приводной ремень

Классы МПК:F16G1/08 с упрочняющей арматурой 
F16G1/28 с контактной поверхностью особой формы, например зубчатой 
F16G5/06 с упрочняющей арматурой 
F16G5/20 с контактной поверхностью особой формы, например зубчатой 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Сапаров Владимир Николаевич (RU),
Азимов Юсуф Исмагилович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-10-28
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводным ремням. Приводной ремень содержит эластомерную основу со слоями растяжения 1 и сжатия 2, выполненную в виде отдельных элементов 5, расположенных на кордовом слое 3. Витые шнуры кордового слоя 3 состоят из независимых друг от друга нитей, пространство между которыми заполнено эластомером. Технический результат заключается в повышении прочности и износостойкости ремня. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

приводной ремень, патент № 2253773

приводной ремень, патент № 2253773 приводной ремень, патент № 2253773 приводной ремень, патент № 2253773

Формула изобретения

1. Приводной ремень, содержащий эластомерную основу со слоями растяжения и сжатия и расположенный между ними кордовый слой в виде витых шнуров, отличающийся тем, что эластомерная основа выполнена в виде отдельных элементов, расположенных на кордовом слое, витые шнуры которого состоят из независимых друг от друга нитей, пространство между которыми заполнено эластомером.

2. Приводной ремень по п.1, отличающийся тем, что элементы эластомерной основы имеют трапецеидальную форму как в поперечном, так и в продольном сечениях.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к клиновым приводным ремням универсального применения, включая обычные, быстроходные и силовые приводы с приводными ремнями различного профиля.

Известен приводной ремень (а.с. 1795193, МКИ F 16 G 1/28, 5/00, 5/20, 1991 г.), в котором долговечность достигается путем предотвращения осевого и поперечного смещения армирующих элементов, а также предотвращения их проворота, торцы втулок выполнены со сферической поверхностью, которые в свою очередь упираются в конусы, большие части оснований которых обращены вовнутрь и выполнены со сферической поверхностью, ответной сферической поверхности торца втулки и расположенной с возможностью взаимодействия с последней.

Основным недостатком указанного ремня является сложность конструкции, технологии изготовления и, следовательно, высокая себестоимость. Кроме того, наличие боковых конусов не исключает возможности их выпадания при эксплуатации, что может привести к разрушению ремня.

Известен также бесконечный приводной клиновой ремень (а.с. 1108272, МКИ F16 G 5/10; а.с. 745379, МКИ F 16 G 5/10, 1974 г.), содержащий упругие элементы в виде прокладок, размещенных по обе стороны несущего элемента, фрикционные элементы, выполненные из попеременно чередующихся блоков с выпуклыми и вогнутыми сопряженными поверхностями, соответствующими одна другой и расположенными поперек ремня, при этом каждый блок выполнен в виде основания корытообразной формы.

Недостатками такого клинового ремня является сложность конструкции, строгая узкая специализация в использовании, а также недостаточная прочность из-за неконтактности несущего слоя с замыкающими пластинами, связанными с корытообразными основаниями.

Известен вариаторный клиновой ремень (а.с. 1229482, МКИ F 16 G 1/08, 1986 г.), в котором дискретные нити в слое сжатия расположены под углом 90° к оси ремня.

Существенными недостатками такого ремня являются:

- размещение дискретных нитей силового слоя в слое сжатия ведет к ослаблению слоя растяжения, подвергая его ускоренному разрушению;

- сложность конструкции и высокая себестоимость в виду сложности технологического процесса изготовления.

Задачей изобретения является повышение прочности и износостойкости ремня.

Решение поставленной задачи достигается тем, что приводной ремень содержит эластомерную основу со слоями растяжения и сжатия, выполненную в виде отдельных элементов, расположенных на кордовом слое, состоящем из витых шнуров, каждый из которых состоит из отдельных нитей, находящихся на расстоянии друг от друга с промежутками, заполненными эластомерной основой.

Эластомерная основа, заполняющая промежутки между нитями шнура в процессе вулканизации, за счет адгезии со слоями сжатия и растяжения, образует монолитную конструкцию каждого звена в отдельности и ремня в целом. Нити витых шнуров силового слоя в процессе эксплуатации находятся на расстоянии друг от друга и, принимая на себя различные по направлению и величине нагрузки, работая при этом автономно, придают ремню необходимую прочность.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где

на фиг.1 изображен фрагмент приводного ремня со слоями растяжения и сжатия, между которыми уложены витые шнуры силового кордового слоя;

на фиг.2 изображено поперечное сечение ремня по А-А;

на фиг.3 изображен эскиз, в увеличенных размерах, фрагмента поперечного сечения витого шнура и отдельных его нитей.

Приводной ремень (фиг.1) имеет эластомерную основу, состоящую из наружного слоя растяжения 1 и внутреннего слоя сжатия 2. Кордовый слой 3 выполнен из отдельных витых шнуров, каждый из которых состоит из отдельных нитей 4, между которыми промежутки "в" заполнены эластомерной основой. Количество витых шнуров определяется типоразмером ремня. Ремень состоит из элементов 5, например, трапецеидального профиля как в поперечном, так и в продольной сечениях, расположенных на кордовом слое 3 и образующих звенную конструкцию. В зависимости от назначения передачи элементы 5 приводного ремня могут быть различной конфигурации и размеров.

Принцип работы приводного ремня, звенного (фиг.1) с силовым кордовым слоем в виде витых шнуров, состоящих из отдельных нитей, заключается в том, что при эксплуатации ремня в обычном либо в силовом приводе, при передаче вращения через шкивы от одного вала к другому, за счет звенной конструкции ремня, равномерности проникновения эластомерной основы в слоях сжатия и растяжения, а также нахождения эластомерной основы между отдельными нитями витых шнуров кордового слоя, каждая отдельная из этих нитей находится в оболочке эластомера, работает в автономном режиме, не соприкасаясь с другими нитями, что многократно увеличивает прочность, а следовательно, износостойкость ремня.

Предлагаемый ремень звенной конструкции и кордовым слоем в виде витых шнуров, состоящих из отдельных нитей, находящихся в оболочке эластомера, которая находится в прочном соединении со слоями сжатия и растяжения, образуя единую монолитную эластомерную основу, является высокопрочным, универсальным и может в зависимости от профиля отдельных звеньев применяться в разнообразных по функциональному назначению приводах, включая обычные, быстроходные и силовые передачи.

Класс F16G1/08 с упрочняющей арматурой 

зубчатый ремень и применение зубчатого ремня в масле -  патент 2521449 (27.06.2014)
ремень бесступенчато-регулируемой передачи -  патент 2514525 (27.04.2014)
система ременной передачи и ремень, используемый в данной системе -  патент 2507424 (20.02.2014)
клиновой приводной ремень -  патент 2482348 (20.05.2013)
приводной ремень -  патент 2397383 (20.08.2010)
приводной ремень -  патент 2331001 (10.08.2008)
приводной ремень -  патент 2286492 (27.10.2006)
приводной ремень со сниженной степенью растягивания -  патент 2261384 (27.09.2005)

Класс F16G1/28 с контактной поверхностью особой формы, например зубчатой 

Класс F16G5/06 с упрочняющей арматурой 

Класс F16G5/20 с контактной поверхностью особой формы, например зубчатой 

Наверх