кониковое зажимное устройство

Классы МПК:B60P3/41 для транспортировки бревен
B60P7/12 бревен, балок, барабанов, труб и тп 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Марийский государственный технический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-04-09
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано в лесной промышленности. Кониковое зажимное устройство включает установленное с помощью вертикального шарнира на раме 3 машины основание 1, на котором шарнирно смонтированы гидроуправляемые от общего гидроцилиндра зажимные рычаги 5 с обвязочными тросами, опорную балку 13, установленную на зажимных рычагах выше оси их поворота относительно основания с возможностью перемещения ее в вертикальной плоскости, и разгрузочный ролик 8, установленный на основании так, что его верхняя образующая расположена выше кромки основания с возможностью выполнения функции приемной балки. На концах опорной балки, установленной на осях рычагов, выполнены горизонтальные продольные отверстия 14, длина которых больше расстояния между осями шарниров поворота зажимных рычагов и осями связи опорной балки с зажимными рычагами. Изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность закрепления. 2 ил.

кониковое зажимное устройство, патент № 2257302

кониковое зажимное устройство, патент № 2257302 кониковое зажимное устройство, патент № 2257302

Формула изобретения

Кониковое зажимное устройство, включающее установленное с помощью вертикального шарнира на раме машины основание, на котором шарнирно смонтированы гидроуправляемые от общего гидроцилиндра зажимные рычаги с обвязочными тросами, опорную балку, установленную на зажимных рычагах выше оси их поворота относительно основания с возможностью перемещения ее в вертикальной плоскости, и разгрузочный ролик, установленный на основании так, что его верхняя образующая расположена выше кромки основания с возможностью выполнения функции приемной балки, отличающееся тем, что на концах опорной балки, установленной на осях рычагов, выполнены горизонтальные продольные отверстия, длина которых больше расстояния между осями шарниров поворота зажимных рычагов и осями связи опорной балки с зажимными рычагами.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам захвата и удержания длинномерных грузов на раме самоходного шасси и может быть использовано, например, в лесной промышленности.

Известно кониковое зажимное устройство, включающее шарнирно установленное относительно рамы машины основание, на котором смонтированы гидроуправляемые от общего гидроцилиндра зажимные рычаги и с обвязочными тросами (Авторское свидетельство СССР №184055, кл. А 01 G 23/08, 1966 г.).

Известное кониковое зажимное устройство не имеет разгрузочного ролика, что приводит к растаскиванию деревьев (хлыстов) и их разнокомелице при разгрузке пачки ходом машины, что снижает производительность.

Известно кониковое зажимное устройство, включающее установленное с помощью вертикального шарнира на раме машины основание, на котором шарнирно смонтированы гидроуправляемые от общего гидроцилиндра зажимные рычаги с обвязочными тросами, опорную балку, установленную на зажимных рычагах выше оси их поворота относительно основания с возможностью перемещения ее в вертикальной плоскости, а разгрузочный ролик, установленный на основании так, что его верхняя образующая расположена выше кромки основания с возможностью выполнения функции приемной балки.

Однако известное кониковое зажимное устройство имеет относительно сложную конструкцию и высокий центр тяжести транспортируемой пачки.

Для устранения указанных недостатков кониковое зажимное устройство включает установленное с помощью вертикального шарнира на раме машины основание, на котором шарнирно смонтированы гидроуправляемые от общего гидроцилиндра зажимные рычаги с обвязочными тросами, опорную балку, установленную на зажимных рычагах выше оси их поворота относительно основания, с возможностью перемещения ее в вертикальной плоскости, и разгрузочный ролик, установленный на основании так, что верхняя образующая расположена выше кромки основания с возможностью выполнения функции приемной балки, причем новым является то, что на концах опорной балки, установленной на осях рычагов, выполнены горизонтальные продольные отверстия, длина которых больше расстояния между осями шарниров поворота зажимных рычагов и осями связи опорной балки с зажимными рычагами.

Предлагаемая конструкция коникового зажимного устройства позволяет несколько упростить конструкцию, снизить центр тяжести транспортируемой пачки и более надежно удерживать транспортируемую пачку в устройстве.

В патентной и научно-технической литературе подобной конструкции коникового зажимного устройства нами не обнаружено.

На фиг.1 изображено кониковое зажимное устройство перед загрузкой, общий вид; на фиг.2 - то же, в закрытом положении.

Кониковое зажимное устройство включает основание 1, установленное через ось 2 на раме 3 машины. На основании 1 через шарниры 4 установлены зажимные рычаги 5 с их приводом 6, например гидроцилиндром. Зажимные рычаги 5 снабжены тросовыми отрезками 7, одни концы которых закреплены на вершинах рычагов 5, а другие - на основании 1. На основании 1 установлен разгрузочный ролик 8 с возможностью его вращения вокруг своей продольной оси 9, при этом верхняя образующая 10 ролика 8 постоянно расположена выше верхней кромки 11 основания 1. На зажимных рычагах 5 с помощью осей 12 установлена опорная балка 13, снабженная на концах горизонтальными продольными отверстиями 14, при этом оси 12 установлены выше шарниров 4, а длина отверстия 14 больше расстояния между шарнирами 4 и осями 12.

Кониковое зажимное устройство работает следующим образом. Перед началом формирования транспортируемой пачки оператор, управляя приводом 6, устанавливает зажимные рычаги 5 в раскрытое положение (фиг.1). При этом верхняя кромка 15 опорной балки 13 оказывается ниже верхней образующей 10 разгрузочного ролика 8 и пачка укладывается на разгрузочный ролик 8, который в данный момент выполняет роль приемной балки. После погрузки трелюемой пачки (не показана) оператор приводом 6 закрывает зажимные рычаги 5 (фиг.2). При этом опорная балка 13 поднимается, ее верхняя кромка 15 оказывается выше верхней образующей 10 разгрузочного ролика 8, и трелюемая пачка оказывается на опорной балке 13. Трелюемая пачка зажимается по всему периметру, т.к. все элементы ее зажима приводные. При разгрузке трелюемой пачки зажимные рычаги 5 ставятся в положение, показанное на фиг.1, верхняя образующая 10 разгрузочного ролика устанавливается выше верхней кромки 15 опорной балки 13, разгрузка происходит движением машины вперед, деревья (хлысты) трелюемой пачки скатываются по разгрузочному ролику 8, который вращается при этом вокруг своей оси 9. После разгрузки пачки цикл повторяется вышеописанным способом.

Такая конструкция коникового зажимного устройства позволяет упростить его конструкцию, снизить центр тяжести трелюемой пачки и более надежно ее закреплять в устройстве.

Класс B60P3/41 для транспортировки бревен

система и способ использования решетки переднего борта форвардера -  патент 2520671 (27.06.2014)
устройство для бесчокерной трелевки леса -  патент 2494608 (10.10.2013)
транспортное средство -  патент 2484987 (20.06.2013)
машина для бесчокерной трелевки деревьев -  патент 2465765 (10.11.2012)
сортиментовоз -  патент 2461472 (20.09.2012)
кониковое зажимное устройство -  патент 2384430 (20.03.2010)
передняя опора транспортного средства для перевозки длинномерных грузов -  патент 2373079 (20.11.2009)
кониковое зажимное устройство -  патент 2345913 (10.02.2009)
прицепное транспортное средство -  патент 2333852 (20.09.2008)
машина для бесчокерной трелевки деревьев -  патент 2285388 (20.10.2006)

Класс B60P7/12 бревен, балок, барабанов, труб и тп 

Наверх