топливного насоса.

На хвостовике вала топливного насоса 21 центробежного регулятора скорости расположена ступица с грузами 22, рычаги грузов которой через муфту 23 опираются на упор промежуточного рычага 18. Нижний конец промежуточного рычага 18 шарнирно соединен с основным рычагом 24. Верхний конец основного рычага 24 соединен с пружиной 25. Сила этой пружины зависит от положения рычага управления 26 и связанного с ним жестко через ось 27 рычага пружины 28. Поворот основного рычага 24 влево ограничен упором-болтом 29.

Для увеличения подачи топлива при пуске дизеля, а также при работе с кратковременными перегрузками к промежуточному рычагу 18 присоединена пружина 30 и установлен корректор 31. Наибольшее угловое расхождение рычагов 18 и 24 ограничивается болтом 32, закрепленным на основном рычаге 24.

Устройство работает следующим образом.

При пусковых частотах вращения вала дизеля центробежная сила вращающихся грузов равна нулю или минимальна, поэтому усилие полностью растянутой пружины регулятора 25 переводит основной рычаг регулятора 24 до соприкосновения с плоскостью головки винта номинальной подачи 29, а усилие пружины 30 обогатителя устанавливает промежуточный рычаг 18 и рейку насоса в положение максимальной подачи. В этом случае запорный орган 8 рециркулируемых газов закрыт под действием пружины 12.

Далее, при увеличении частоты вращения вала центробежной силы грузов 22 становится достаточно для преодоления усилия пружины 30 обогатителя, пружины корректора 31 и пружины 12. Промежуточный рычаг 18 прижимается к основному рычагу 24 регулятора, смещая установленным на нем штифтом 17 через рычаг 16, ось 15, рычаг 14, тягу 13, рычаг 11 и ось 10 запорный орган 8 рециркулируемых газов на увеличение подачи.

Увеличение нагрузки вызывает снижение частоты вращения коленчатого вала дизеля и кулачкового вала насоса, центробежная сила вращающихся грузов снижается, перемещая промежуточный рычаг 18 регулятора влево. При этом запорный орган 8 рециркулируемых газов под действием пружины 12 уменьшает подачу рециркулируемых газов на величину смещения рычага 18.

В предлагаемом устройстве происходит эффективное снижение содержания оксидов азота отработавших газов за счет использования рециркуляции отработавших газов в оптимальном диапазоне режимов работы дизеля.

Класс F02M25/06 для добавления паров смазочных материалов или отработавших газов 

система вентиляции картера двигателя -  патент 2447295 (10.04.2012)
система нагрева паров масла, проходящих через контур, размещенный снаружи двигателя транспортного средства, а также двигатель транспортного средства, имеющий такую систему -  патент 2446289 (27.03.2012)
способ рециркуляции отработавших газов и устройство для его осуществления -  патент 2410560 (27.01.2011)
клапан рециркуляции отработавших газов -  патент 2350772 (27.03.2009)
способ комплексного повышения экологической безопасности и улучшения экономических показателей энергетических установок -  патент 2262615 (20.10.2005)
устройство для рециркуляции отработавших газов -  патент 2251016 (27.04.2005)
способ питания дизельного двигателя -  патент 2214527 (20.10.2003)
клапан рециркуляции отработавших газов -  патент 2169855 (27.06.2001)
система питания двигателя от газобаллонной установки -  патент 2130126 (10.05.1999)
двигатель внутреннего сгорания с турбонаддувом и рециркуляцией отработавших газов -  патент 2090774 (20.09.1997)

Класс F02D21/08 выхлопного газа двигателя

тепловой двигатель внутреннего сгорания, система регулирования, способ определения размерности для двигателя и автотранспортное средство с двигателем -  патент 2521529 (27.06.2014)
двигатель внутреннего сгорания с зажиганием искрового типа -  патент 2496019 (20.10.2013)
двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием -  патент 2482308 (20.05.2013)
способ и устройство эксплуатации двигателя внутреннего сгорания, в частности двигателя внутреннего сгорания транспортного средства -  патент 2476714 (27.02.2013)
устройство управления рециркуляцией отработавших газов для дизельного двигателя -  патент 2445485 (20.03.2012)
способ управления двигателем, содержащим контур рециркуляции выхлопных газов -  патент 2418966 (20.05.2011)
двигатель с нагнетателем (варианты) -  патент 2401388 (10.10.2010)
двигатель внутреннего сгорания автомобиля и способ управления впуском воздуха и рециркулированных выхлопных газов -  патент 2392471 (20.06.2010)
система регулирования смеси воздуха и рециркулирующих выхлопных газов (варианты) и способ регулирования смеси воздуха и рециркулирующих выхлопных газов в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2371596 (27.10.2009)
способ управления работой двигателя внутреннего сгорания -  патент 2266417 (20.12.2005)

Класс F02D23/02 двигателей со впрыском топлива 

способ и устройство коррекции параметра горения двигателя, носитель записи для этого способа и транспортное средство, оборудованное этим устройством -  патент 2497018 (27.10.2013)
двигатель внутреннего сгорания с компрессионным зажиганием и способ его эксплуатации -  патент 2493394 (20.09.2013)
способ управления подачей сжатого воздуха в двигатель внутреннего сгорания и коробкой переключения передач -  патент 2480603 (27.04.2013)
способ работы тракторного дизеля постоянной мощности -  патент 2458238 (10.08.2012)
двигатель -  патент 2451808 (27.05.2012)
способ управления переключением передач -  патент 2451799 (27.05.2012)
двигатель -  патент 2451197 (20.05.2012)
система турбонаддува тепловозного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2449139 (27.04.2012)
всережимный регулятор дизеля с турбонаддувом -  патент 2409752 (20.01.2011)
двигатель внутреннего сгорания с высокой ограничительной характеристикой и высокой скоростью приема нагрузки -  патент 2383756 (10.03.2010)
Наверх