способ применения смазочных композиций с твердыми присадками в двигателях внутреннего сгорания

Классы МПК:F01M9/02 со средствами для введения присадок к смазочному материалу 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Магнитский Ярослав Юрьевич (RU),
Козярук Олег Иванович (UA),
Журавель Сергей Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-12-08
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, к смазочным ремонтно-восстановительным композициям с твердыми присадками, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей эксплуатируемых двигателей внутреннего сгорания. Способ заключается в том, что смазочную композицию с твердыми присадками заливают в поддон картера дизеля, образуя там масляную ванну, откуда насосом подают к узлам трения, причем смесь масла и твердой присадки непрерывно перемешивают в поддоне картера с помощью мешалки, имеющей электрический привод. Такое выполнение позволяет поддержать равномерность распределения твердых частиц в объеме смеси и тем самым повысить эффективность работы двигателя.

Формула изобретения

Способ применения смазочных композиций с твердыми присадками в двигателях внутреннего сгорания, заключающийся в том, что смазочную композицию заливают в поддон картера дизеля, образуя там масляную ванну, откуда насосом подают к узлам трения дизеля, отличающийся тем, что эту смесь непрерывно перемешивают с помощью побудителя (мешалки), имеющего электрический привод.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к смазочным и ремонтно-восстановительным композициям, применяемым при приработке и восстановлении трущихся поверхностей при эксплуатации двигателей внутреннего сгорания.

Изобретение должно способствовать повышению эффективности метода применения твердых присадок к смазочным маслам в двигателях внутреннего сгорания.

Известны способы повышения долговечности, экономичности и экологичности карбюраторных и дизельных двигателей внутреннего сгорания путем добавления в смазочные масла этих двигателей твердых присадок в виде мелкодисперсного порошка металлов, их соединений и сплавов, неметаллов [1, 2], т. е. применение смазочных композиций. Композиции подаются к узлам трения с помощью насосов из емкостей (баков).

В качестве прототипа принят способ повышения эффективности работы дизельных двигателей локомотивов, описанный в статье [3], заключающийся в том, что смазочная композиция заливается в поддон картера дизеля, образуя масляную ванну. Из ванны композиция забирается насосом и подается к узлам трения. Недостатком указанного способа применения смазочной композиции является ухудшение эффективности из-за выпадения порошка в осадок на дно масляной ванны (дно картера) и, тем самым, ухудшение равномерности смеси масла с порошком по ее объему. Выпадая в осадок, порошки присадок конгломерируются, засоряют масляную ванну и перестают выполнять свое назначение. Особенно это проявляется при перерывах в работе двигателя внутреннего сгорания.

Задачей изобретения является устранение указанного недостатка путем поддержания равномерности распределения твердых частиц в объеме смеси в течение всего времени эксплуатации.

Указанная задача достигается тем, что в способе применения смазочных композиций с твердыми присадками смазочную композицию заливают в поддон картера дизеля, образуя там масляную ванну, откуда насосом подают к узлам трения дизеля, причем эту смесь непрерывно перемешивают с помощью побудителя (мешалки), имеющего электрический привод.

Для осуществления способа в масляном поддоне картера устанавливают побудитель (мешалку) с электрическим приводом от аккумулятора, перемешивающий смесь масла с порошком.

Литература:

1. Патент Российской Федерации RU 2139319, С 10 М 163/00. Пастухов В.П., Смирнов Б.Н., Смирнов Л.А., Селетков А.И., Латош Н.И. Металлоплакирующий смазочный концентрат для двигателей внутреннего сгорания.

2. Патент Российской Федерации RU 2171830, С 10 М 169/04. Ричард Дж. Баумгарт, Майкл А. Дитуро, Франциска Е. Локвуд. Концентрат смазочного материала и картерное масло.

3. Какоткин В.З., Балабин В.Н., Нежданов В.И. Применение РВС-технологии на железнодорожном транспорте // Локомотив, № 7, 2002, с.15-17.

Класс F01M9/02 со средствами для введения присадок к смазочному материалу 

способ обогащения масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания легирующими элементами цветных металлов и устройство для его осуществления (варианты) -  патент 2390640 (27.05.2010)
способ и система для улучшения экономии топлива и воздействия на окружающую среду при работе двухтактного двигателя -  патент 2371591 (27.10.2009)
нейтрализатор кислотности отработанных смазочных масел -  патент 2178089 (10.01.2002)
способ оценки и поддержания нормальных режимов трения и устройство для его осуществления -  патент 2133837 (27.07.1999)
способ нечаева е.п. по легированию деталей трения и смазочных масел в процессе работы механизма -  патент 2109146 (20.04.1998)
способ стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания -  патент 2092699 (10.10.1997)
устройство для создания трибохимического режима в масляной системе механизма -  патент 2084753 (20.07.1997)
устройство для стабилизации свойств масла в системе смазки двигателя внутреннего сгорания -  патент 2072431 (27.01.1997)
способ графитизации моторного масла и устройство для его осуществления -  патент 2072053 (20.01.1997)
регенератор смазочного масла -  патент 2072052 (20.01.1997)
Наверх