гусеничная цепь транспортного средства и трак гусеничной цепи транспортного средства

Классы МПК:B62D55/18 гусеницы
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Тихонов Сергей Николаевич (RU),
Коваленко Вадим Алексеевич (RU),
Клецкин Борис Элиакимович (RU),
Гойхенберг Юрий Нафтулович (RU),
Ширинкин Владимир Аркадьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-08-07
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединением между звеньями гусеницы. Сущность изобретения заключается в том, что гусеничная цепь содержит траки, образованные звеньями с наружными и внутренними проушинами и беговой дорожкой для опорных катков. Гусеничная цепь также содержит башмаки, жестко связанные со звеньями. Наружные и внутренние проушины звеньев последовательно соединены двумя пальцами. Втулки, расположенные между внутренними проушинами, жестко связаны с пальцами. Пальцы имеют на одном из концов буртики, а на другом - конусное сужение. На наружных проушинах выполнены проточки. В одном из каждой пары пальцев выполнено сквозное осевое технологическое отверстие. Башмаки и звенья выполнены в виде цельнолитой конструкции, образующей траки. Отверстия наружных и внутренних проушин содержат ступенчатые втулки, отлитые вместе с проушинами. Техническим результатом является повышение технологичности, надежности, ремонтопригодности гусеничной цепи и снижение металлоемкости траков. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

гусеничная цепь транспортного средства и трак гусеничной цепи   транспортного средства, патент № 2245813

гусеничная цепь транспортного средства и трак гусеничной цепи   транспортного средства, патент № 2245813 гусеничная цепь транспортного средства и трак гусеничной цепи   транспортного средства, патент № 2245813

Формула изобретения

1. Гусеничная цепь транспортного средства, содержащая траки, образованные звеньями с наружными и внутренними проушинами и беговой дорожкой для опорных катков, башмаки, жестко связанные со звеньями, при этом наружные и внутренние проушины звеньев последовательно соединены пальцами и содержат втулки, установленные на пальцах и расположенные между внутренними проушинами, причем наружные проушины связаны с пальцами подвижно, а внутренние проушины - жестко, отличающаяся тем, что отношение h/h1 составляет 0,5-0,7, где h - расстояние от подошвы башмака до оси симметрии проушин звеньев, h1 - расстояние от оси симметрии проушин звеньев до беговой дорожки, при этом соединение наружных и внутренних проушин звеньев между собой осуществляется парой соосных, оппозитно расположенных друг к другу пальцев, жестко связанных с втулкой, каждый из пальцев на одном из концов, контактирующем с наружной проушиной, имеет буртик, а на другом - конусное сужение, причем на наружных проушинах выполнены проточки под буртик каждого пальца.

2. Гусеничная цепь транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что в одном из каждой пары пальцев выполнено сквозное осевое технологическое отверстие.

3. Трак гусеничной цепи, содержащий звенья, жестко связанные с ними башмаки, отличающийся тем, что звенья и башмаки выполнены в виде цельнолитой конструкции, при этом отверстия проушин звеньев содержат отлитые за одно целое с ними ступенчатые втулки с кольцевыми фланцами на концах, выступающими на некоторое расстояние относительно торцевых поверхностей проушин.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, в частности к транспортным средствам на гусеничном ходу, а именно к гусеницам и соединениям между звеньями гусеницы.

Известна гусеничная цепь, в которой наружные проушины установлены подвижно на пальце, а внутренние связаны с ним жестко. Палец выполнен цельным, ступенчатым, т.е. между внутренними проушинами выполнен большего диаметра (п. США №4150856, B 62 D 55/20 от 25.11.77 г., опубл. 24.04.79 г.).

Недостатком указанной конструкции является повышенная металлоемкость конструкции и трудности, связанные со сборкой и разборкой соединения звеньев.

Известна гусеничная цепь, содержащая звенья, соединенные последовательно пальцами и втулками (DE а.з. №4410388, B 62 D 55/20 от 25.03.94, опубл. 28.09.95).

Недостатком данной цепи является то, что палец выполнен ступенчатым, что увеличивает металлоемкость. Наружные проушины жестко установлены на пальце, а внутренние проушины и втулка - подвижно.

Недостатком указанной конструкции является низкая ремонтопригодность.

Указанна конструкция выбрана авторами в качестве прототипа.

Известна конструкция гусеничной цепи, состоящей из звеньев, последовательно соединенных между собой пальцами и втулками, башмаков, соединенных со звеньями болтами и гайками и образующими траки (п. России №2036816, В 62 D 55/20 от 11.11.92 г., опубл. 09.06.95 г.).

Недостатком указанной конструкции является наличие крепежных элементов, соединяющих башмаки и звенья, объединяя их в траки, что увеличивает металлоемкость цепи в целом. Кроме того, ремонтопригодность такой цепи затруднена.

Указанная конструкция выбрана заявителями в качестве прототипа.

Техническими задачами предлагаемого изобретения является повышение технологичности, надежности, ремонтопригодности гусеничной цепи и снижение металлоемкости траков.

Поставленные задачи достигаются тем, что в гусеничной цепи транспортного средства, содержащей траки, образованные звеньями с наружными и внутренними проушинами и беговой дорожкой для опорных катков, башмаки, жестко связанные со звеньями, при этом наружные и внутренние проушины звеньев последовательно соединены пальцами и содержат втулки, установленные на пальцах и расположенные между внутренними проушинами, причем наружные проушины связаны с пальцами подвижно, а внутренние проушины - жестко, согласно изобретению, отношение h/h1 составляет 0,5-07,

где h - расстояние от подошвы башмака до оси симметрии проушин звеньев,

h1 - расстояние от оси симметрии проушин звеньев до беговой дорожки, при этом соединение наружной и внутренней проушин звеньев, осуществляется парой соосных, оппозитно расположенных друг к другу пальцев, жестко связанных с втулкой, каждый из пальцев на одном из концов, контактирующим с наружной проушиной, имеет буртик, а на другом - конусное сужение, причем на наружных проушинах выполнены проточки под буртик каждого пальца.

В одном из каждой пары пальцев выполнено сквозное осевое технологическое отверстие.

Выполнение отношения расстояния от подошвы башмака до оси симметрии проушин звеньев к расстоянию от оси симметрии проушин звеньев до беговой дорожки в пределах 0,5-0,7 позволяет снизить общую высоту трака, что снижает металлоемкость каждого трака и гусеничной цепи в целом и является следствием конструктивного выполнения трака.

Осуществление соединения наружной и внутренней проушин звеньев цепи, парой соосных, оппозитно расположенных друг к другу пальцев, улучшает ремонтопригодность, а жесткая связь последних с втулкой обеспечивает прочность прессового соединения за счет увеличения суммарной длины прессовой посадки внутренняя проушина - втулка - палец.

Наличие на одном из концов каждого пальца, контактирующим с наружной проушиной, буртика, обеспечивает надежность соединения "наружная проушина-палец", предотвращая взаимное смещение траков.

Выполнение на другом конце каждого пальца конусного сужения облегчает его запрессовку, во внутренние проушины и втулку и исключает срезы уплотнительных колец.

Выполнение на наружных проушинах проточек под буртик каждого пальца обеспечивает надежное соединение и в значительной мере ограничивает попадание грунта в соединение, так как буртик с проточкой образуют лабиринтное уплотнение.

Наличие в одном из каждой пары пальцев сквозного осевого технологического отверстия облегчает разборку звеньев цепи.

В траке гусеничной цепи, содержащем звенья, жестко связанные с ними башмаки, согласно изобретению, звенья и башмаки выполнены в виде цельнолитой конструкции, при этом отверстия проушин звеньев содержат отлитые за одно целое с ними ступенчатые втулки с кольцевыми фланцами на концах, выступающими на некоторое расстояние относительно торцевых поверхностей.

Выполнение траков в виде цельнолитой конструкции позволяет исключить наличие крепежных элементов, соединяющих звенья и башмаки, что снижает металлоемкость.

Наличие в отверстиях проушин звеньев, отлитых за одно целое с ними ступенчатых втулок, повышает износостойкость сопряжения "палец-проушина".

Кроме того, выступающие относительно торцевых поверхностей проушин кольцевые фланцы втулок при изготовлении отливки не позволяют попадать металлу на эти поверхности, что исключает их механическую обработку, т.е. сокращается время изготовления, экономится электроэнергия, снижается стоимость изделия.

В результате проведенных патентных исследований не выявлено аналогичных технических решений, с заявляемой совокупностью признаков, что позволяет предположить соответствие предлагаемого изобретения критерию "новизна" и "изобретательский уровень". Может найти применение в промышленности, т.е. считается "промышленно применимым".

Заявителями изготовлена опытно-промышленная партия гусеничных цепей заявляемой конструкции, которая проходит испытание на Челябинском тракторном заводе.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 представлен общий вид гусеничной цепи вид сбоку, на фиг.2 - разрез по А-А на фиг.1.

Гусеничная цепь содержит траки 1, образованные звеньями 2, 3, 4, 5 с наружными проушинами 6 и 7 внутренними проушинами 8 и 9, беговую дорожку 10, башмаки 11. Наружные проушины 6 и 7 и внутренние проушины 8 и 9 последовательно соединены двумя пальцами 12 и 13 и содержат втулки 14, расположенные между внутренними проушинами 8 и 9 и жестко связанные с пальцами 12 и 13. Пальцы 12 и 13 имеют на одном из концов буртики 15 и 16, а на другом – конусное сужение 17 и 18. На наружных проушинах 6 и 7 выполнены проточки 19 и 20. В одном из каждой пары пальцев 13 выполнено сквозное осевое технологическое отверстие 21.

Башмаки 11 и звенья 2, 3, 4, 5 выполнены в виде цельно-литой конструкции и образуют траки 1. Отверстия наружных проушин 6 и 7 и внутренних проушин 8 и 9 содержат ступенчатые втулки 22, 23, 24, 25, отлитые вместе с проушинами 6, 7, 8, 9. Втулки 22 и 23 содержат выточки 26 под уплотнения, которые устанавливаются при сборке цепи.

Гусеничная цепь собирается следующим образом.

Первый трак 1 устанавливают на полозья сборочного конвейера беговыми дорожками 10 звеньев 2 и 3 вниз. После чего между внутренними проушинами 8 и 9 звеньев 2 и 3 устанавливаются втулки 14. Устанавливают наружные проушины 6 и 7 звеньев 4 и 5 последующего трака, в которые устанавливают пальцы 12 и 13. С двух сторон запрессовывают пальцы 12 и 13 при помощи пресса до их соприкосновения. Пальцы 12 и 13 заходят своими буртиками 15 и 16 в проточки 19 и 20, выполненные на торцевых поверхностях наружных проушин 6 и 7, создавая дополнительное уплотнение соединения.

Таким образом соединяются все последующие траки, образующие гусеничную цепь.

Заявляемая конструкция гусеничной цепи технологична, надежна, обладает повышенной ремонтопригодностью и сниженной металлоемкостью.

Класс B62D55/18 гусеницы

гусеница с автономным шарниром -  патент 2520692 (27.06.2014)
гусеничная цепь с гибким шарниром -  патент 2481221 (10.05.2013)
колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко -  патент 2479457 (20.04.2013)
вездеход на гусеничном ходу -  патент 2421363 (20.06.2011)
одноосное колесно-гусеничное средство передвижения -  патент 2409494 (20.01.2011)
гусеничная цепь транспортного средства -  патент 2369513 (10.10.2009)
уширенная гусеница с параллельным резинометаллическим шарниром (варианты) -  патент 2278052 (20.06.2006)
гусеница транспортного средства -  патент 2277056 (27.05.2006)
гусеничная цепь транспортного средства для эксплуатации в холодных климатических условиях -  патент 2247675 (10.03.2005)
гусеничная цепь транспортного средства -  патент 2247050 (27.02.2005)
Наверх