устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01P1/06 устройства для охлаждения прочих частей двигателей или машин 
F04D29/36 с возможностью регулирования 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Тамбовский государственный технический университет (ТГТУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-01-08
публикация патента:

Изобретение относится к технике, обеспечивающей постоянство рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит вентилятор, смонтированный на шкиве двигателя, причем лопасти вентилятора установлены с возможностью изменения угла атаки, определяемого деформацией термоэлемента, передаваемой лопастям с помощью серы, одна из которых является подвижной и связана с термоэлементом, и неподвижной, связанной со стаканом. Изобретение обеспечивает простоту конструкции и автоматическое изменение потока охлаждающего воздуха. 1 ил. устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2260127

устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2260127

Формула изобретения

Устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания, содержащее вентилятор, смонтированный на шкиве двигателя, отличающееся тем, что лопасти вентилятора установлены с возможностью изменения угла атаки, определяемого деформацией термоэлемента, передаваемой лопастям с помощью серег, одна из которых является подвижной и связана с термоэлементом, и неподвижной, связанной со стаканом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технике, обеспечивающей постоянство рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания. Устройство позволяет сократить время выхода на рабочую температуру (время прогрева) и упростить конструкцию устройства.

Аналогом данного устройства является узел охлаждения двигателя (Руководство по ремонту ВАЗ-2107, ВАЗ-2172, ВАЗ-2174. А.П.Игнатьев, К.В.Новокшонов, К.Б.Пятков. М: "Наука", 1995. 205 с.), состоящий из радиатора с последующим по ходу автомобиля расположенным вентилятором, снабженным электродвигателем и термовыключателем, регулирующим режим работы.

Недостатком данного устройства является экономическая невозможность сужения диапазона изменения температуры двигателя внутреннего сгорания (в пределе равной оптимальной величине), т.к. при этом электродвигатель будет работать в режиме частых, малых по времени периодах включения и остановок.

Прототипом устройства является (авт. свид. №681200, 2590412/25-06, 16.03.78) - "Вентилятор переменной производительности", содержащий приводной электродвигатель со статором и внешним ротором, на котором установлены поворотные лопасти, механизм поворота, включающий траверсу, соединенную со штоком, связанным с силовым элементом и возвратной пружиной, причем траверса соединена со штоком посредством подшипника, а силовой элемент и пружина жестко связаны со статором электродвигателя.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции.

Техническая задача - создание устройства охлаждения двигателя внутреннего сгорания, обладающего простотой конструкции и способного автоматически, изменяя поток охлаждающего воздуха, обеспечить постоянство рабочей температуры.

Решение технической задачи заключается в том, что устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего сгорания содержит вентилятор, смонтированный на шкиве двигателя, при этом лопасти вентилятора установлены с возможностью изменения угла атаки, определяемого деформацией термоэлемента, передаваемой лопастями с помощью серег, одна из которых является подвижной и связана с термоэлементом, и неподвижной, связанной со стаканом.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства. Устройство содержит штатный шкив 1, к которому крепится вентилятор, состоящий из стакана 2 термоэлемента 3, подвижных лопастей 4, консольно смонтированных на стакане с помощью неподвижных серег 5 и подвижных, связанных шарнирно с лопастью и термоэлементом, серег 6.

Устройство работает следующим образом:

в первый момент пуска двигателя при его температуре ниже рабочей вентилятор с помощью термоэлемента 3, организует минимальное прохождение воздушного потока через радиатор. Это необходимо для исключения местного перегрева двигателя внутреннего сгорания. По мере выхода двигателя на рабочую температуру деформация термоэлемента 3 с помощью подвижной 6 и неподвижной 5 серег изменяет угол атаки устройство поддержания рабочей температуры двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2260127 лопасти 4 относительно продольной оси двигателя, тем самым увеличивая поток воздуха, охлаждающего радиатор, и двигатель, что приводит к четкому реагированию на изменение температур как охлаждающего воздуха, так и двигателя.

Класс F01P1/06 устройства для охлаждения прочих частей двигателей или машин 

Класс F04D29/36 с возможностью регулирования 

винт без обтекателя с лопатками с изменяемым углом установки для турбомашины -  патент 2525039 (10.08.2014)
лопатки вентилятора с изменяемым углом установки -  патент 2523928 (27.07.2014)
упрощенная система регулирования шага лопасти воздушного винта в авиационном турбовальном двигателе -  патент 2501954 (20.12.2013)
устройство для изменения наклона лопасти импеллера/пропеллера и вентилятор, содержащий это устройство -  патент 2496028 (20.10.2013)
рабочее колесо осевого вентилятора -  патент 2466301 (10.11.2012)
турбовинтовой двигатель с воздушным винтом изменяемого шага -  патент 2453711 (20.06.2012)
устройство для гидравлического регулирования лопаток рабочего колеса вентилятора -  патент 2450168 (10.05.2012)
рабочее колесо осевого вентилятора с механизмом поворота лопаток -  патент 2439379 (10.01.2012)
статорная лопатка газотурбинного двигателя с изменяемым углом установки и газотурбинный двигатель -  патент 2436967 (20.12.2011)
устройство для измерения перестановочного хода гидравлического регулирующего устройства -  патент 2433313 (10.11.2011)
Наверх