мостовая опора

Классы МПК:E01D19/02 быки; береговые устои
E01D19/14 пилоны; анкеры; промежуточные опоры
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ООО Лаборатория испытаний и реконструкции мостов (ООО ЛИРМ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-12-09
публикация патента:

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока. Мостовая опора включает тело опоры, кусты свай с высоким ростверком и льдозащитные оболочки, повторяющие по внешнему контуру форму плиты ростверка, расположенные в переменном уровне воды и ледохода. Новым является то, что нижняя грань плиты ростверка расположена выше уровня высокого ледохода, каждая свая помещена в отдельную льдозащитную оболочку, пространство между сваей и оболочкой заполнено бетоном, а сами оболочки объединены между собой распорками по периметру ростверка и по короткой диагонали, причем льдозащитные оболочки, расположенные в тупых углах ромбовидного ростверка, сближены между собой таким образом, что расстояние между касательными линиями, проведенными к внешним граням оболочек, расположенных в острых и тупых углах ромбовидного ростверка, отличается от нуля. Технический результат изобретения заключается в снижении материалоемкости опоры моста, повышении ее эксплуатационной надежности и долговечности. 3 ил.

мостовая опора, патент № 2246574

мостовая опора, патент № 2246574 мостовая опора, патент № 2246574 мостовая опора, патент № 2246574

Формула изобретения

Мостовая опора, включающая тело опоры, кусты свай с высоким ростверком и льдозащитные оболочки, повторяющие по внешнему контуру форму плиты ростверка, расположенные в переменном уровне воды и ледохода, отличающаяся тем, что нижняя грань плиты ростверка расположена выше уровня высокого ледохода, каждая свая помещена в отдельную льдозащитную оболочку, пространство между сваей и оболочкой заполнено бетоном, а сами оболочки объединены между собой распорками по периметру ростверка и по короткой диагонали, причем льдозащитные оболочки, расположенные в тупых углах ромбовидного ростверка, сближены между собой таким образом, что расстояние между касательными линиями, проведенными к внешним граням оболочек, расположенных в острых и тупых углах ромбовидного ростверка, отличается от нуля.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мостостроению, а именно к защите опор мостов, сооружаемых на реках с ледоходом и переменным уровнем водного потока.

Известна свайная опора, включающая стойку, нижний конец которой заглублен в донный грунт, объемлющую стойку защитную оболочку, высота которой превышает толщину образующегося в акватории слоя льда, выполненную в виде полого гофрированного открытого по торцам усеченного конуса, обращенного большим основанием вниз, и установленные по наружной поверхности опоры направляющие и подкосы (А.С. СССР 1150308, кл. Е 02 D 27/12, 1985 г.).

Недостаток этой опоры заключается в том, что конструкция ее не позволяет создать более мягкий микроклимат под защитной оболочкой и тем самым внутри ее будет формироваться лед такой же толщины, что и в реке, и, кроме того, она не может быть использована на реках с сильным течением и тяжелым ледоходом.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту к предлагаемой является мостовая опора, включающая тело опоры, кусты свай с высоким ростверком и льдозащитные оболочки, повторяющие по форме плиту ростверка, расположенные в переменном уровне воды (Патент РФ №2099467, кл. Е 01 D 19/02, Е 02 D 27/12, БИ №35, 1997).

Недостаток данной конструкции опоры моста заключается в повышенной материалоемкости из-за того, что льдозащитная оболочка, выступая за сваями своей шириной, увеличивает ледовую нагрузку на опору, а также малой эксплуатационной надежности и долговечности, обусловленные тем, что в полости льдозащитной оболочки поддерживается максимальная влажность, а колебания уровня воды создают переменное давление, способствующее миграции воды в порах бетона, ее замораживанию и оттаиванию. Замкнутая, постоянно погруженная нижним концом в воду льдозащитная оболочка недоступна осмотру и ремонту в процессе эксплуатации.

Технический результат изобретения заключается в снижении материалоемкости опоры моста, повышении ее эксплуатационной надежности и долговечности.

Результат достигается тем, что в мостовой опоре, включающей тело опоры, кусты свай с высоким ростверком и льдозащитные оболочки, повторяющие по внешнему контуру плиту ростверка и расположенные в переменном уровне воды и ледохода, нижняя грань плиты ростверка расположена выше уровня высокого ледохода, каждая свая помещена в отдельную льдозащитную оболочку, пространство между свай и оболочкой заполнено бетоном, а сами оболочки объединены между собой распорками по периметру ростверка и по короткой диагонали, причем льдозащитные оболочки, расположенные в тупых углах ромбовидного ростверка, сближены между собой таким образом, что расстояние между касательными линиями, проведенными к внешним граням оболочек, расположенных в острых и тупых углах ромбовидного ростверка отличается от нуля.

На фиг.1 изображен разрез опоры по оси моста,

на фиг.2 - разрез по оси опоры поперек моста,

на фиг.3 - разрез по А-А.

Мостовая опора включает тело опоры 1, закрепленное на высоком ростверке 2, куст свай 3. Ростверк 2 выполнен ромбовидной формы. Каждая свая 3 помещена в отдельную льдозащитную оболочку 4, пространство 5 между ними заполнено бетоном. Сами оболочки 4 объеденены между собой расположенными по периметру ромбовидного ростверка 2 распорками 6 и по его короткой диагонали распорками 7.

Льдозащитные оболочки 4 расположенные в тупых углах ромбовидного ростверка 2, сближены между собой таким образом, что расстояние (а) между кассательными линиями 8 и 9, проведенными к внешним граням оболочек 4, расположенных в острых и тупых углах ромбовидного ростверка 2 отличаются от нуля (а>0). 10 - контур горизонтальной проекции ромбовидного ростверка. Льдозащитные оболочки 4 расположены в переменном уровне воды и ледохода. Нижняя грань 11 ростверка 2 расположена выше (b>0) уровня высокого ледохода -УВЛ.

Мостовая опора возводится в следующей последовательности. Возводят сваи 3, например, буронабивным способом в металлических трубах. На уровне ростверка 2 собирают внавес стальные льдозащитные оболочки 4 с распорками 6 и 7, опускают их на дно реки, поэлементно наращивают остальные (надводные) части оболочек 4. Пространство 5 между сваями 3 и оболочками 4 заполняют бетоном. В заключение возводят ростверк 2 и тело опоры 1.

Применение данной конструкции мостовой опоры позволяет уменьшить материалоемкость за счет уменьшения ее ширины и увеличения жесткости как в продольном, так и в поперечном направлении, повышает эксплуатационную надежность и долговечность за счет исключения контакта бетона и воды, а также доступности для осмотров и обслуживания элементов опоры.

Класс E01D19/02 быки; береговые устои

способ сооружения на вечной мерзлоте столба опоры моста -  патент 2455419 (10.07.2012)
способ сооружения на вечной мерзлоте столба опоры моста -  патент 2455418 (10.07.2012)
конструкция сопряжения деревожелезобетонного пролетного строения с устоем моста -  патент 2374383 (27.11.2009)
способ сооружения свайных фундаментов мостовых опор -  патент 2303674 (27.07.2007)
мост -  патент 2299945 (27.05.2007)
дорожная насыпь с подпорной стенкой, способ ее сооружения и железобетонный блок для сооружения подпорной стенки -  патент 2276230 (10.05.2006)
грузоподъемное устройство для монтажа льдозащитной оболочки -  патент 2269619 (10.02.2006)
защитная оболочка ростверка мостовой опоры и способ ее возведения -  патент 2263176 (27.10.2005)
способ изготовления сопряжения проезжей части моста с насыпью -  патент 2256747 (20.07.2005)
опора моста -  патент 2254411 (20.06.2005)

Класс E01D19/14 пилоны; анкеры; промежуточные опоры

Наверх