задвижка параллельная

Классы МПК:F16K3/316 направляющие задвижек 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Пензтяжпромарматура" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-12-15
публикация патента:

Задвижка параллельная предназначена для использования в трубопроводной арматуре. Задвижка содержит корпус. Во внутренней полости последнего установлен затвор. Последний при открытии проходного канала взаимодействует со скобой посредством тяг. Каждая из последних находится в соосных отверстиях скобы и проушины затвора с возможностью скольжения последней вдоль тяги. Последняя выполнена в форме шпильки. На концы последней навинчиваются гайки. Находящийся в отверстии скобы конец шпильки составляет с отверстием скобы резьбовую пару и жестко зафиксирован посредством стопора. Скоба с каждого бокового конца уплотнена относительно корпуса в полости между седел с помощью подпружиненного щитка. Последний одним концом жестко закреплен на корпусе в направлении крышки. Обеспечивается повышение надежности работы задвижки. 3 з.п.ф-лы, 3 ил. задвижка параллельная, патент № 2260153

задвижка параллельная, патент № 2260153 задвижка параллельная, патент № 2260153 задвижка параллельная, патент № 2260153

Формула изобретения

1. Задвижка, содержащая корпус, во внутренней полости которого установлен затвор со шпинделем и защитная скоба между уплотнительными поверхностями седел корпуса, установленная с возможностью поступательного движения под действием затвора, отличающаяся тем, что затвор при открытии проходного канала взаимодействует со скобой посредством тяг, каждая из которых находится в соосных отверстиях скобы и проушины затвора, с возможностью скольжения последней вдоль тяги.

2. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что тяга выполнена в форме шпильки, на концы которой навинчиваются гайки.

3. Задвижка по п.1 или 2, отличающаяся тем, что один конец шпильки, находящийся в отверстии скобы, составляет с ним резьбовую пару и жестко зафиксирован посредством стопора.

4. Задвижка по п.1, отличающаяся тем, что скоба с каждого бокового конца уплотнена относительно корпуса в полости между седел с помощью подпружиненного щитка, одним концом жестко закрепленного на корпусе в направлении крышки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подотрасли машиностроения - арматуростроению, к запорным задвижкам, устанавливаемым на трубопровод для транспортирования нефти и нефтепродуктов.

Известна запорная задвижка (SU, а.с. №748075, кл. F 16 K 3/316, 1978 г.), в корпусе которой установлен затвор и взаимодействующая с ним подпружиненная скоба, размещенная между уплотнительными поверхностями седел и закрепленными над ней ограничительными упорами, снабженные пластинами, взаимодействующими со скобой. Данная конструкция предотвращает перекос скобы, а также образование осадка в застойных зонах.

Недостаток задвижки заключается в ее неудовлетворительной ремонтопригодности, которая обусловлена сложностью извлечения скобы из корпуса.

Известна другая задвижка (RU, заявка №2002123718, кл. F 16 K 3/316, 2002 г.), в которой каждый из ограничительных упоров для концевых торцов скобы выполнен сборно-разборным, содержащий собственно - ограничительный упор с присоединенным к нему щитком, причем упор присоединен к корпусу задвижки жестко посредством основания.

Недостатком задвижки является сложность разборки упорных элементов, возникающая в связи с воздействием на них транспортируемой среды, что приводит к засорению и заклиниванию крепежных элементов.

Задачей изобретения является создание надежной конструкции, устраняющей недостатки известных аналогов.

Технический результат достигается тем, что в известной задвижке не используются ограничительные упоры, а при открытии проходного канала вместо пружины возвратное движение скобы обеспечивается воздействием затвора на каждый из ее торцевых концов посредством тяги в форме шпильки, находящейся в соосных отверстиях проушины затвора и торцевого конца скобы, с возможностью скольжения по ней проушины затвора. Тяга одним концом жестко закреплена относительно скобы посредством крепежного винта, а на другой конец навинчена гайка, образуя упор для проушины затвора.

Для защиты от проникновения под защитную скобу механических примесей транспортируемой среды и предотвращения образования осадка в застойных зонах, скоба уплотнена относительно корпуса с каждого конца в полости между седел с помощью подпружиненного щитка, закрепленного одним концом на стенке корпуса в направлении крышки.

На фиг.1 - совмещенное изображение задвижки в разрезе по продольным осям магистральных патрубков; проход в корпусе открыт слева и закрыт справа.

На фиг.2 - совмещенное изображение задвижки в разрезе поперек оси магистральных патрубков; проход в корпусе закрыт слева и открыт справа.

На фиг.3 - фрагментарное изображение соединения тяги со скобой и проушиной затвора.

Задвижка содержит крышку 13, корпус 1 (см. фиг.1), во внутренней полости которого установлен параллельный двухдисковый затвор 2, соединенный со шпинделем 3 посредством обоймы 12. Затвор 2 и скоба 4 установлены между уплотнительными поверхностями седел 5 в проходе корпуса 1.

Каждый из торцевых концов скобы 4 (см. фиг.2) снабжен резьбовым отверстием 8, в которое ввинчивается один конец тяги 10, находящейся, в свою очередь, в отверстии 7 проушины затвора 6, соосном с отверстием скобы 8, с возможностью скольжения проушины 6 по тяге 10, при перемещении затвора 2. Скоба 4 с каждого бокового конца уплотнена относительно корпуса 1 в полости между седел 5 с помощью подпружиненного щитка 9, одним концом закрепленного на корпусе 1 в направлении крышки 13.

На один торцевой конец тяги 10 (см. фиг.3) навинчивается гайка 14 с большим диаметром, чем в отверстиях 7, образуя таким образом упор для проушины 6 затвора 2, поднимающего скобу 4, при открытии проходного канала. Другим концом тяга 10 жестко соединяется со скобой 4 посредством стопорного винта 11.

Задвижка работает следующим образом. При перекрытии прохода в корпусе 1 затвор 2 перемещается в положение между седлами 5 и, воздействуя на скобу 4, продавливает ее ниже уровня магистральных патрубков, устраняя тем самым возможные щели в проходном канале.

При открытии прохода в корпусе 1 затвор 5 перемещается в резервную часть корпуса 1 и крышки 13. Возврат скобы в исходное положение происходит в момент полного открытия проходного канала, когда проушина затвора достигает упорной гайки 14 на тяге 10 и, продолжая поступательное движение под действием шпинделя, поднимает скобу 4 на уровень магистральных патрубков. Скоба 4 при перемещении воздействует на уплотнительный щиток 9, сжимая пружинный элемент под ним. Последний обеспечивает плотное соединение прилегающих поверхностей скобы 4 и щитка 9, предотвращая тем самым проникновение крупных частиц среды под скобу 4.

Данная конструкция позволила повысить ремонтопригодность задвижки, а также обеспечить более высокую надежность изделия в работе.

Класс F16K3/316 направляющие задвижек 

клапан регулирующий шиберный (варианты) -  патент 2416753 (20.04.2011)
дроссель -  патент 2375630 (10.12.2009)
запорный клапан -  патент 2352845 (20.04.2009)
шиберная задвижка -  патент 2342579 (27.12.2008)
клапан -  патент 2304246 (10.08.2007)
задвижка для перекрытия трубопровода большого диаметра, преимущественно, двухдисковая (варианты) -  патент 2123629 (20.12.1998)
задвижка -  патент 2101593 (10.01.1998)
задвижка -  патент 2067239 (27.09.1996)
задвижка -  патент 2007648 (15.02.1994)
Наверх