крыло самолета

Классы МПК:B64C3/10 форма крыла 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ликсудеев Владимир Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-12-02
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации. Крыло самолета включает внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки. Крыло выполнено в виде лотка переменного сечения в плане и плавно сужающегося от носа самолета к хвосту. Технический результат - создание крыла нового типа, отличающегося от крыла каплевидного профиля, но способного создавать подъемную силу. 4 ил. крыло самолета, патент № 2254266

крыло самолета, патент № 2254266 крыло самолета, патент № 2254266 крыло самолета, патент № 2254266 крыло самолета, патент № 2254266

Формула изобретения

Крыло самолета, включающее внутренний несущий каркас, верхнюю и нижнюю обшивки, отличающееся тем, что, с целью образования подъемной силы, крыло выполнено в виде лотка переменного сечения в плане и плавно сужающегося от носа самолета к хвосту.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиации. Как известно, крыло - часть летательного аппарата, образующего подъемную силу при полете в атмосфере. Многочисленные исследования показали, что формой крыла самолета, создающей наименьшее сопротивление движению в воздушном потоке, является форма, близкая к каплевидной.

Известно крыло самолета по книге «Проектирование конструкций самолетов», издание 1987 г., авторов Е.С.Войт, А.И.Ендогур, З.А.Мелик-Саркисян, И.М.Алявдин [1].

Конструкция крыла, изображенного в этой книге [1] на рис.II 27. стр.404, состоит из внутреннего несущего каркаса, верхней и нижней обшивок, а профиль крыла имеет каплевидную форму по рис.II, 23, стр.402.

К недостаткам этого крыла можно отнести сравнительно небольшую подъемную силу.

Цель изобретения - создание крыла нового типа, отличительного от крыла каплевидного профиля, но способного создавать подъемную силу.

Поставленная цель достигается тем, что предлагаемое крыло выполняется в виде лотка, который имеет переменное сечение в плане и плавно сужается от носа самолета к хвосту.

Предлагаемое крыло иллюстрируется чертежами на фиг.1-4.

На фиг.1 показан вид крыла спереди.

На фиг.2 показан вид крыла сбоку.

На фиг.3 показан вид крыла сверху.

На фиг.4 показан вариант установки крыла на фюзеляже.

При движении самолета на взлет и полете его крыло данной конструкции образует подъемную силу, так как скорость воздушного потока в плавно сужающемся лотке от сечения А-А к сечению Б-Б увеличивается. Внутри лотка создается разрежение, а снизу лотка образуется подъемная сила. Согласно уравнению Д. Бернулли средние скорости потока воздуха в сечениях А-А и Б-Б обратно пропорциональны площадям этих сечений, что упрощает расчет способности крыла [2].

Литература

1. Е.С. Войт, А.И. Ендогур, З.А. Мелик-Саркисян, И.М. Алявдин «Проектирование конструкций самолетов», издания 1987 г.

2. Учебник для летнего состава под общей редакцией Н.М. Лысенко «Практическая аэродинамика маневренных самолетов», издания 1977 г.

Класс B64C3/10 форма крыла 

законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2495787 (20.10.2013)
крыло летательного аппарата -  патент 2494917 (10.10.2013)
высокоэффективное сверхзвуковое крыло с ламинарным потоком -  патент 2494008 (27.09.2013)
концевые крылышки, содержащие поверхности с углублением, и соответствующие системы и способы -  патент 2492111 (10.09.2013)
конфигурация законцовки крыла, в частности крыла самолета -  патент 2490171 (20.08.2013)
треугольное крыло для сверхзвуковых летательных аппаратов -  патент 2487050 (10.07.2013)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2481242 (10.05.2013)
законцовка крыла летательного аппарата -  патент 2481241 (10.05.2013)
единая технология эксплуатации и производства транспортных средств "максинио": безаэродромный самолет (варианты), турбовинтовентиляторный двигатель, крыло (варианты), способ создания подъемной силы и способ работы турбовинтовентиляторного двигателя -  патент 2460672 (10.09.2012)
летательный аппарат со смешанным режимом аэродинамического и космического полета и способ его пилотирования -  патент 2441815 (10.02.2012)
Наверх