способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства

Классы МПК:G01M17/00 Испытание транспортных средств
B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Блянкинштейн Игорь Михайлович (RU),
Ильин Александр Михайлович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2000-08-07
публикация патента:

Изобретение относится к испытаниям тормозных систем, а именно к способам проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств. Испытуемое транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность, включают стояночную тормозную систему и тянут транспортное средство до величины заданного усилия, определяемого весом транспортного средства, умноженным на общую удельную тормозную силу. Технический результат - создание способа испытания стояночной тормозной силы, не требующего дополнительных площадей и обеспечивающего оперативность измерения. 2 ил.

способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства, патент № 2244911

способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства, патент № 2244911 способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства, патент № 2244911

Формула изобретения

Способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности, отличающийся тем, что испытуемое транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность, включают стояночную тормозную систему и тянут транспортное средство до величины заданного усилия, а заданное усилие определяют по формуле Р=G·способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства, патент № 2244911, где G - вес транспортного средства, способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства, патент № 2244911 - общая удельная тормозная сила.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к испытаниям тормозных систем, а именно к способам проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств.

Известен способ проверки технического состояния стояночной тормозной системы транспортных средств на тормозных роликовых стендах силового типа, заключающийся в том, что испытуемое транспортное средство устанавливают на стенд, включают привод стенда, включают стояночную тормозную систему и измеряют реактивный момент от тормозных сил, возникающий на оси ведущего ролика стенда [см. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов. Под ред. Е.С.Кузнецова. М.: Транспорт, 1991 г., стр.145].

Недостатком данного способа является то, что измерение может производится одновременно только для колес одной оси, а в случае действия стояночной тормозной системы на все колеса транспортного средства такие стенды не позволяют производить измерения на всех колесах одновременно, т.е. определить суммарную тормозную силу. Приходится проводить измерения последовательно для всех осей транспортного средства, а потом подсчитывать суммарную тормозную силу, что увеличивает продолжительность испытаний. Кроме того, стенды, реализующие данный способ, весьма дорогостоящи.

Наиболее близким к заявляемому является способ, оговоренный требованиями п.1.2.5. ГОСТ 25478-91: "...стояночная тормозная система должна обеспечивать неподвижное состояние автотранспортного средства в снаряженном состоянии на дороге с уклоном не менее 23% - для легковых автомобилей и автобусов, и не менее 31% - для грузовых автомобилей". Данный способ заключается в том, что испытуемое транспортное средство устанавливает на горку нормированного уклона, включают стояночную тормозную систему и контролируют неподвижность транспортного средства.

Недостатком данного способа является то, что современные автомобили и в частности автобусы имеют низкую посадку и большие передний и задний свесы, которые ограничивают возможность въезда на горку величиной уклона 23%. Реализация же постепенного нарастания величины уклона горки (5%, 10%, 15%, 20%, 23%) увеличивает габариты этого испытательного сооружения (получается 2-3 длины автобуса). Испытания на горках стояночной тормозной системы автопоездов ввиду значительных их габаритов затруднительно по тем же причинам, плюс сложность маневрирования при въезде и съезде. А необходимость испытания стояночной тормозной системы транспортных средств настоящее время возникает постоянно - при технических осмотрах (для автобусов - два раза в год), при сертификационных проверках качества технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств.

Задачей изобретения является создание способа испытания стояночной тормозной системы транспортных средств, обеспечивающего измерения суммарной тормозной силы, не требующего дополнительных площадей и обеспечивающего оперативность измерения.

Поставленная задача достигается тем, в способе испытания стояночной тормозной системы транспортного средства посредством проверки его неподвижности согласно изобретению испытуемое транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность, включают стояночную тормозную систему и тянут транспортное средство до величины заданного усилия, а заданное усилие определяют по формуле Р=G·способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства, патент № 2244911, где G - вес транспортного средства, способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства, патент № 2244911 - общая удельная тормозная сила.

На Фиг.1. представлена реализация предлагаемого способа посредством лебедки и динамометра. На Фиг.2 представлена реализация предлагаемого способа посредством набора грузов, троса и блоков.

Предлагаемый способ может быть реализован по схеме, представленной на Фиг.1. Она содержит лебедку 1, трос 2, динамометр 3, испытуемое транспортное средство 4. Испытания тормозной системы проводят следующим образом. Транспортное средство устанавливают на ровную горизонтальную поверхность. Трос лебедки через динамометр прикрепляется к испытуемому транспортному средству. Включают привод лебедки, развивают и контролируют по динамометру заданное усилие, величину которого заранее определяют по формуле Р=G·способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства, патент № 2244911, где G - вес транспортного средства, способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства, патент № 2244911 - общая удельная тормозная сила (нормированное значение). [Заданное усилие также может быть рассчитано по формуле P=G·sinспособ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства, патент № 2244911+G·f, где способ испытания стояночной тормозной системы транспортного средства, патент № 2244911 - требуемый угол испытательной горки, f - коэффициент сопротивления качению на испытываемой поверхности]. Если транспортное средство остается неподвижным при приложенном усилии, то стояночная тормозная система исправна, и наоборот.

Предлагаемый способ может быть реализован по схеме, представленной на Фиг.2. Она содержит балласт (набор грузов) 1, трос 2, блоки 3, испытуемое транспортное средство 4. Испытание стояночной тормозной системы проводится следующим образом. Подготавливается груз, весом равный Р (определяется по вышеприведенным зависимостям). Трос через блок прикрепляется к испытуемому транспортному средству. Транспортное средство, сдавая назад, приподнимает груз, включают рабочую тормозную систему (останавливают транспортное средство). Далее включают стояночную тормозную систему, а рабочую тормозную систему выключают (при этом рычаг коробки передач в нейтральном положении). Если транспортное средство под действием груза остается неподвижным, стояночная тормозная система исправна, и наоборот.

Предлагаемый способ испытания обладает преимуществами над известными, т.к. он не требует крупногабаритных сооружений, дополнительных площадей и дорогостоящего оборудования для проведения работ, исключает необходимость маневрирования, позволяет оперативно измерить сумму тормозных сил на всех колесах транспортного средства.

Класс G01M17/00 Испытание транспортных средств

стенд для исследования автомобильной шины -  патент 2529562 (27.09.2014)
способ повышения гамма-процентного ресурса изделия -  патент 2529096 (27.09.2014)
способ исследования автомобильной шины -  патент 2527617 (10.09.2014)
стенд для исследования и выбора параметров вибрационного конвейера с увеличенной производительностью -  патент 2524274 (27.07.2014)
стенд ударный маятниковый для испытания защитных устройств транспортного средства -  патент 2523728 (20.07.2014)
способ измерения шума производимого шинами автотранспортного средства находящегося в движении -  патент 2520701 (27.06.2014)
способ определения крутильной податливости гидромеханической трансмиссии -  патент 2520648 (27.06.2014)
способ автоматизированного магнитолюминесцентного контроля железнодорожных колес и устройство для его осуществления -  патент 2518954 (10.06.2014)
способ гидравлических или пневматических испытаний изделий, работающих под давлением, во время их эксплуатации -  патент 2518688 (10.06.2014)
способ оценки гамма-процентного ресурса изделия по результатам неразрушающего контроля -  патент 2518413 (10.06.2014)

Класс B60T17/22 устройства для контроля и испытания тормозных систем; сигнальные устройства 

способ и система диагностики рабочего состояния системы помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2527618 (10.09.2014)
устройство контроля систем транспортного средства -  патент 2520268 (20.06.2014)
способ определения исправности рабочей тормозной системы транспортного средства и восстановления механизма дорожно-транспортного происшествия и устройство "черный ящик" для его осуществления -  патент 2519188 (10.06.2014)
тормозная система рельсового транспортного средства -  патент 2514986 (10.05.2014)
устройство для диагностирования пневмогидравлического тормозного привода транспортного средства -  патент 2510761 (10.04.2014)
способ работы автоматического стояночного тормоза -  патент 2509015 (10.03.2014)
способ контроля рельсовых тормозов -  патент 2495773 (20.10.2013)
способ и система диагностики рабочего состояния режима помощи при трогании с места автотранспортного средства -  патент 2493985 (27.09.2013)
способ диагностирования тормозной магистрали подвижного состава (варианты) -  патент 2492080 (10.09.2013)
способ и устройство для выполнения испытания торможения на автомобилях с прицепом и/или полуприцепом -  патент 2487807 (20.07.2013)
Наверх