хоппер-вагон

Классы МПК:B61D7/00 Хопперы
B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава
B61F1/00 Рамы
Автор(ы):, , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Крюковский вагоностроительный завод" (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-03-31
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции рамы кузова хоппер-вагона, предназначенного для перевозки глинозема и предметов его переработки. Хоппер-вагон 1 оборудован трехсекционным кузовом 2, установленным на подкатных тележках 3. Кузов содержит имеющие сквозные проемы 5 камеры 4 для хранения перевозимых материалов переработки глинозема, герметичный отсек 7 для перевозки глинозема с верхними 10 и нижними люками соответственно для загрузки и разгрузки и облегченную раму. Камеры для хранения перевозимых материалов оборудованы настилами, подвижными силовыми рамами 12 и поджимными устройствами 13. Концевые хребтовые части рамы 8 и шкворневые балки между собой жестко связаны силовыми лонжеронами 19, нижние пояса которых совмещены с плоскостями размещения разгрузочных люков герметичного отсека. Нижние пояса лонжеронов вписаны в обводы шкворневых балок, подкрепленных V-образными подкосами. Консольные части хребтовых балок по ширине равны спаренным лонжеронам, охватывающим окна разгрузочных люков герметичного отсека. Изобретение облегчает вес вагона при сохранении его грузоподъемности. 2 з.п.ф-лы, 3 ил.

хоппер-вагон, патент № 2246415

хоппер-вагон, патент № 2246415 хоппер-вагон, патент № 2246415 хоппер-вагон, патент № 2246415

Формула изобретения

1. Хоппер-вагон, содержащий трехсекционный кузов с герметичным отсеком и камерами для металла, жестко закрепленный на раме, состоящей из обвязочных балок, двух концевых частей хребтовой балки и шкворневых балок для размещения автосцепного и тормозного оборудования, отличающийся тем, что концевые хребтовые части рамы и шкворневые балки между собой жестко связаны силовыми лонжеронами, нижние силовые пояса которых совмещены с плоскостями размещения разгрузочных люков герметичного отсека трёхсекционного кузова.

2. Хоппер-вагон по п. 1, отличающийся тем, что нижние пояса лонжеронов вписаны в обводы шкворневых балок, подкрепленных V-образными подкосами.

3. Хоппер-вагон по п. 1, отличающийся тем, что консольные части хребтовых балок по ширине равны спаренным лонжеронам, охватывающим окна разгрузочных люков.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции рамы кузова хоппер-вагона, предназначенного для перевозки глинозема и предметов его переработки.

Известен хоппер-вагон, защищенный патентом на изобретение № 2161103 Российской Федерации от 27.12.2000 г., содержащий ходовую часть, на которую опирается силовая рама, состоящая из хребтовой балки и двух шкворневых балок.

К силовой раме жестко закреплен трехсекционный кузов, включающий бункерный отсек для транспортировки глинозема с вертикальными торцевыми стенками, оборудованный загрузочными люками на бункерах.

По торцам к бункерному отсеку примыкают две камеры для транспортировки металла (продукт переработки глинозема). Каждая камера оборудована дверными проемами для загрузки металла в камеры при помощи автопогрузчиков или автокар.

Боковые стены кузова вагона, ослабленные дверными проемами для въезда автопогрузчиков в камеры, не могут воспринимать нагрузки, возникающие при загрузке глинозема. Все усилия от груза воспринимаются хребтовой балкой и боковой обвязкой швеллерного типа, что явно недостаточно и может привести к разрушению кузова вагона в процессе эксплуатации. Это следует отнести к недостаткам аналога.

Прототипом изобретения является трехсекционный хоппер-вагон, защищенный свидетельством на полезную модель № 23422 Российской Федерации от 20.06.2002 г., предназначенный для транспортировки сыпучих грузов в бункерном отсеке и штучных грузов в камерах, примыкающих по торцам к бункерному отсеку.

Трехсекционный хоппер-вагон содержит ходовую часть, на которую опирается силовая рама с жестко закрепленным на ней трехсекционным кузовом. Кузов включает бункерный отсек для транспортировки глинозема с загрузочными люками на крыше и разгрузочными люками на бункерах. К бункерному отсеку по торцам примыкают две камеры для транспортировки материалов переработки глинозема. Каждая камера оборудована сквозными дверными проемами для въезда автопогрузчиков, настилом для пола для перемещения перевозимых материалов толканием, подвижной силовой рамой и поджимным устройством.

Рама кузова содержит сквозную хребтовую, шкворневые, промежуточные и обвязочные балки для установки бункеров, боковых стен кузова и разделительных стенок между бункерным отсеком и камерами хранения перевозимых материалов.

Ослабление боковых стен вагона сквозными дверными проемами для въезда автопогрузчиков в камеры хранения перевозимых материалов компенсируется установкой шпрингелей и их вертикальных стоек.

Недостатком прототипа является вагон имеет большой собственный вес.

Целью изобретения является снижение собственного веса вагона путем создания облегченной рамы кузова при сохранении сквозных дверных проемов в камерах хранения перевозимых материалов (металла) и его грузоподъемности.

Сущность изобретения заключается в создании хоппер-вагона, содержащего трехсекционный кузов с герметичным отсеком и камерами для металла, жестко закрепленный на раме, состоящий из обвязочных балок, двух концевых частей хребтовой балки и шкворневых балок для размещения автосцепного и тормозного оборудования, при этом концевые хребтовые части рамы и шкворневые балки между собой жестко связаны силовыми лонжеронами, нижние пояса которых совмещены с плоскостями размещения разгрузочных люков герметичного трехсекционного кузова. Нижние пояса лонжеронов вписаны в обводы шкворневых балок, подкрепленных V-образными подкосами. Консольные части хребтовых балок по ширине равны спаренным лонжеронам, охватывающим окна разгрузочных люков.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид хоппер-вагона;

на фиг.2 изображена диметрическая проекция рамы кузова хоппер-вагона;

на фиг.3 изображен вид снизу на раму кузова хоппер-вагона.

Хоппер-вагон 1 (фиг.1) оборудован твехсекционным кузовом 2, установленным на подкатные тележки 3. Кузов 2 содержит камеры 4 для хранения перевозимых материалов (металла) со сквозными дверными проемами 5, разграничительную стенку 6 между камерами 4 хранения перевозимых материалов и герметичным отсеком 7 для перевозки глинозема, раму 8, двери 9, закрывающие камеры 4 для хранения перевозимых материалов, верхние люки 10 для загрузки глинозема в герметичные отсеки.

Камеру 4 для хранения перевозимых материалов оборудованы настилами 11, подвижными силовыми рамами 12 и поджимными устройствами 13.

Рама 8 состоит из двух конечных частей хребтовой балки 14 (фиг.2), шкворневых балок 15, подкосов 16, обвязочных балок 17, на которые уложены листы 18 пола камер 4 для хранения перевозимых материалов, лонжеронов 19, на которые установлена бункеры 20 герметичного отсека 7, распорок 21, элементов усиления 22 крепления бункеров 20 к лонжеронам 19.

Верхней частью каждый бункер 20 опирается на листы 23 (фиг.3) обвязочных балок 17 и поперечные балки 24.

Применение лонжеронов позволяет перераспределить усилия, действующие на силовые элементы кузова хоппер-вагона, т.е. снизить усилия в верхней и нижней обвязках боковых стен.

Таким образом, технический результат, достигаемый изобретением, заключается в снижении веса самого хоппер-вагона при сохранении его грузоподъемности и сквозных дверных проемов в камерах хранения перевозимых материалов.

Класс B61D7/00 Хопперы

способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
вагон-хоппер -  патент 2518522 (10.06.2014)
пневматический цилиндр -  патент 2494899 (10.10.2013)
устройство для интенсификации процесса слива и налива вязких жидкостей -  патент 2475439 (20.02.2013)
модульный вибрационный пол -  патент 2393984 (10.07.2010)
железнодорожный вагон с системой регулирования скорости выгрузки -  патент 2380251 (27.01.2010)
устройство для открывания и закрывания крышек разгрузочных люков вагона-хоппера -  патент 2375221 (10.12.2009)
устройство для запирания маховиков приводов механизма разгрузки вагона-хоппера -  патент 2368523 (27.09.2009)
хоппер -  патент 2361758 (20.07.2009)
хоппер -  патент 2356768 (27.05.2009)

Класс B61D17/00 Конструкция элементов кузовов подвижного состава

рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528529 (20.09.2014)
рельсовое транспортное средство (варианты) и устройство для защиты при аварийном столкновении -  патент 2528511 (20.09.2014)
сильфонное уплотнение перехода между двумя соединенными друг с другом шарнирами сочленённого транспортного средства -  патент 2527588 (10.09.2014)
способ модернизации вагона-хоппера -  патент 2526781 (27.08.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524289 (27.07.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2524272 (27.07.2014)
лобовая часть транспортного средства для прикрепления к передней части рельсового транспортного средства, в частности, железнодорожного транспортного средства -  патент 2520632 (27.06.2014)
железнодорожный вагон -  патент 2516824 (20.05.2014)
переходная полумуфта между двумя единицами рельсового подвижного состава, соединенными друг с другом шарнирами -  патент 2506184 (10.02.2014)
кузов вагона метрополитена -  патент 2502624 (27.12.2013)

Класс B61F1/00 Рамы

Наверх