устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства

Классы МПК:B60C25/04 вращающиеся вокруг оси колеса или движущиеся вдоль кромки обода, например катящиеся
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Криницин Владимир Эмилович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-06-13
публикация патента:

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей. Устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства содержит опору для установки на диске колеса и силовой орган. Силовой орган выполнен в виде монтировочного приспособления, один конец которого выполнен в виде сферического или полусферического наконечника, а второй - заостренным, опора представляет собой пластину, по периферии которой выполнены отверстия с возможностью установки в каждое из них штифта. Указанный кронштейн может быть выполнен в виде трубы для возможности его удлинения и увеличения прилагаемого усилия путем установки в него монтировочного приспособления. Технический результат - упрощение конструкции устройства и улучшение эксплуатационных характеристик. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства, патент № 2255868

устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства, патент № 2255868 устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства, патент № 2255868

Формула изобретения

1. Устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства, содержащее опору для установки на диске колеса, силовой орган, отличающийся тем, что опора представляет собой пластину, выполненную в виде сектора круга с возможностью крепления к диску колеса при помощи опорных стоек, к центру пластины прикреплен кронштейн, на конце которого установлен ролик, силовой орган выполнен в виде монтировочного приспособления, один конец которого выполнен в виде сферического или полусферического наконечника, а второй - заостренным, при этом по периферии пластины выполнены отверстия с возможностью установки в каждое из них штифта.

2. Устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства по п.1, отличающееся тем, что кронштейн выполнен в виде трубы для возможности его удлинения и увеличения прилагаемого усилия путем установки в него монтировочного приспособления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к оборудованию для ремонта шин, в частности, для монтажа и демонтажа шин колес легковых автомобилей.

Известно устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства, содержащее монтажно-демонтажный рычаг со сферической частью и шейкой. Рычаг при помощи шарнира соединен с опорой, имеющей лапу. Опора заклинивается на ободе за счет коромысла, имеющего рукоятку (Патент № 2085407, кл. В 60 С 25/04, 1997 г.)

Недостаток этого устройства - при его использовании происходит повреждение обода, так как последний служит в качестве вспомогательного опорного органа (заклинивание ролика идет на обод).

Наиболее близким к заявляемому объекту является устройство для монтажа и демонтажа шин колес транспортного средства, содержащее опору для установки в диске колеса, ролики для монтажа шины, рукоятку приложения силы, рычаг со сферическими наконечниками для демонтажа борта шины, силовой орган. Силовой орган устройства выполнен в виде балансирно-шатунного механизма. Балансиры установлены с возможностью качания на осях, расположенных на V-образном, шарнирно установленном на опоре кронштейне, на одной из ветвей которого установлены ролики для монтажа, а на другой - рычаг для демонтажа борта шины (Патент № 2050288, кл. В 60 С 25/04, 1995 г.).

Недостаток этого устройства - сложность конструкции как в изготовлении, так и при использовании. Кроме того, при монтаже и демонтаже шины при помощи этого устройства происходит заклинивание упора на диск колеса и повреждение поверхности диска.

Изобретение направлено на упрощение конструкции устройства и улучшение эксплуатационных характеристик.

Это достигается тем, что в устройстве для монтажа и демонтажа шин, содержащем опору для установки на диске колеса, силовой орган, опора представляет собой пластину, выполненную в виде сектора круга с возможностью укрепления к диску колеса при помощи опорных стоек, к центру пластины укреплен кронштейн, на конце которого установлен ролик, силовой орган выполнен в виде монтировочного приспособления, один конец которого выполнен в виде сферического или полусферического наконечника, а второй - заостренным, при этом по периферии пластины выполнены отверстия с возможностью установки в каждое из них штифта.

Кроме того, указанный кронштейн выполнен в виде трубы для возможности его удлинения и увеличения прилагаемого усилия путем установки в него монтировочного приспособления.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства в процессе монтажа; на фиг.2 - то же в процессе демонтажа (приспособление для монтажа шины не показано).

Устройство для монтажа и демонтажа шины транспортного средства содержит пластину 1 в виде сектора круга, которая укреплена к диску 2 колеса при помощи, предпочтительно, трех опорных стоек 3, например, гайками 4. К центру пластины 1 прикреплен кронштейн 5 с установленным на ее конце роликом 6 (см. фиг.1). По периферии пластины 1 выполнены отверстия для установки штифта 7 (см. фиг.2), играющего роль точки приложения силы при демонтаже шины. Устройство снабжено монтировочным приспособлением 8, один конец которого выполнен в виде сферического или полусферического наконечника и служит для демонтажа шины, а второй - заостренным и служит для монтажа тугой шины, а также при полной замене шины для обеспечения доступа к кронштейну при монтаже нижнего края шины.

Кронштейн может быть выполнен в виде трубы для возможности его удлинения и увеличения прилагаемого усилия путем установки в него монтировочного приспособления 8.

Устройство работает следующим образом.

При полном монтаже шины при помощи ролика 6, укрепленного на кронштейне 5, и заостренного конца монтировочного приспособления 8 нижний борт шины заводят на обод колеса. Затем заводят другой край шины при помощи либо заостренного конца монтировочного приспособления 8, либо при помощи сферического его конца, который можно использовать, предварительно установив в торец кронштейна 5, выполненного в виде трубы, для удлинения последнего.

При демонтаже заводят сферический конец монтировочного приспособления 8 за борт шины, переводят борт шины в верхнее положение, после чего вставляют штифт 7 в первое отверстие и, совершая качательные движения и переставляя штифт в последующие отверстие, выводят край шины из-за борта диска.

Предлагаемое устройство по сравнению с прототипом имеет более простую конструкцию, небольшой вес и габариты, что дает возможность легко его изготавливать и транспортировать.

Кроме того, использование предлагаемого устройства обеспечит простоту в эксплуатации.

Наверх