фюзеляж вертолёта с дверью-трапом

Классы МПК:B64C1/24 трапы, конструктивно сопряженные с фюзеляжем и убирающиеся в него
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Казанский вертолётный завод" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-12-09
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом содержит панель силового пола, боковые панели, в одной из которых выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, наружная сторона которой соответствует внешнему обводу фюзеляжа в месте дверного проема, а на внутренней стороне закреплены ступеньки. В панели силового пола выполнен вырез, в котором помещено основание двери-трапа, образуя с полом ступень, увеличивающую по высоте дверной проем в открытом положении, а шарниры крепления двери-трапа установлены снаружи фюзеляжа. Дверь-трап соединена с фюзеляжем с помощью тросов-канатов, выполняющих функцию поручней в открытом положении. Технический результат – повышение удобства посадки и высадки пассажиров. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

фюзеляж вертолёта с дверью-трапом, патент № 2253592

фюзеляж вертолёта с дверью-трапом, патент № 2253592

Формула изобретения

1. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом, содержащий панель силового пола, боковые панели, по крайней мере в одной из последних выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, замки и шланги герметизации, расположенные по контуру двери, наружная сторона которой соответствует внешнему обводу фюзеляжа, а с внутренней стороны выполнены ступеньки, отличающийся тем, что в панели силового пола выполнен вырез, в котором помещено основание двери-трапа в ее закрытом положении, образуя с полом ступень, увеличивающую по высоте дверной проем в его открытом положении, а шарниры крепления двери-трапа установлены снаружи фюзеляжа.

2. Фюзеляж вертолета с дверью-трапом по п.1, отличающийся тем, что дверь-трап соединена с фюзеляжем с помощью тросов-канатов, выполняющих функцию поручней в открытом положении.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области авиации и может быть использовано в конструкциях вертолетов.

Известна дверь-трап летательного аппарата, открывающаяся с помощью шарниров, расположенных на пороге дверного проема. Дверь-трап содержит обшитый каркас со ступеньками с внутренней стороны, замки и шланги герметизации, расположенные по контуру двери. (Авторское свидетельство СССР №199673. Дверь-трап для летательного аппарата. - Кл. 62b, 3/10. МПК: В 64 С. - Бюл. №15, 13.07.1967). Данное изобретение принято за прототип.

Недостатком известной конструкции, принятой за прототип, является малая высота дверного проема фюзеляжа, что создает неудобство при посадке и высадке из вертолета.

Основной задачей, на решение которой направлен заявляемый фюзеляж с дверью-трапом, является увеличение высоты дверного проема, максимально допустимой размерами фюзеляжа.

Техническим результатом, достигаемым при осуществлении заявленного изобретения, является повышение удобства посадки и высадки пассажиров.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном фюзеляже вертолета с дверью-трапом, содержащем панель силового пола, боковые панели, по крайней мере, в одной из последних выполнен дверной проем с шарнирно навешенной дверью-трапом, замки и шланги герметизации, расположенные по контуру двери, наружная сторона которой соответствует внешнему обводу фюзеляжа, а с внутренней стороны выполнены ступеньки, согласно предложенному техническому решению, в панели силового пола выполнен вырез, в котором помещено основание двери-трапа в ее закрытом положении, образуя с полом ступень, увеличивающую по высоте дверной проем в его открытом положении, а шарниры крепления двери-трапа установлены снаружи фюзеляжа; дверь-трап соединена с фюзеляжем с помощью тросов-канатов, выполняющих функцию поручней в открытом положении.

Проведенный заявителем анализ уровня техники позволил установить, что аналоги, характеризующиеся совокупностями признаков, тождественными всем признакам заявленного фюзеляжа с дверью-трапом, отсутствуют. Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности “новизна”.

Результаты поиска известных решений в данной области техники с целью выявления признаков, совпадающих с отличительными от прототипа признаками заявляемого технического решения, показали, что они не следуют явным образом из уровня техники. Из определенного заявителем уровня техники не выявлена известность влияния предусматриваемых существенными признаками заявляемого технического решения преобразований на достижение указанного технического результата. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности “изобретательский уровень”.

На чертеже схематично показан поперечный разрез фюзеляжа в месте установки двери-трапа.

Фюзеляж 1 содержит панель силового пола 2, боковую панель 3 с дверным проемом 4. В панели силового пола 2 выполнен вырез 5 на ширине дверного проема 4, в котором помещено основание двери-трапа 6 в закрытом ее положении, закрепленной на шарнирах 7, установленных снаружи фюзеляжа 1 (поз.I). Наружная сторона 8 двери-трапа 6 соответствует внешнему обводу фюзеляжа 1, а на внутренней стороне двери-трапа 6 закреплены ступеньки 9. Дверь-трап 6 в открытом положении образует с полом ступень, увеличивающая по высоте дверной проем и удерживается на фюзеляже 1 тросами-канатами 10 (поз.II).

Фюзеляж с дверью-трапом работает следующим образом.

Для посадки пассажиров дверь-трап 6 на шарнирах 7 опускается вниз поворотом вокруг шарниров 7 (поз.II), открывая дверной проем 4, и удерживается тросами-канатами 10. При этом основание двери-трапа 6 выходит из выреза 5 силового пола 1, образуя с полом 2 ступень, на которую увеличивается высота дверного проема 4. При подъеме в фюзеляж 1 пассажир входит в салон вертолета за пределами дверного проема 4. Тросы-канаты 10 используются одновременно в качестве поручней. Аналогично происходит высадка пассажиров. По завершении посадки/высадки дверь-трап 6 поднимается поворотом вокруг шарниров 7 и закрывает дверной проем 4.

На предложенную конструкцию фюзеляжа вертолета с дверью-трапом разработан проект, используемый в модификации вертолета с салоном VIP.

Класс B64C1/24 трапы, конструктивно сопряженные с фюзеляжем и убирающиеся в него

устройство для аварийной эвакуации людей -  патент 2413653 (10.03.2011)
дверь-трап транспортного средства, например летательного аппарата -  патент 2339539 (27.11.2008)
система эксплуатационного и аварийно-спасательного выхода -  патент 2301176 (20.06.2007)
грузовой люк вертолёта -  патент 2240955 (27.11.2004)
механизм ручного открытия фонаря самолета -  патент 2225329 (10.03.2004)
дверь-трап -  патент 2193505 (27.11.2002)
система управления аппарелью летательного аппарата -  патент 2180308 (10.03.2002)
грузовой люк летательного аппарата -  патент 2180307 (10.03.2002)
грузовой люк вертолета -  патент 2175623 (10.11.2001)
устройство выпуска и уборки бортового трапа преимущественно летательного аппарата -  патент 2045450 (10.10.1995)
Наверх