устройство ориентирования груза дистанционно на глубине

Классы МПК:B66C1/42 захваты, захватывающие только наружные или внутренние поверхности изделий или грузов
B66F11/00 Подъемные устройства специального назначения, не отнесенные к другим рубрикам
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ФГУП "Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" (ФГУП "РФЯЦ - ВНИИЭФ") (RU),
Министерство Российской Федерации по атомной энергии - Минатом РФ (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-12-29
публикация патента:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию общего машиностроения и может быть использовано при проведении работ с длинномерными грузами, доставляемыми на глубину через узкую горловину в полость. Устройство содержит грузоподъемный агрегат, который представляет собой опускаемый с грузом герметичный контейнер с гидросистемой. Система тяг устройства выполнена в виде спаренных, расположенных по бокам груза гидроцилиндров со штоками и водилами. Штоки гидроцилиндров, выходящих из грузоподъемного агрегата, шарнирно закреплены на грузе, а водила, имеющие начальный эксцентриситет относительно осей штоков, также шарнирно закреплены на грузе и гидроцилиндрах в месте выхода последних из контейнера этого агрегата. Изобретение позволяет обеспечить ориентацию в рабочем положении груза, опущенного на заданную глубину. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. устройство ориентирования груза дистанционно на глубине, патент № 2258663

устройство ориентирования груза дистанционно на глубине, патент № 2258663 устройство ориентирования груза дистанционно на глубине, патент № 2258663

Формула изобретения

1. Устройство ориентирования груза дистанционно на глубине, содержащее грузоподъемный агрегат с системой тяг, отличающееся тем, что грузоподъемный агрегат представляет собой опускаемый с грузом герметичный контейнер с гидросистемой, а система тяг выполнена в виде спаренных, расположенных по бокам груза гидроцилиндров со штоками и водилами, при этом штоки гидроцилиндров, выходящих из грузоподъемного агрегата, шарнирно закреплены на грузе, а водила, имеющие начальный эксцентриситет относительно осей штоков, также шарнирно закреплены на грузе и гидроцилиндрах в месте выхода последних из контейнера.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что гидросистема включает в себя электродвигатель с гидронасосом, гермоввод с кабелем для подвода питания и управления гидросистемой, трубопроводы подвода рабочей жидкости, золотниковую систему и устройства фиксации занятого грузом положения, выдающего также контрольные сигналы о начале и завершении процесса ориентирования груза.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию общего машиностроения и может быть использовано при проведении работ с длинномерными грузами, доставляемыми на глубину через узкую горловину в полость. Возникают ситуации, когда груз, опускаемый на глубину, по причине габаритов не может быть доставлен на заданную глубину в рабочем положении, чем вызывается необходимость ориентирования его в рабочее положение после опускания на заданную глубину.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить захват, опускание груза и ориентирование его дистанционно на заданной глубине в рабочее положение.

В качестве аналога предлагаемому устройству могут служить:

1. "Грузоподъемное устройство" (см. патент RU №2141446, кл. 6 B 66 F 9/06, В 60 В 29/00, опубл. 20.11.99);

2. "Поворотная головка захватного устройства для грузов" (см. заявку на изобретение RU №95110180, кл. 6 В 66 С 1/62, опубл. 27.05.97).

В качестве прототипа предлагаемому изобретению выбран "Способ подъема длинномерной конструкции в вертикальное положение" (см. заявку на изобретение RU №96113359, кл. 6 B 66 F 11/00, Е 04 Н 12/34, опубл. 10.09.98).

Выбранный в качестве прототипа способ подъема длинномерной конструкции в вертикальное положение путем ее поворота относительно монтажного шарнира с помощью системы блоков, огибаемых гибкими тягами, присоединенными в нескольких точках к поднимаемой конструкции по ее длине и связанными с грузоподъемным устройством, является достаточно известным и часто применяемым приемом перевода габаритного груза в вертикальное положение.

Выбранные аналоги и прототип обладают одним общим, очень существенным, недостатком - они предполагают работу в обычных условиях, как говорится, на дневной поверхности и не позволяют решить задачу дистанционного ориентирования груза, завешенного на заданной глубине, например, опущенного через горловину в полость.

Задача изобретения - дистанционное ориентирование груза, опущенного на заданную глубину, в рабочее положение.

Устройство снабжено конструктивными элементами, позволяющими осуществить фиксацию занятого грузом положения и получить контрольные сигналы о начале и завершении процесса ориентирования.

Сущность предлагаемого технического решения заключается в том, что в устройстве, содержащем грузоподъемный агрегат с системой тяг, грузоподъемный агрегат представляет собой опускаемый вместе с грузом герметичный контейнер с гидросистемой. Система тяг выполнена в виде спаренных, расположенных по бокам груза, гидроцилиндров со штоками и водилами, при этом штоки гидроцилиндров, выходящих из грузоподъемного агрегата, шарнирно закреплены на грузе, а водила, имеющие начальный эксцентриситет относительно осей штоков, также шарнирно закреплены на грузе и гидроцилиндрах в месте выхода последних из контейнера.

Гидросистема представляет единый агрегат и включает в себя: электродвигатель с гидронасосом, гермоввод с кабелем для подвода питания и управления гидросистемой, трубопроводы подвода рабочей жидкости, золотниковую систему и устройство фиксации занятого грузом положения, выдающее контрольные сигналы о начале и завершении процесса ориентирования груза.

Устройство позволяет выполнить поставленную задачу практически на любой глубине и любой среде в рабочей полости.

На фиг.1 (гл. вид) и фиг.2 (вид слева) показано устройство с грузом в двух положениях: в положении доставки груза на заданную глубину и в рабочем положении.

Устройство состоит из грузоподъемного агрегата с системой тяг 1. Грузоподъемный агрегат представляет собой герметичный контейнер 2, опускаемый с грузом, в котором размещены гидросистема, содержащая электродвигатель 3 с насосом 4, гермоввод с кабелем 5 для подвода питания и управления гидросистемой, трубопроводы 6 подвода рабочей жидкости в гидроцилиндры, золотниковую систему и устройства фиксации занятого грузом положения и выдачи контрольных сигналов о начале и завершении процесса ориентирования груза. Устройства фиксации занятого грузом положения и выдачи контрольных сигналов о начале и завершении процесса ориентирования груза на чертежах не показаны.

Система тяг выполнена в виде спаренных, расположенных по бокам груза, гидроцилиндров 7 со штоками 8 и водил 9, при этом штоки гидроцилиндров, выходящих из грузоподъемного агрегата, шарнирно (шарниры 11) закреплены на грузе 10, а водила, имеющие начальный эксцентриситет "а" относительно осей штоков, также шарнирно (шарниры 11) закреплены на грузе и гидроцилиндрах в месте выхода последних из контейнера.

На фиг.1 и 2 также показан один из возможных вариантов применения предлагаемого устройства, при этом:

12 - груз в положении опускания;

13 - груз в рабочем положении;

14 - рабочая полость;

15 - горловина полости;

16 - спускная колонна;

17 - последняя соединительная муфта спускной колонны;

18 - удерживающая (подкладная) вилка.

Работа устройства происходит следующим образом. При подаче жидкости гиросистемы герметичного контейнера 2 под поршни гидроцилиндров 7 и ходе штоков 8 вверх на величину "b" водила 9 за счет начального эксцентриситета "а" и далее с его увеличением отклоняются на угол "устройство ориентирования груза дистанционно на глубине, патент № 2258663", осуществляя поворот груза на заданный угол "устройство ориентирования груза дистанционно на глубине, патент № 2258663".

При подаче жидкости из гидросистемы, возрастании давления над поршнями и движении штоков 8 вниз система возвращается в исходное положение.

Поворот водил 9 при работе устройства происходит в цапфах на грузе и вилках гидроцилиндров, поворот штоков 8 - на цапфах груза.

Устройство содержит конструктивные элементы, позволяющие фиксировать конечные положения груза и подавать контрольные сигналы о начале и окончании процесса ориентирования груза.

Класс B66C1/42 захваты, захватывающие только наружные или внутренние поверхности изделий или грузов

подвесной автоматический захват-ловитель -  патент 2474528 (10.02.2013)
грузозахватное устройство -  патент 2453491 (20.06.2012)
грузонесущий соединитель -  патент 2452682 (10.06.2012)
автоматический захват родовикова -  патент 2394747 (20.07.2010)
автозахват для транспортировки мелкоштучных бетонных изделий -  патент 2337052 (27.10.2008)
грузозахватное устройство для транспортировки слитков -  патент 2309889 (10.11.2007)
устройство для захвата газовых баллонов -  патент 2297966 (27.04.2007)
устройство для дистанционной расстроповки груза -  патент 2267456 (10.01.2006)
устройство для установки шпал вертикально вдоль бортов полувагона -  патент 2265569 (10.12.2005)
устройство для захвата пачки деревьев -  патент 2258027 (10.08.2005)

Класс B66F11/00 Подъемные устройства специального назначения, не отнесенные к другим рубрикам

способ перемещения подвижного элемента под нагрузкой (варианты) -  патент 2526734 (27.08.2014)
аэростатное грузоподъемное устройство -  патент 2513352 (20.04.2014)
способ формирования подъемной силы для подъема и перемещения груза в воздушной среде (вариант русской логики - версия 3) -  патент 2471703 (10.01.2013)
устройство и способ подачи металлических прутков -  патент 2465089 (27.10.2012)
винтовой подъемник -  патент 2459763 (27.08.2012)
подъемная система, приемник транспортирующей системы, монтажная площадка и способ монтажа транспортирующих систем -  патент 2454364 (27.06.2012)
способ и устройство для транспортировки длинномерных крупногабаритных грузов -  патент 2451634 (27.05.2012)
гидравлический привод, преимущественно мобильной антенной установки с подъемной мачтой -  патент 2449942 (10.05.2012)
пожарно-спасательный комплекс с подъемником для применения снаружи высотных зданий -  патент 2442621 (20.02.2012)

подъемно-транспортная машина -  патент 2418736 (20.05.2011)
Наверх