устройство для крепления грузов на платформе

Классы МПК:B61D3/18 транспортных средств
B61D3/20 контейнеров
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Щербунов Анатолий Иванович (RU),
Боженко Иван Федорович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-11-10
публикация патента:

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для железнодорожных платформ. Устройство для крепления грузов на платформе содержит установленные поперек платформы съемные секции с элементами крепления к платформе в виде стоечных конструкций с вертикальными стойками 1, расположенными вдоль боковых сторон платформы, основанием, гибкой связью для фиксации груза, ребрами жесткости вертикальных стоек и основания и опорными пластинами между ними. Крайние съемные секции состоят из двух стоечных конструкций, соединенных между собой жесткими связями, и снабжены опорными щитами 10. Вертикальные стойки стоечных конструкций образованы швеллерами и соединены между собой планками, Между основаниями стоечных конструкций ниже уровня их опорных поверхностей размещены жестко закрепленные на основаниях продольные балки 13, образующие несущую раму для установки и крепления контейнеров. На балках шарнирно установлены фитинговые головки 14 и выполнены отверстия для размещения фитинговых головок в нерабочем положении. Изобретение повышает надежность закрепления груза, расширяет ассортимент перевозимого груза и обеспечивает безопасность перевозок. 6 ил. устройство для крепления грузов на платформе, патент № 2259290

устройство для крепления грузов на платформе, патент № 2259290 устройство для крепления грузов на платформе, патент № 2259290 устройство для крепления грузов на платформе, патент № 2259290 устройство для крепления грузов на платформе, патент № 2259290 устройство для крепления грузов на платформе, патент № 2259290 устройство для крепления грузов на платформе, патент № 2259290

Формула изобретения

Устройство для крепления грузов на платформе, содержащее установленные поперек платформы съемные секции с элементами крепления к платформе в виде стоечных конструкций с вертикальными стойками, расположенными вдоль боковых сторон платформы, основанием, гибкой связью для фиксации груза, ребрами жесткости вертикальных стоек и основания и опорными пластинами между ними, отличающееся тем, что крайние съемные секции состоят из двух стоечных конструкций, соединенных между собой жесткими связями, и снабжены опорными щитами в виде каркаса с решетчатой или сплошной обшивкой, закрепленными жесткими распорками на крайних съемных секциях, причем вертикальные стойки стоечных конструкций образованы швеллерами, расположенными полками наружу на расстоянии друг от друга, равном ширине основания, и соединены между собой планками, при этом устройство дополнительно содержит несущую раму для установки и крепления контейнеров, образованную продольными балками, размещенными между основаниями стоечных конструкций ниже уровня их опорных поверхностей и жестко закрепленными на основаниях, снабженными шарнирно установленными фитинговыми головками и отверстиями для размещения фитинговых головок в нерабочем положении, причем фитинговые головки размещены симметрично относительно центральной поперечной и продольной осей несущей рамы и ориентированы вдоль продольной оси и смонтированы попарно на противоположных боковых сторонах несущей рамы с двух сторон от центральной поперечной оси, а у торцов несущей рамы смонтированы одинарные фитинговые головки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспорту, а именно к оборудованию для оснащения железнодорожных платформ под перевозку лесоматериала, труб, арматуры, сортного металлопроката и другого длинномерного груза, а также контейнеров.

Известно устройство для крепления лесоматериалов на платформе, содержащее установленные поперек платформы съемные секции, включающие вертикальные стойки, попарно соединенные в нижней части соединительным элементом в виде основания и снабженные усиливающими косынками, зубчатую гребенку, установленную на основании, гибкую связь для фиксации груза в верхней части пакета, при этом вертикальные стойки выполнены коробчатого сечения и образованы из двух соединенных между собой сваркой швеллеров, а по центру основания закреплена центральная усиливающая опора в форме круга или шестиугольника (см. RU 17029 U1, МПК7 B 61 D 3/08, опубл. 10.03.2001).

Недостатками известного технического решения являются высокая трудоемкость и себестоимость изготовления, обусловленные большим объемом сварочных работ.

Известно устройство для оборудования платформы под перевозку контейнеров, содержащее несущую раму с боковыми балками для установки платформы, на которых смонтированы с возможностью поворота щиты. На каждом щите с одной стороны шарнирно установлена плита с упором для крепления платформы, а с другой стороны жестко закреплена цилиндрическая опора, для которой на основании желоба неподвижно установлено упорное кольцо, при этом в щите выполнены пазы для упора и направляющей, в которой выполнено отверстие для установки фиксатора положения щита. Напротив щита установлен вертикальный ограничитель, закрепленный на верхнем конце направляющей, выполненной по форме дуги, пропущенной через паз в щите и своим нижним концом жестко связанной с боковой балкой платформы (см. п. RU, №2133204, МПК6 B 61 D 3/18, 3/20).

Недостатком известного устройства является сложность конструкции узла установки упоров, что повышает себестоимость изготовления.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому является устройство для оснащения платформы под перевозку материалов, сгруппированных в среднегабаритные или крупногабаритные пакеты, включающее установленные поперек платформы съемные секции в виде стоечных конструкций с вертикальными стойками, выполненными из проката трубчатого профиля квадратного сечения и расположенными вдоль боковых сторон платформы, основанием, опорной планкой в виде гребенки, закрепленной на основании между вертикальными стойками, гибкой связью для фиксации груза, ребрами жесткости, установленными с двух сторон оснований секций и вертикальных стоек, и опорными пластинами, размещенными между ребрами жесткости (см. п. RU, №2200104, МПК7 B 61 D 3/08, В 60 Р 3/40).

Недостатками известной конструкции являются недостаточно высокие прочность и устойчивость конструкции, обусловленные применением ослабленного тонкостенного проката трубчатого профиля квадратного сечения для изготовления вертикальных стоек съемных секций, что снижает объем перевозимого груза.

Кроме того, при транспортировке груза, закрепленного с помощью известного устройства, возможны перемещения верхних слоев длинномерного груза при торможении железнодорожного состава во время движения или маневров за счет возникновения инерционных сил, что ограничивает ассортимент перевозимых грузов и снижает безопасность перевозок.

Техническим результатом заявленного технического решения является повышение надежности закрепления груза за счет повышения прочности, устойчивости конструкции и исключения перемещения верхних слоев длинномерного груза при изменении скорости движения состава, расширяющее ассортимент перевозимого груза и обеспечивающее безопасность перевозок.

Технический результат достигается тем, что в устройстве для крепления грузов на платформе, содержащем установленные поперек платформы съемные секции с элементами крепления к платформе в виде стоечных конструкций с вертикальными стойками, расположенными вдоль боковых сторон платформы, основанием, гибкой связью для фиксации груза, ребрами жесткости вертикальных стоек и основания и опорными пластинами между ними, согласно изобретению крайние съемные секции состоят из двух стоечных конструкций, соединенных между собой жесткими связями, и снабжены опорными щитами в виде каркаса с решетчатой или сплошной обшивкой, закрепленными жесткими распорками на крайних съемных секциях, причем вертикальные стойки стоечных конструкций образованы швеллерами, расположенными полками наружу на расстоянии друг от друга, равном ширине основания, и соединены между собой планками, при этом устройство дополнительно содержит несущую раму для установки и крепления контейнеров, образованную продольными балками, размещенными между основаниями стоечных конструкций ниже уровня их опорных поверхностей и жестко закрепленными на основаниях, снабженными шарнирно установленными фитинговыми головками и отверстиями для размещения фитинговых головок в нерабочем положении, причем фитинговые головки размещены симметрично относительно центральной поперечной и продольной осей несущей рамы и ориентированы вдоль продольной оси и смонтированы попарно на противоположных боковых сторонах несущей рамы с двух сторон от центральной поперечной оси, а у торцов несущей рамы смонтированы одинарные фитинговые головки.

Сравнение предлагаемого технического решения с прототипом позволило установить наличие отличительных от прототипа признаков, следовательно, данное техническое решение соответствует критерию «НОВИЗНА».

Выполнение вертикальных стоек стоечных конструкций из швеллеров, развернутых полками наружу и размещенных на расстоянии друг от друга, равном ширине основания, соединенных между собой планками, и выполнение крайних съемных секций в виде двух стоечных конструкций, соединенных между собой жесткими связями и снабженных опорными щитами в виде каркаса с решетчатой или сплошной обшивкой, закрепленными жесткими распорками на крайних съемных секциях, а также введение дополнительного механизма в виде несущей рамы, образованной продольными балками, размещенными между основаниями стоечных конструкций ниже уровня их опорных поверхностей и жестко закрепленными на основаниях, снабженными шарнирно установленными фитинговыми головками, увеличивает площадь опоры вертикальных стоек, за счет объединения нижней части конструкции в единое целое, повышая устойчивость и прочность конструкции, исключает перемещение как длинномерного груза, так и контейнеров при изменении скорости движения состава, повышая надежность закрепления груза при расширении ассортимента перевозимого груза на одной и той же платформе при нетрудоемкой переналадке и обеспечении безопасности перевозки груза.

Фиг.1 - общий вид устройства, установленного на платформе.

Фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1

Фиг.3 - вид сбоку на фиг.1

Фиг.4 - фитинговые головки, расположение их на несущей раме относительно центральной поперечной оси.

Фиг.5 - фитинговая головка, расположение ее у торца несущей рамы.

Фиг.6 - вид по стрелке А на фиг.5.

Устройство для крепления грузов на платформе содержит съемные секции с элементами крепления к платформе, установленные поперек платформы, в виде двух стоечных конструкций с вертикальными стойками 1 (фиг.1), расположенными вдоль боковых сторон платформы, основанием 2 (фиг.2), гибкой связью 3 для фиксации груза, ребрами жесткости 4 вертикальных стоек 1 и основания 2 в виде косынок и опорными пластинами 5 между ребрами жесткости 4 и основанием 2. Каждая вертикальная стойка 1 стоечной конструкции образована двумя швеллерами 6, расположенными полками наружу на расстоянии, равном ширине основания 2, соединенными между собой планками 7. Крайние съемные секции состоят из двух стоечных конструкций, соединенных между собой жесткими связями (фиг.1) в виде крестовины 8 и горизонтальной стяжки 9, закрепленных на планках 7, и снабжены опорными щитами 10 (фиг.1) в виде каркаса 11 с решетчатой обшивкой 12 (фиг.3) или сплошной обшивкой (не показано). Устройство дополнительно содержит несущую раму для установки и крепления контейнеров, образованную продольными балками 13, размещенными между основаниями 2 стоечных конструкций, ниже уровня их опорных поверхностей и жестко закрепленными на основаниях 2. На продольных балках 13 несущей рамы шарнирно установлены фитинговые головки 14 и выполнены отверстия 15 для размещения фитинговых головок 14 в их нерабочем положении. Фитинговые головки 14 содержат опорную плиту 16, основание 17, кронштейн 18 и ось 19 шарнирного устройства. Фитинговые головки 14 на несущей раме размещены симметрично относительно центральной поперечной (фиг.4) и продольной осей и ориентированы вдоль продольной оси. Фитинговые головки 14 смонтированы попарно с двух сторон от центральной поперечной оси на противоположных боковых сторонах несущей рамы, а у торцов несущей рамы смонтированы одинарные фитинговые головки 14 (фиг.5, фиг.6).

Устройство работает следующим образом.

Каждую съемную секцию, состоящую из одной или двух стоечных конструкций, устанавливают и с помощью шпилек и гаек закрепляют к проушинам платформы, затем устанавливают продольные балки 13 несущей рамы и жестко скрепляют, например сваркой, с основанием стоечных конструкций. Кроме того, на платформе закрепляют опорные щиты 10 крайних съемных секций.

Для перевозки длинномерного материала фитинговые головки 14 размещают в отверстиях 15 несущей рамы поворотом их вокруг оси 19 кронштейна 18, располагая их ниже уровня опорных поверхностей оснований 2 стоечных конструкций. Длинномерный материал, например трубы, укладывают на опорные поверхности оснований 2 стоечных конструкций до упора в опорные щиты 10 и закрепляют гибкими связями 3 в верхней части вертикальных стоек 1.

Для перевозки контейнеров каждую из фитинговых головок 14 поворотом вокруг оси 19 поднимают до уровня выше уровня опорных поверхностей оснований 2 стоечных конструкций, и на фитинговые головки 14 несущей рамы устанавливают два контейнера типа 1С, 1СС, 1СХ или один контейнер типа 1А, 1АА, 1АХ по ГОСТ 18477-79.

Устройство, обеспечивающее надежное закрепление и безопасность перевозок длинномерного груза и контейнеров различных типов, найдет промышленное применение.

Класс B61D3/18 транспортных средств

железнодорожный вагон и способ его загрузки -  патент 2500560 (10.12.2013)
транспортная единица с ориентирующим устройством для автомобиля -  патент 2487029 (10.07.2013)
крепежный узел с полной фиксацией и автоматическим центрированием соединительного шкворня полуприцепа в железнодорожном вагоне -  патент 2461478 (20.09.2012)
вагон для перевозки дорожных автомобилей с подвижными опорными плоскостями между позицией перевозки и позицией движения между вагонами, а также поезд, составленный из таких вагонов -  патент 2445220 (20.03.2012)
железнодорожное транспортное средство -  патент 2440262 (20.01.2012)
опорное устройство с боковым самоцентрированием и креплением сцепного стержня полуприцепа на железнодорожной структуре -  патент 2394711 (20.07.2010)
вагон для перевозки автомобилей -  патент 2390445 (27.05.2010)
устройство для перевозки колесных транспортных средств -  патент 2381975 (20.02.2010)
железнодорожный грузовой вагон -  патент 2356767 (27.05.2009)
грузовой вагон для перевозки автомобилей -  патент 2342270 (27.12.2008)

Класс B61D3/20 контейнеров

железнодорожная длиннобазная платформа для крупнотоннажных контейнеров -  патент 2475389 (20.02.2013)
вагон сочлененный для перевозки крупнотоннажных контейнеров -  патент 2457968 (10.08.2012)
торцевой узел для закрепления преимущественно контейнеров на железнодорожной платформе -  патент 2349476 (20.03.2009)
устройство для крепления контейнера на железнодорожной платформе -  патент 2334632 (27.09.2008)
вагон-платформа для контейнеров -  патент 2314221 (10.01.2008)
вагон-платформа для лесоматериалов и контейнеров -  патент 2310571 (20.11.2007)
железнодорожная платформа для перевозки крупнотоннажных контейнеров -  патент 2288121 (27.11.2006)
многофункциональная железнодорожная платформа -  патент 2270114 (20.02.2006)
система сцепления тележки для преобразуемого железнодорожно- шоссейного транспортного средства -  патент 2171191 (27.07.2001)
платформа для контейнеров и колесной техники -  патент 2133204 (20.07.1999)
Наверх