система питания газового двигателя транспортного средства

Классы МПК:F02M21/00 Устройства для питания двигателей нежидким топливом, например газообразным, хранимым в жидкой фазе
B60H1/32 холодильные устройства
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью институт перспективных исследований и технологий "ИНСАРТ" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-05-05
публикация патента:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ. Изобретение позволяет создать такую систему питания двигателя транспортного средства, которая бы обеспечивала более комфортные климатические условия в салоне в любое время года, за счет обогрева салона в зимний период и снижения температуры в нем в летний период эксплуатации транспортного средства. Система питания газового двигателя транспортного средства включает соединенные с редуктором-испарителем контур подачи газа и контур циркуляции охлаждающей жидкости с климатическим устройством. В контур циркуляции охлаждающей жидкости через запорную арматуру встроены дополнительный насос и дополнительный редуктор-испаритель, соединенный с контуром подачи газа и с основным редуктором-испарителем. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

система питания газового двигателя транспортного средства, патент № 2256814

система питания газового двигателя транспортного средства, патент № 2256814 система питания газового двигателя транспортного средства, патент № 2256814

Формула изобретения

1. Система питания газового двигателя транспортного средства, включающая соединенные с редуктором-испарителем контур подачи газа и контур циркуляции охлаждающей жидкости с климатическим устройством, отличающаяся тем, что в контур циркуляции охлаждающей жидкости через запорную арматуру встроены дополнительный насос и дополнительный редуктор-испаритель, при этом последний соединен с контуром подачи газа и с основным редуктором-испарителем.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что дополнительный редуктор-испаритель выполнен в виде термоизолированного одноступенчатого мембранного редуктора, снабженного упором для регулирования положения мембраны.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к энергетическим установкам транспортных средств, в частности к двигателям внутреннего сгорания, использующим в качестве топлива сжатый или сжиженный газ.

Известна система питания газового двигателя транспортного средства, включающая соединенные с редуктором-испарителем контур подачи газа и контур циркуляции охлаждающей жидкости (см. Анохин В.И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977, с.199-214).

Недостатком известной системы является отсутствие климатического устройства для утилизации тепла охлаждающей жидкости, обеспечивающего повышение комфорта в салоне транспортного средства.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к заявляемому техническому решению является система питания газового двигателя, включающая соединенные с редуктором-испарителем контур подачи газа и контур циркуляции охлаждающей жидкости с климатическим устройством (см. Злотницкий В.А. Экономный автомобиль на газовом топливе. М.: Русь Авто книга, 2001, с.5-7).

Устройство-прототип по сравнению с устройством-аналогом позволяет частично утилизировать теплоту охлаждающей жидкости, прокачивая горячий теплоноситель через климатическое устройство, которое подает теплый воздух в салон транспортного средства и тем самым обеспечивает повышение комфорта в зимний период.

Недостатком этой системы является то, что она позволяет только повысить температуру в салоне транспортного средства, то есть улучшить комфорт лишь в зимний период.

В основу изобретения поставлена задача создания такой системы питания газового двигателя транспортного средства, которая бы обеспечивала более комфортные климатические условия в салоне в любое время года, за счет обогрева салона в зимний период и снижения температуры в нем в летний период эксплуатации транспортного средства.

Поставленная задача решается тем, что в известной системе питания газового двигателя транспортного средства, включающей соединенные с редуктором-испарителем контур подачи газа и контур циркуляции охлаждающей жидкости, снабженный насосом и климатическим усройством, согласно изобретению в контур циркуляции охлаждающей жидкости через запорную арматуру встроены дополнительный насос и дополнительный редуктор-испаритель, при этом последний соединен с контуром подачи газа и с основным редуктором-испарителем.

Дополнительный редуктор-испаритель может быть выполнен в виде термоизолированного одноступенчатого мембранного редуктора, снабженного упором для регулирования положения мембраны.

Установка в контуре циркуляции охлаждающей жидкости дополнительного насоса и дополнительного редуктора-испарителя через запорную арматуру позволяет в летний период разделить этот контур на два отдельных контура циркуляции ("холодный" и "горячий"). По "горячему" контуру охлаждающая жидкость от двигателя транспортного средства проходит через основной редуктор-испаритель и направляется в радиатор автомобиля. При этом циркуляция в "горячем" контуре обеспечивается насосом контура циркуляции жидкости, охлаждающей двигатель транспортного средства. В "холодном" контуре, отделенном от "горячего" запорной арматурой, охлаждающая жидкость прокачивается с помощью дополнительного насоса через дополнительный редуктор-испаритель и климатическое устройство, В дополнительном редукторе-испарителе жидкость интенсивно охлаждается за счет испарения сжатого либо сжиженного газа и в охлажденном виде проходит через климатическое устройство, которое подает в салон холодный воздух, обеспечивая в летний период комфорт пассажирам.

Для повышения интенсивности охлаждения жидкости, подаваемой в климатическое устройство в летний период, дополнительный редуктор-испаритель выполнен термоизолированным, а для упрощения его переналадки с летнего на зимний периоды и для повышения интенсивности нагрева жидкости в зимний период дополнительный редуктор выполнен в виде одноступенчатого мембранного редуктора и снабжен упором для регулирования положения мембраны.

На фиг.1 изображена схема системы питания газового двигателя транспортного средства, на фиг.2 - общий вид дополнительного редуктора-испарителя.

Система питания газового двигателя транспортного средства включает соединенные с редуктором-испарителем 1 контур 2 подачи газа из газового баллона (не показан) и контур 3 циркуляции охлаждающей жидкости. Жидкость, охлаждающая двигатель транспортного средства (не показан), прокачивается в контуре 3 посредством насоса 4. В контуре 3 циркуляции охлаждающей жидкости через запорные арматурные элементы 5 и 6 установлены климатическое устройство 7, дополнительный насос 8 и дополнительный редуктор-испаритель 9, который посредством контура 2 подачи газа соединен с редуктором-испарителем 1. При этом дополнительный редуктор-испаритель 9 снабжен термоизолирующей защитой 10 и выполнен в виде одноступенчатого редуктора с подпружиненной при помощи пружины 11 мембраной 12. Мембрана 12 через шток 13 и шарниры 14 и 15 кинематически связана с рычагом 16, на конце которого установлен запорный клапан 17. Мембрана 12 через пружину 11 соединена с упором для регулирования положения мембраны, выполненным в виде регулировочного винта 18, и делит полость дополнительного редуктора-испарителя 9 на две части: домембранную полость 19 и замембранную полость 20. Замембранная полость 20 сообщается с атмосферой посредством отверстия 21.

Устройство работает следующим образом.

В зимний период запорные арматурные элементы 5 и 6 устанавливают в положение "открыто". Регулировочным винтом 18 через пружину 11 отжимают мембрану 12 в крайнее верхнее положение. При этом в результате перемещения штока 13, связанного посредством шарниров 14 и 15 с рычагом 16, полностью открывается запорный клапан 17. Поступающий под высоким давлением из баллона по контуру 2 газ проходит через домембранную полость 19 дополнительного редуктора-испарителя 9 без снижения давления в редуктор-испаритель 1, где его давление понижается до требуемого для питания двигателя значения. Охлаждающая жидкость, прокачиваемая с помощью насоса 4, подается в двигатель транспортного средства, где нагревается, а затем по контуру 3 в горячем состоянии поступает в климатическое устройство 7, которое отдает тепло в салон, что обеспечивает повышение комфорта пассажиров в зимний период.

В летний период запорные арматурные элементы 5 и 6 устанавливают в положение "закрыто". Регулировочным винтом 18 отпускают мембрану 12 в нижнее положение. При этом запорный клапан 17 перекрывает контур 2 подачи газа, а воздух, находящийся в замембранной полости 20, стравливается в атмосферу через отверстие 21. При подаче газа из баллона под высоким давлением клапан 17 открывается и пропускает порцию газа в домембранную полость 19 дополнительного редуктора-испарителя 9, где сжатый газ расширяется (а сжиженный - переходит из жидкого состояния в газообразное), отбирая тепло от теплоносителя, циркулирующего по контуру 3. Когда давление газа в домембранной полости 19 дополнительного редуктора-испарителя 9 выравнивается с давлением, создаваемым пружиной 11, клапан 17 закрывается. Из дополнительного редуктора-испарителя 9 газ поступает в редуктор-испаритель 1, где его давление окончательно понижается до требуемого для питания двигателя значения. После использования части газа на работу двигателя давление в домембранной полости 19 снижается, клапан 17 открывается и пропускает в полость очередную порцию сжатого (или сжиженного) газа, который, расширяясь (испаряясь), опять охлаждает теплоноситель в контуре 3. При установке арматурных элементов 5 и 6 в положение "закрыто" (в летний период) часть охлаждающей жидкости посредством насоса 4 прокачивается от двигателя транспортного средства через редуктор-испаритель 1 в контур циркуляции охлаждающей жидкости, а часть - от дополнительного насоса 8 через дополнительный редуктор-испаритель 9 к климатическому устройству 7. Теплоноситель, прокачиваемый дополнительным насосом 8 через дополнительный редуктор-испаритель 9 с термоизолирующей защитой 10, подвергается интенсивному охлаждению и посредством климатического устройства 7 подает в салон холодный воздух, что повышает комфорт пассажиров в летний период.

Класс F02M21/00 Устройства для питания двигателей нежидким топливом, например газообразным, хранимым в жидкой фазе

газово-поршневой электрогенератор с низкой газовой концентрацией -  патент 2525567 (20.08.2014)
система управления газопоршневым двигателем -  патент 2520787 (27.06.2014)
насос для перекачки криогенной текучей среды -  патент 2509229 (10.03.2014)
способ эксплуатации газовых двигателей с низкокалорийным газом, содержащим ch4, и смесительное устройство для осуществления способа -  патент 2506446 (10.02.2014)
система управления двухтопливным двигателем -  патент 2504679 (20.01.2014)
способ регулирования температуры газа в системе топливоподачи газотурбовозов -  патент 2497014 (27.10.2013)
инжектор для подачи газового топлива -  патент 2494281 (27.09.2013)
комплект клапанов газовых форсунок, способ управления работой клапанов газовых форсунок и устройство для управления работой инжекторной системы подачи топлива -  патент 2493415 (20.09.2013)
система подачи сжиженного нефтяного газа/аммиака для бензиновых или дизельных двигателей с прямым впрыском -  патент 2489593 (10.08.2013)
газовоздушный смеситель для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2467196 (20.11.2012)

Класс B60H1/32 холодильные устройства

устройство для поддержания необходимой температуры батареи в транспортном средстве -  патент 2529068 (27.09.2014)
система кондиционирования с одним расширительным клапаном -  патент 2516912 (20.05.2014)
кондиционер транспортного средства -  патент 2504485 (20.01.2014)
система и устройство, содержащие объединенные конденсатор и испаритель -  патент 2500548 (10.12.2013)
трубка для слива конденсата системы отопления, вентиляции и/или кондиционирования воздуха и способ ее установки -  патент 2491178 (27.08.2013)
система для охлаждения и нагревания -  патент 2472643 (20.01.2013)
система кондиционирования воздуха для автомобиля и автомобиль, снабженный этой системой -  патент 2466879 (20.11.2012)
бронированная машина -  патент 2465537 (27.10.2012)
устройство охлаждения абсорбцией и соответствующий автомобиль -  патент 2443949 (27.02.2012)
композиции, содержащие фторолефины, и их применение -  патент 2419646 (27.05.2011)
Наверх