устройство для транспортирования и слива жидкости

Классы МПК:B64D1/16 сбрасывание порошкообразных, жидких или газообразных веществ, например для борьбы с пожарами
B64D1/22 подъем предметов с поверхности земли 
B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Гончаренко Леонид Федорович (UA),
Гончаренко Олег Леонидович (RU),
Гончаренко Анна Леонидовна (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2004-04-15
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и слива жидкости с помощью летательного аппарата, преимущественно вертолета. Устройство для транспортирования и слива жидкости содержит укрепленную на раме основную емкость с приспособлениями для заполнения и слива рабочей жидкости. На раме устройства установлен топливный бак с приспособлениями для заправки и присоединения к топливной системе летательного аппарата. Устройство снабжено по крайней мере одним дополнительным баком добавки, присоединенным к емкости через смеситель. Технический результат - повышение эффективности пожаротушения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

устройство для транспортирования и слива жидкости, патент № 2247060

устройство для транспортирования и слива жидкости, патент № 2247060

Формула изобретения

1. Устройство для транспортирования и слива жидкости с помощью летательного аппарата, преимущественно вертолета, содержащее укрепленную на раме емкость с приспособлениями для заполнения и слива рабочей жидкости, отличающееся тем, что на раме устройства установлен топливный бак с приспособлениями для заправки и присоединения к топливной системе летательного аппарата.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено по крайней мере одним дополнительным баком добавки, присоединенным к емкости через смеситель.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для транспортирования и слива жидкости с помощью летательного аппарата, преимущественно вертолета.

Такие устройства используются, например, для сброса огнегасящей жидкости на очаги возгорания. Они могут применяться и для распыливания ядохимикатов и гербицидов в сельском хозяйстве и т.п.

В настоящее время для пожаротушения используются подвесные коробы с водозаборником, через который короб заполняется в процессе полета летательного аппарата над водоемом. Разумеется, глубина и площадь водоема должны быть при этом достаточно большими, а вода в нем пресной во избежание засоления почвы. Между тем во многих странах с засушливым климатом таких водоемов немного, они пересыхают летом, т.е. в наиболее пожароопасный сезон, и нередко находятся на большом удалении от очагов пожаров. В этих обстоятельствах вертолету приходится делать дальние рейсы для водозаправки, что приводит к необходимости периодической заправки топливом. Соответствующие потери времени крайне негативно сказываются на эффективности пожаротушения.

Известны устройства аналогичного назначения, содержащие укрепленную на раме основную емкость с приспособлениями для заполнения и слива рабочей жидкости, например воды /см. журнал ВЕРТОЛЁТ, N 2, 1999 г. Воздушные водовозы, Казанский вертолетный завод, КАИ им. А.Н.Туполева/.

Такие устройства устанавливают в пожароопасных зонах и заполняют водой из ближайшего источника или скважины. При возникновении пожара рама с емкостью закрепляется на вызванном вертолете с помощью троса внешней подвески, вертолет транспортирует емкость к месту пожара и заливает его водой, периодически сбрасывая последнюю из емкости.

Недостатком такого устройства также, как описанного выше, является необходимость однократной или многократной дозаправки топливом вертолета, что приводит к достаточно длительным перерывам, крайне нежелательным при пожаротушении.

Данное изобретение позволяет устранить указанный недостаток. Это достигается тем, что в устройстве, содержащем укрепленную на раме основную емкость с приспособлениями для заполнения и слива рабочее жидкостью, на раме установлен топливный бак с приспособлениями для заправки и присоединения к топливной системе летательного аппарата, кроме того, устройство снабжено по крайней мере одним дополнительным баком добавки, присоединенным к емкости через смеситель.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На раме 1 укреплена основная емкость 2 с приспособлениями для заполнения и слива рабочей жидкости, например воды. Емкость 1 может быть выполнена из армированной резины или пластика. В показанной на чертеже конструкции сливное приспособление имеет вид горловины 3, которая распускается с помощью электрозамка 4. Ферма 1 с помощью узла 5 закрепляется на тросе 6 внешней подвески летательного аппарата.

На раме 1 устройства установлен топливный бак 7 с приспособлением для заправки (на чертеже не показан). Насос 8 присоединен к топливной системе летательного аппарата шлангом 9. Кроме того, устройство снабжено по крайней мере одним дополнительным баком 10 добавки, который присоединен к емкости 1 через смеситель. В данной конструкции использован эжекторный смеситель, образованный концом сливного шланга 11, расположенным на входе в горловину 3. В нерабочем положении шланг 11 закрыт заглушкой 12.

Устройство работает следующим образом.

При подготовке к работе в емкость 2 закачивается необходимое количество воды, в бак 7 заливается заданный объем топлива для вертолета, а дополнительный бак 10 заполняется жидкой добавкой, например пенообразователем. В таком виде устройство готово к употреблению и может находится в пожароопасном районе при соответствующем техническом обслуживании длительное время. При возникновении пожара на место вызывается вертолет и устройство крепится к его тросу 6. Одновременно насос 8 бака 7 шлангом 9 сообщается с топливной системой, электропривод насоса 8, электрозамок 4 - с электросистемой и системой управления вертолета. Затем выполняется вертикальный взлет, подъем и перелет к очагу пожара. Здесь летчик открывает замок 4 и горловина 3 опускается под действием силы тяжести, срывая заглушку 12, и вода из емкости 2, смешанная с пенообразователем, сбрасывается на очаг пожара. В полете топливо из бака 7 перекачивается насосом 8 в топливный бак вертолета. Завершив сброс воды, вертолет возвращается на площадку, оставляет там использованное устройство, при необходимости подцепляет второе подготовленное к работе устройство и цикл пожаротушения повторяется.

Данное изобретение, как и прототип, позволяет использовать для заправки емкости 2 практически любые местные источники, в том числе артезианские с малым дебитом. Это очень важно для стран с засушливым климатом, таких, например, как Австралия, где так часты лесные пожары. Кроме того, при использовании изобретения отпадает надобность в промежуточных заправках топливом, что очень существенно увеличивает частоту сбросов воды. Наконец подлет с минимальным запасом топлива позволяет до минимума уменьшить время подлета. Все это, как и применение специальных, в том числе пенообразующих добавок, существенно повышает эффективность пожаротушения.

Данное изобретение может быть использовано не только при тушении пожаров, но и в мероприятиях по поливу растений, использованию ядохимикатов, гербицидов и т.п.

Класс B64D1/16 сбрасывание порошкообразных, жидких или газообразных веществ, например для борьбы с пожарами

дно металлического контейнера -  патент 2490174 (20.08.2013)
вертосамолет-п (пожарный) -  патент 2476354 (27.02.2013)
вертолет для тушения пожара -  патент 2451625 (27.05.2012)
способ и вертолетное устройство комбинированного тушения пожаров лесных массивов и промышленных объектов (варианты) -  патент 2394724 (20.07.2010)
способ тушения лесных пожаров и пожаров в высотных зданиях при помощи вертолетов -  патент 2392022 (20.06.2010)
устройство для приема жидкостей в летательный аппарат и/или выпуска их из него -  патент 2389654 (20.05.2010)
способ воздействия с воздуха на лесные пожары, вредных насекомых и атмосферные явления -  патент 2378159 (10.01.2010)
способ тушения пожаров в труднодоступных горящих объектах при помощи вертолетов, снабженных системой стабилизации -  патент 2369527 (10.10.2009)
устройство для рассева сыпучих материалов с летательного аппарата -  патент 2364553 (20.08.2009)
противопожарный вертолет -  патент 2347596 (27.02.2009)

Класс B64D1/22 подъем предметов с поверхности земли 

вертолетное грузоподъемное устройство -  патент 2519182 (10.06.2014)
богданова устройство для подъема и перемещения автомобиля или другого транспортного средства -  патент 2485016 (20.06.2013)
система для подъема и транспортировки по воздуху тяжелых грузов -  патент 2449924 (10.05.2012)
устройство для соединения вертолетов (варианты) -  патент 2446991 (10.04.2012)
устройство для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата -  патент 2429166 (20.09.2011)
устройство для монтажа и транспортировки груза летательным аппаратом -  патент 2405717 (10.12.2010)
устройство для стабилизации груза в полете, транспортируемого на внешней подвеске вертолета -  патент 2404088 (20.11.2010)
устройство для монтажа конструкции летательным аппаратом -  патент 2402666 (27.10.2010)
подвесное устройство вертолета -  патент 2387581 (27.04.2010)
способ функционирования летающего строительного комплекса -  патент 2360833 (10.07.2009)

Класс B64D9/00 Оборудование для погрузки и транспортировки грузов; оборудование для облегчения посадки пассажиров и тп

устройство для транспортировки авиационных грузов -  патент 2499743 (27.11.2013)
защитное устройство грузового самолета -  патент 2499742 (27.11.2013)
способ и устройство для транспортировки длинномерных громоздких грузов -  патент 2470802 (27.12.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2461509 (20.09.2012)
устройство для транспортировки перевозимого груза -  патент 2457996 (10.08.2012)
сеточная конструкция для грузового отсека, предпочтительно в самолете, и адаптер для нее -  патент 2452664 (10.06.2012)
устройство для соединения вертолетов (варианты) -  патент 2446991 (10.04.2012)
устройство для азимутальной ориентации груза на внешней подвеске летательного аппарата -  патент 2429166 (20.09.2011)
устройство закрепления для системы загрузки в грузовой отсек самолета, содержащее по меньшей мере один крепежный захват -  патент 2427503 (27.08.2011)
устройство для размещения и крепления санитарных носилок на борту грузопассажирского самолета -  патент 2421377 (20.06.2011)
Наверх