устройство стопорения колпака бронетехники

Классы МПК:F41H5/20 броневые башни 
F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Уральский завод транспортного машиностроения" (ФГУП "Уралтрансмаш") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-02-20
публикация патента:

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для крепления колпака по-походному на объектах бронетехники, а также может быть использовано в судовых средствах нападения и защиты. Сущность изобретения заключается в том, что между корпусом устройства и винтом стопора установлены элементы трения. Рукоятка выполнена из двух частей - неподвижной и подвижной, первая из которых жестко установлена на винте, а вторая шарнирно установлена на первой. При этом фиксирующее устройство выполнено в обеих частях рукоятки и корпусе. Кроме того, элементы трения выполнены в виде шариков. Фиксирующее устройство выполнено в виде подпружиненного штока, взаимодействующего с отверстиями подвижной части рукоятки, в которой установлен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с отверстиями корпуса. Кроме того, отверстия корпуса выполнены по окружности на кольце. Технический результат изобретения состоит в повышении надежности и удобства эксплуатации устройства, а также сокращении времени приведения объекта бронетехники в боевое положение. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. устройство стопорения колпака бронетехники, патент № 2260165

устройство стопорения колпака бронетехники, патент № 2260165 устройство стопорения колпака бронетехники, патент № 2260165

Формула изобретения

1. Устройство стопорения колпака бронетехники, содержащее корпус, установленный в корпусе стопор с гребенкой и винтом, рукоятку, фиксирующее устройство, отличающееся тем, что между корпусом и винтом установлены элементы трения, рукоятка выполнена из двух частей - неподвижной и подвижной, первая из которых жестко установлена на винте, а вторая шарнирно установлена на первой, при этом фиксирующее устройство выполнено в обеих частях рукоятки и корпусе.

2. Устройство стопорения колпака по п.1, отличающееся тем, что элементы трения выполнены в виде шариков.

3. Устройство стопорения колпака по п.1, отличающееся тем, что фиксирующее устройство выполнено в виде установленного в неподвижной части рукоятки подпружиненного штока, взаимодействующего с отверстиями подвижной части рукоятки, в которой, в свою очередь, установлен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с отверстиями корпуса.

4. Устройство стопорения колпака по пп.1, 3, отличающееся тем, что отверстия корпуса выполнены по окружности на кольце.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области военной техники и предназначено для крепления колпака по-походному на объектах бронетанковой техники, а также может быть использовано в судовых средствах нападения и защиты.

Известно устройство стопорения башни танка (см. "Руководство по материальной части и эксплуатации танка Т-55". Военное издательство Министерства Обороны Союза ССР, Москва, 1960, стр.44), в котором походное крепление башни осуществляется путем входа стержня в гнездо и фиксации его в таком положении.

Такая конструкция стопора позволяет стопорить башню только в одном положении.

Известно также устройство стопорения башни танка (см. "Техническое описание танка Т-64". Военное издательство Министерства Обороны СССР, М., 1969, стр.75, рис.32), состоящее из стопора, винта, фиксатора, рукоятки с пружинной защелкой и храповиком. Стопор имеет гребенку с восемью зубьями. Стопорение башни осуществляется поворотом рукоятки, через храповой механизм и винт путем ввода зубьев гребенки в зацепление с зубьями нижнего погона

Стопор башни позволяет стопорить ее в любом положении. Но при обратном движении рукоятки храпового механизма движения винта не происходит. Таким образом, половина времени стопорения тратится на холостой ход. Кроме того, контакт винта с корпусом осуществляется парой трения скольжения, что требует больших усилий для расстопаривания и приведения машины в боевое положение.

Задачей, на решение которой направлено предлагаемое изобретение, является сокращение времени приведения объекта бронетехники из походного положения в боевое и наоборот, а также повышение надежности и удобства эксплуатации устройства стопорения колпака.

Заявленный технический результат достигается тем, что в устройстве стопорения колпака бронетехники, содержащем корпус, установленный в корпусе стопор с гребенкой и винтом, рукоятку, фиксирующее устройство,

- между корпусом и винтом установлены элементы трения - шарики;

- рукоятка выполнена из двух частей, неподвижной и подвижной, первая из которых жестко установлена на винте, а вторая шарнирно установлена на первой;

- фиксирующее устройство выполнено в обеих частях рукоятки и корпусе;

- фиксирующее устройство выполнено в виде установленного в неподвижной части рукоятки подпружиненного штока, взаимодействующего с отверстиями, выполненными на подвижной части рукоятки, в которой в свою очередь установлен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с отверстиями, выполненными по окружности на кольце, жестко установленном на корпусе.

Установленные между корпусом и винтом элементы трения - шарики - значительно снижают усилия, необходимые для отстопаривания колпака.

Выполнение рукоятки из двух частей, неподвижной и подвижной, первая из которых жестко установлена на винте, а вторая шарнирно установлена на первой, позволяет уменьшить габариты устройства стопорения, увеличивая при этом рабочую зону оператора.

Выполнение фиксирующего устройства в обеих частях рукоятки и корпусе повышает надежность стопорения.

Выполнение фиксирующего устройства в виде установленного в неподвижной части рукоятки подпружиненного штока, взаимодействующего с отверстиями, выполненными на подвижной части рукоятки, в которой в свою очередь установлен подпружиненный фиксатор, взаимодействующий с отверстиями, выполненными на корпусе, исключает возможность самопроизвольного расстопаривания колпака.

Выполнение отверстий корпуса по окружности на кольце, жестко установленном на корпусе, позволяет фиксировать рукоятку в любом положении.

Сущность предложенного решения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 - общий вид в разрезе устройства стопорения колпака бронетехники;

на фиг.2. - вид по стрелке А на фиг.1.

Устройство стопорения колпака бронетехники содержит корпус 1 (фиг.1), стопор 2, винт 3, рукоятку 4, фиксирующее устройство 5. Стопор 2 имеет гребенку 6 и цилиндрическую часть, которая устанавливается в гнездо корпуса 1. В отверстии стопора 2 нарезана левая резьба, в которую ввертывается винт 3. На фланце винта 3 в кольцевой канавке 7 установлены шарики 8, контактирующие с кольцевой канавкой 9 кольца 10 корпуса 1 устройства стопорения. На выступающий из корпуса 1 конец винта 3 жестко устанавливается рукоятка 4 (фиг.1, 2), состоящая из двух частей: неподвижной 11 и подвижной 12 (фиг.1).

Подвижная 12 часть рукоятки 4 шарнирно установлена на оси 13 (фиг.1, 2) неподвижной 11 части рукоятки 4. Подвижная 12 часть рукоятки 4 имеет два положения: рабочее "Б" и походное (фиг.1).

Фиксирующее устройство 5 состоит из штока 14 с головкой 15 и пружиной 16, установленных в неподвижной 11 части рукоятки 4 и фиксатора 17 с пружиной 18, установленных в подвижной 12 части рукоятки 4. Подпружиненный шток 14 взаимодействует с двумя отверстиями 19, выполненными в подвижной 12 части рукоятки 4. Подпружиненный фиксатор 17 взаимодействует с отверстиями 20, выполненными по окружности на кольце 21, жестко установленном на корпусе 1.

Работает устройство следующим образом.

В исходном положении стопор 2 находится в зацеплении с зубчатым венцом погона корпуса бронеобъекта (фиг.1). Колпак застопорен от перемещений в горизонтальной плоскости.

Для отстопорения колпака необходимо за головку 15 вывести шток 14 из отверстия 19 подвижной 12 части рукоятки 4.

Затем приподнять и повернуть на оси 13 в рабочее положение "Б" подвижную 12 часть рукоятки 4. При этом подпружиненный фиксатор 17 выходит из отверстия 20 кольца 21 корпуса 1, а подпружиненный шток 14 заходит во второе отверстие 19 подвижной 12 части рукоятки 4.

Вращая рукоятку 4 (фиг.2) в направлении стрелки "ОТСТ" по окружности, винт 3, вращаясь в корпусе 1, выводит зубья гребенки 6 стопора 2 из зацепления с зубьями нижнего погона (фиг.1), расстопаривая колпак.

Затем подвижную 12 часть рукоятки 4 привести в походное положение, повернув ее на оси 13.

Для стопорения колпака необходимо привести подвижную 12 часть рукоятки 4 в положение "Б". Затем вращением в противоположную сторону по стрелке "ЗАСТ" (фиг.2) ввести в зацепление зубья гребенки с зубьями нижнего погона колпака и зафиксировать в походном положении, повторив действия в обратном порядке.

Пример конкретного выполнения.

В настоящее время изготовлен опытный образец, который проходит испытания.

Класс F41H5/20 броневые башни 

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)
Наверх