тяговое транспортное средство

Классы МПК:B61C11/00 Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом устройств, создающих тяговое усилие; приспосабливание или расположение движителей иных, чем обычные ведущие колеса
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "Брянский машиностроительный завод" (ЗАО "УК"БМЗ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-03-19
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тяговым устройствам для локомотивов. Тяговое транспортное средство содержит главную раму, автосцепки, кузов, кабину, двухступенчатое рессорное подвешивание, две трехосные тележки с рамами, колесные пары с буксами, тяговые электродвигатели, тяговые редуктора, тяги и поводки. Главная рама снабжена центральными кронштейнами, пропущенными между осями каждой тяговой тележки, снабженными поперечными траверсами, соединенными с ними с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, и своими концами шарнирно соединенными тягами с буксами колесных пар тележек. Также на раме закреплены боковые кронштейны, шарнирно соединенные с кронштейнами букс тележек, при этом буксы этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками. Техническим результатом изобретения является снижение габарита локомотива, в частности его консолей, обеспечение прохождения им кривых малого радиуса. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

тяговое транспортное средство, патент № 2246414

тяговое транспортное средство, патент № 2246414 тяговое транспортное средство, патент № 2246414 тяговое транспортное средство, патент № 2246414

Формула изобретения

1. Тяговое транспортное средство, содержащее главную раму, оборудованную автосцепками, кузов, кабину, двухступенчатое рессорное подвешивание, две трехосные тележки, содержащие рамы, рессорное подвешивание, колесные пары с буксами, тяговые электродвигатели, тяговые редукторы, тяги, поводки, отличающееся тем, что главная рама тягового транспортного средства снабжена центральными кронштейнами, расположенными на его продольной оси, пропущенными между средней и задней осями передней тележки, а также между передней и средней осями задней тележки, и снабженными поперечными траверсами, соединенными с ними с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, и своими концами шарнирно соединенными тягами с буксами задней или средней колесной пары передней тележки и передней или средней колесной пары задней тележки, и двумя боковыми кронштейнами на каждую тележку, шарнирно соединенными с кронштейнами букс передней колесной пары передней тележки и задней колесной пары задней тележки связями, при этом буксы этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными выше их осей, и двумя другими боковыми кронштейнами на каждую тележку, шарнирно соединенными с кронштейнами букс задней колесной пары передней тележки и передней колесной пары задней тележки связями, при этом буксы этих колесных пар соединены с рамами тележек поводками, расположенными ниже их осей.

2. Тяговое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что его центральные кронштейны шарнирно соединены тягами в вертикальной срединной плоскости с осями задней или средней колесной пары передней тележки и передней или средней колесной пары задней тележки.

3. Тяговое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что максимально возможный коэффициент использования сцепного веса определяется по выражению

тяговое транспортное средство, патент № 2246414 max=1-N· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Ha/(3· L),

где N - количество тяговых осей;

тяговое транспортное средство, патент № 2246414 - коэффициент сцепления колес с рельсами;

На - высота автосцепок над уровнем верха головок рельс;

L - расстояние между серединами передней и задней тележек,

достигается тем, что параметры устройства определяются по соотношениям:

A=0,5· CC(a· (b-a)· CП -П);

Б=Сс· СП· (b-а)2пб· П· а2С· b2); В=П· (СС+Ц);

Г=l3· Cc· ((b-a)· CП+b· Cпб)· tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 ; П=2· e2· CПР; Ц=С Ппб;

И=Ц· П· (СС ТК); СТКт· Ск/(Стк);

У=Ц· d· СC· СТК; T=c· d· CС· CП; Ж=Ц· П· СС;

M=d+l4· tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 ; Щ=s+t· tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 ;

Д=(тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · T· (Cтк-1,5· Cпб)-1,5· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Ж-1,5· Щ· У)/(тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · (M· У+Щ· У+И+T· Cпб));

Е=(Т· (Сткпб)-Ж-Щ· У)/(М· У+Щ· У+И+Т· Спб);

F1=А· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Qсц/(Б+В+Г); F2=Д· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Qсц+Е· F1;

Fф =Cф· (Ц+CТК)· (1,5· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Q+F1+F2)/(Cф · (Ц+CТК)+CТК· Ц)

F1(b+r-h+l1· tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 )+F2(d+r-h+l2· tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 )-(Hф-h)· Fф=1,5· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Q· h;

где: F1 и F2 - горизонтальные проекции усилий в связях, соединяющих боковые кронштейны главной рамы с кронштейнами букс передней колесной пары передней тележки и задней колесной пары задней тележки и соответственно задней колесной пары передней тележки и передней колесной пары задней тележки;

Fф - половина продольного поперечного усилия второй ступени рессорного подвешивания;

Qсц - сцепной вес колесной пары;

а и с - вертикальные расстояния между осями букс соответствующих колесных пар и их поводками;

b и d - вертикальные расстояния между осями букс и шарнирами рычагов букс соответствующих колесных пар;

r - радиус колеса;

тяговое транспортное средство, патент № 2246414 ,тяговое транспортное средство, патент № 2246414 ,тяговое транспортное средство, патент № 2246414 - углы наклона к горизонту соответствующих связей и тяг;

l1 и l2 - горизонтальные продольные расстояния между шарнирами рычагов букс и шарнирами соответствующих центральных кронштейнов;

l3 и l4 - горизонтальные продольные расстояния между шарнирами рычагов букс и соответствующими буксами;

е - горизонтальное расстояние между буксовой пружиной и осью буксы;

h - вертикальное расстояние между шарниром центрального кронштейна и уровнем верха головок рельс;

s и t - вертикальный и горизонтальный размеры между шарниром тяги на буксе и ее осью;

СС и СП - продольная жесткость связи и поводка;

Спб и СПР - поперечная и продольная жесткость буксового узла;

Нф - высота второй ступени рессорного подвешивания над уровнем верха головок рельсов;

Сф - половина поперечной жесткости второй ступени рессорного подвешивания;

Ст и Ск - горизонтальная жесткость тяги с траверсой и половина горизонтальной жесткости центрального кронштейна.

4. Тяговое транспортное средство по п.1 или п.2, или п.3, отличающееся тем, что кронштейны букс пропущены сквозь боковины рам тележек.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к грузовым, пассажирским, маневровым и промышленным тепловозам и электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для передачи крутящих моментов тяговых двигателей тягового транспортного средства на его колеса и тяговой силы с колес на главную раму и сцепное устройство, а также для придания колесным парам радиальной установки при движении в кривых.

Известно тяговое транспортное средство, содержащее главную раму, оборудованную автосцепками, на которой установлен дизель с генератором тока, кабину машиниста, систему охлаждения дизеля, пневмосистему, электрооборудование, систему управления, кузов, тележки, содержащие рамы, тяги, тормозные системы, рессорное подвешивание, колесные пары, тяговые электродвигатели, снабженные редукторами, в котором максимальный для тягового транспортного средства коэффициент использования сцепного веса достигается тем, что рама каждой тележки концами шарнирно соединяется с главной рамой или кузовом двумя тягами, одна из которых направлена вперед, а вторая назад, или одной тягой, направленной вперед, расположенными под углами к горизонту (Патент № 2143354, В 61 С 11/00, Россия).

Недостатками такой конструкции являются увеличенный за счет тяг габарит тележек, а следовательно, и тягового транспортного средства, особенно его консолей, что в свою очередь приводит к затрудненной сцепляемости с подвижным составом в кривых малого радиуса 60 и 40 метров, а также затрудненное прохождение таких кривых из-за больших углов поворота тяг относительно рам тележек, большие износы бандажей и высокое сопротивление движению в кривых из-за отсутствия радиальной установки колесных пар.

Техническим результатом изобретения является снижение габарита тягового транспортного средства, особенно его консолей, обеспечение прохождения кривых малого радиуса 60 и 40 метров, обеспечение сцепляемости тягового транспортного средства с подвижным составом в кривых малого радиуса и радиальной установки колесных пар при их прохождении, что приводит к снижению затрат на его изготовление, эксплуатацию и ремонт.

Технический результат достигается тем, что в тяговом транспортном средстве, содержащем главную раму, оборудованную автосцепками, кузов, кабину, двухступенчатое рессорное подвешивание, две трехосные тележки, содержащие рамы, рессорное подвешивание, колесные пары с буксами, тяговые электродвигатели, тяговые редуктора, тяги, поводки, главная рама тягового транспортного средства снабжена центральными кронштейнами, расположенными на его продольной оси, пропущенными между средней и задней осями передней тележки, а также между передней и средней осями задней тележки, и снабженными поперечными траверсами, соединенными с ними с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, и своими концами шарнирно соединенными тягами с буксами задней или средней колесной пары передней тележки и передней или средней колесной пары задней тележки, и двумя боковыми кронштейнами на каждую тележку, шарнирно соединенными с кронштейнами букс передней колесной пары передней тележки и задней колесной пары задней тележки связями, при этом буксы этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными выше их осей, и двумя другими боковыми кронштейнами на каждую тележку, шарнирно соединенными с кронштейнами букс задней колесной пары передней тележки и передней колесной пары задней тележки связями, при этом буксы этих колесных пар соединены с рамами тележек поводками, расположенными ниже их осей, кроме того, его центральные кронштейны шарнирно соединены тягами в вертикальной срединной плоскости с осями задней или средней колесной пары передней тележки и передней или средней колесной пары задней тележки, а максимально возможный коэффициент использования сцепного веса определяется по выражению

тяговое транспортное средство, патент № 2246414 max=1-N· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Ha/(3· L),

где N - количество тяговых осей;

тяговое транспортное средство, патент № 2246414 - коэффициент сцепления колес с рельсами;

На - высота автосцепок над уровнем верха головок рельс;

L - расстояние между серединами передней и задней тележек;

и достигается тем, что параметры устройства определяются по соотношениям:

A=0,5· CC(a· (b-a)· CП -П); Б=Сс· СП· (b-а)2пб· П· а2С· b2); В=П· (СС+Ц);

Г=l 3· Cc· ((b-a)· CП+b· Cпб)· tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 ; П=2· e2· CПР; Ц=С Ппб;

И=Ц· П· (СС ТК); СТКтк · тк);

У=Ц· d· СC· СТК; T=c· d· CС· CП; Ж=Ц· П· СС;

M=d+l4· tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 ; Щ=s+t· tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 ;

Д=(тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · T· (Cтк-1,5· Cпб)-1,5· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Ж-1,5· Щ· У)/(тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · (M· У+Щ· У+И+T· Cпб));

Е=(Т· (Сткпб)-Ж-Щ· У)/(М· У+Щ· У+И+Т· Спб);

F1=А· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Qсц/(Б+В+Г); F2=Д· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Qсц+Е· F1;

Fф =Cф· (Ц+CТК)· (1,5· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Q+F1+F2)/(Cф · (Ц+CТК)+CТК· Ц)

F1· (b+r-h+l1 · tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 )+F2· (d+r-h+l2· tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 )-(Hф-h)· Fф=1,5· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Q· h;

где F1 и F2 - горизонтальные проекции усилий в связях, соединяющих боковые кронштейны главной рамы с кронштейнами букс передней колесной пары передней тележки и задней колесной пары задней тележки и соответственно задней колесной пары передней тележки и передней колесной пары задней тележки;

Fф - половина продольного поперечного усилия второй ступени рессорного подвешивания;

Qсц - сцепной вес колесной пары;

а и с - вертикальные расстояния между осями букс соответствующих колесных пар и их поводками;

b и d - вертикальные расстояния между осями букс и шарнирами рычагов букс соответствующих колесных пар;

r - радиус колеса;

тяговое транспортное средство, патент № 2246414 , тяговое транспортное средство, патент № 2246414 , тяговое транспортное средство, патент № 2246414 - углы наклона к горизонту соответствующих связей и тяг;

l1 и l2 - горизонтальные продольные расстояния между шарнирами рычагов букс и шарнирами соответствующих центральных кронштейнов;

l3 и l4 - горизонтальные продольные расстояния между шарнирами

рычагов букс и соответствующими буксами;

е - горизонтальное расстояние между буксовой пружиной и осью буксы;

h - вертикальное расстояние между шарниром центрального кронштейна и уровнем верха головок рельс;

s и t - вертикальный и горизонтальный размеры между шарниром тяги на буксе и ее осью;

Сс и Сп - продольная жесткость связи и поводка;

Спб и Спр - поперечная и продольная жесткость буксового узла;

Нф - высота второй ступени рессорного подвешивания над уровнем верха головок рельсов;

Сф - половина поперечной жесткости второй ступени рессорного подвешивания;

Ст и Ск - горизонтальная жесткость тяги с траверсой и половина горизонтальной жесткости центрального кронштейна и кронштейны букс пропущены сквозь боковины рам тележек.

Такое выполнение тягового транспортного средства и в частности снабжение главной рамы тягового транспортного средства центральными кронштейнами, расположенными на его продольной оси, пропущенными между средней и задней осями передней тележки, а также между передней и средней осями задней тележки, и снабженными поперечными траверсами, соединенными с ними с возможностью вращения вокруг вертикальной оси, и своими концами шарнирно соединенными тягами с буксами задней или средней колесной пары передней тележки и передней или средней колесной пары задней тележки, и двумя боковыми кронштейнами на каждую тележку, шарнирно соединенными с кронштейнами букс передней колесной пары передней тележки и задней колесной пары задней тележки связями, при этом буксы этих колесных пар соединены с рамами соответствующих тележек поводками, расположенными выше их осей, и двумя другими боковыми кронштейнами на каждую тележку, шарнирно соединенными с кронштейнами букс задней колесной пары передней тележки и передней колесной пары задней тележки связями, при этом буксы этих колесных пар соединены с рамами тележек поводками, расположенными ниже их осей, шарнирное соединение его центральных кронштейнов тягами в вертикальной срединной плоскости с осями задней или средней колесной пары передней тележки и передней или средней колесной пары задней тележки, достижение максимально возможного коэффициента использования сцепного веса определяемого по выражению

тяговое транспортное средство, патент № 2246414 max=1-N· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Ha/(3· L),

где N - количество тяговых осей;

тяговое транспортное средство, патент № 2246414 - коэффициент сцепления колес с рельсами;

На - высота автосцепок над уровнем верха головок рельс;

L - расстояние между серединами передней и задней тележек;

и достигается тем, что параметры устройства определяются по соотношениям:

A=0,5· CC(a· (b-a)· CП -П); Б=Сс· СП· (b-а)2пб· П· а2С· b2); В=П· (СС+Ц);

Г=l 3· Cc· ((b-a)· CП+b· Cпб)· tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 ; П=2· e2· CПР; Ц=С Ппб;

И=Ц· П· (СС ТК); СТКт· Ск/(Стк);

У=Ц· d· СC· СТК; T=c· d· CС· CП; Ж=Ц· П· СС;

M=d+l4· tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 ; Щ=s+t· tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 ;

Д=(тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · T· (Cтк-1,5· Cпб)-1,5· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Ж-1,5· Щ· У)/(тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · (M· У+Щ· У+И+T· Cпб));

Е=(Т· (Сткпб)-Ж-Щ· У)/(М· У+Щ· У+И+Т· Спб);

F1=А· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Qсц/(Б+В+Г); F2=Д· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Qсц+Е· F1;

Fф =Cф· (Ц+CТК)· (1,5· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Q+F1+F2)/(Cф · (Ц+CТК)+CТК· Ц)

F1· (b+r-h+l1 · tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 )+F2· (d+r-h+l2· tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 )-(Hф-h)· Fф=1,5· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Q· h;

где F1 и F2 - горизонтальные проекции усилий в связях, соединяющих боковые кронштейны главной рамы с кронштейнами букс передней колесной пары передней тележки и задней колесной пары задней тележки и соответственно задней колесной пары передней тележки и передней колесной пары задней тележки;

Fф - половина продольного поперечного усилия второй ступени рессорного подвешивания;

Qсц - сцепной вес колесной пары;

а и с - вертикальные расстояния между осями букс соответствующих колесных пар и их поводками;

b и d - вертикальные расстояния между осями букс и шарнирами рычагов букс соответствующих колесных пар;

r - радиус колеса;

тяговое транспортное средство, патент № 2246414 , тяговое транспортное средство, патент № 2246414 , тяговое транспортное средство, патент № 2246414 - углы наклона к горизонту соответствующих связей и тяг;

l1 и l2 - горизонтальные продольные расстояния между шарнирами рычагов букс и шарнирами соответствующих центральных кронштейнов;

l3 и l4 - горизонтальные продольные расстояния между шарнирами рычагов букс и соответствующими буксами;

е - горизонтальное расстояние между буксовой пружиной и осью буксы;

h - вертикальное расстояние между шарниром центрального кронштейна и уровнем верха головок рельс;

s и t - вертикальный и горизонтальный размеры между шарниром тяги на буксе и ее осью;

Сс и Сп - продольная жесткость связи и поводка;

Спб и Спр - поперечная и продольная жесткость буксового узла;

Нф - высота второй ступени рессорного подвешивания над уровнем верха головок рельсов;

Сф - половина поперечной жесткости второй ступени рессорного подвешивания;

Ст и Ск - горизонтальная жесткость тяги с траверсой и половина горизонтальной жесткости центрального кронштейна и пропуск кронштейнов букс сквозь боковины рам тележек приводит к снижению габарита тягового транспортного средства, особенно его консолей, обеспечению прохождения кривых малого радиуса 60 и 40 метров, обеспечению сцепляемости тягового транспортного средства с подвижным составом в кривых малого радиуса и радиальной установки колесных пар при их прохождении, что приводит к снижению затрат на его изготовление, эксплуатацию и ремонт.

Предлагаемое тяговое транспортное средство представлено на чертежах, где

на фиг.1 изображено тяговое транспортное средство, общий вид;

на фиг.2 изображено сечение А-А на фиг.1;

на фиг.3 изображена схема тягового транспортного средства;

Тяговое транспортное средство (фиг.1-фиг.2) состоит из главной рамы 1 с автосцепками 2, центральными кронштейнами 3 и боковыми кронштейнами 4, кабины машиниста 5, кузова 6, рессорного подвешивания второй ступени 7, передней тележки 8, задней тележки 9 с рамами 10, с боковинами 11, с поперечинами 12, траверсами 13, передними колесными парами 14, средними колесными парами 15, задними колесными парами 16, буксами 17, с кронштейнами 18, буксами 19, буксами 20, с кронштейнами 21, тягами 22, связями 23, поводками 24, тяговыми электродвигателями 25, тяговыми редукторами 26, буксовыми пружинами 27.

Тяговое транспортное средство работает следующим образом:

машинист из кабины машиниста 5 производит пуск тягового транспортного средства и устанавливает необходимый режим его работы, при этом на тяговые электродвигатели 25 передней тележки 8 и задней тележки 9 подается напряжение, от которого они начинают вращаться и создавать крутящие моменты, которые тяговыми редукторами 26 передаются на колесные пары 14, 15 и 16, которые в свою очередь начинают вращаться, при этом в зонах контакта колес с рельсами возникают силы тяги. Силы тяги с колес передаются на оси колесных пар, а с них на буксы 17, 19 и 20. С букс 17 и 19 силы тяги поводками 24 передаются на боковины 11 рам 10 тележек 8 и 9, а с них поводками на буксы 20 задней колесной пары 16 передней тележки 8 и передней колесной пары 14 задней тележки 9. При передаче сил тяги с букс 17 и 19 на буксы 20 через боковины 11 рам 10 на кронштейнах 18 и 21 возникают реактивные усилия, создаваемые связями 23 с боковыми кронштейнами 4 главной рамы 1. Далее силы тяги в сумме с реактивными усилиями кронштейнов 18 и 21 с букс 20 соответствующих колесных пар тягами 22 и траверсами 13 передаются на центральные кронштейны 3, а с них на главную раму 1 тягового транспортного средства и далее на его автосцепку 2. Тяговые силы при передаче с обода колеса на центральный кронштейн создают на каждой тележке опрокидывающий момент

Mопр=3· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Qсц· h, а реактивные усилия, создаваемые связями на кронштейнах букс, создают восстанавливающий момент

Mвoc=F1· (b+r-h+l 1· tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 )+F2· (d+r-h+l2· tgтяговое транспортное средство, патент № 2246414 )-(Hф-h)тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Fф.

Выбор параметров устройства а, b, с, d, h, тяговое транспортное средство, патент № 2246414 , тяговое транспортное средство, патент № 2246414 , тяговое транспортное средство, патент № 2246414 ; l1, l2, l3, l4, s, t, Cc, Сп, Ст, Ск по условию: 2· Мвосопр приводит к ликвидации опрокидывающего момента, что и обеспечивает тяговому транспортному средству наибольший возможный коэффициент использования сцепного веса, равный:

тяговое транспортное средство, патент № 2246414 max=1-N· тяговое транспортное средство, патент № 2246414 · Ha/(3· L).

Например: тяговое транспортное средство при параметрах Qсц=230 кН, N=6, тяговое транспортное средство, патент № 2246414 =0,4, На=1,06 м, L=16,8 м, а=0,48 м, b=0,92 м, с=0,2 м, d=0,92 м, Сс=1· 104 кН/м, С п=2· 104 кН/м, Спб=0,2· 104Н/м, Cпp=0,18· 104кH/м, r=0,525 м, тяговое транспортное средство, патент № 2246414 =тяговое транспортное средство, патент № 2246414 =12° , l1=3 м, l2=1,05 м, l3 =0,2 м, l4=0,2 м, е=0,3 м, h=0,385 м, s=t=0 Н ф=1,65 м, Сф=0,04· 104 кН/м, Ст=15· 104Н/м, Cк=12· 104кH/м, будет иметь усилия в связях F1 =20,67 кН, F2=18.62 кН и условие равновесия тяговое транспортное средство, патент № 2246414 что свидетельствует о том, что это тяговое транспортное средство имеет максимально возможный коэффициент использования сцепного веса, равный

тяговое транспортное средство, патент № 2246414 mах=1-6· 0,4· 1,06/(3· 16,8)=0,95.

При движении тягового транспортного средства в кривых тележки 8 и 9 поворачиваются относительно главной рамы 1 при этом в левых и правых связях 23 происходит перераспределение реактивных усилий F1 и F2, что в свою очередь приводит к перераспределению продольных усилий на правых и левых буксах 17 и 20 и созданию на передних и задних колесных парах 14 и 16 передней 8 и задней 9 тележек разворачивающих моментов, которые и устанавливают их в радиальное положение.

Все это и приводит к снижению габарита тягового транспортного средства, особенно его консолей, обеспечению прохождения кривых малого радиуса 60 и 40 метров, обеспечению сцепляемости тягового транспортного средства с подвижным составом в кривых малого радиуса и радиальной установки колесных пар при их прохождении, что приводит к снижению затрат на его изготовление, эксплуатацию и ремонт.

Класс B61C11/00 Локомотивы и моторные вагоны, отличающиеся типом устройств, создающих тяговое усилие; приспосабливание или расположение движителей иных, чем обычные ведущие колеса

экономящая энергию эксплуатация рельсовых траснспортных средств с, по меньшей мере, двумя приводными блоками -  патент 2520626 (27.06.2014)
рудничный локомотив -  патент 2494900 (10.10.2013)
железнодорожный вагон -  патент 2409488 (20.01.2011)
индикатор глубины погружения водолаза -  патент 2330772 (10.08.2008)
сверхзвуковая наземная транспортная система янсуфина -  патент 2327586 (27.06.2008)
шахтная напочвенная дорога с зубчатым приводом -  патент 2323842 (10.05.2008)
поезд и его железнодорожный путь -  патент 2318689 (10.03.2008)
железнодорожный состав -  патент 2314220 (10.01.2008)
реактивный локомотив -  патент 2290333 (27.12.2006)
атомный газотурбинный локомотив -  патент 2284932 (10.10.2006)
Наверх