система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02M35/10 устройства для впуска воздуха; всасывающие системы
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-06-04
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности - автомобилестроения. Цель изобретения: снижение шума впуска до требуемой величины. Система воздухоподачи двигателя, содержащая воздушный фильтр с воздухозаборным устройством и воздуховод, соединяющий фильтр с двигателем, в воздуховоде выполнено отверстие, соединенное шлангом с патрубком резонаторной камеры, в патрубке резонаторной камеры установлена вставка в виде трубы, выступающей вовнутрь резонаторной камеры, кроме того, вставка установлена с возможностью изменения величины ее выступания. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания, патент № 2244847

система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания, патент № 2244847 система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания, патент № 2244847 система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания, патент № 2244847

Формула изобретения

1. Система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздушный фильтр с воздухозаборным устройством и воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с двигателем, отличающаяся тем, что в воздуховоде выполнено отверстие, соединенное шлангом с патрубком резонаторной камеры, причем в патрубке резонаторной камеры установлена вставка в виде трубы, выступающей вовнутрь резонаторной камеры.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что вставка установлена с возможностью изменения величины ее выступания.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к системам воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания.

Известна система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащая воздушный фильтр с воздухозаборным устройством и воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с двигателем [1].

Недостатком этой схемы является отсутствие возможности снижения шума впуска до требуемых норм.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в снижении шума впуска до требуемой величины.

Указанный результат достигается тем, что в заявляемой конструкции системы воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания, содержащей воздушный фильтр с воздухозаборным устройством и воздуховод, соединяющий воздушный фильтр с двигателем, в воздуховоде выполнено отверстие, соединенное шлангом с патрубком резонаторной камеры, причем в патрубке резонаторной камеры установлена вставка в виде трубы, выступающей вовнутрь резонаторной камеры. Кроме того, вставка установлена с возможностью изменения величины ее выступания.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

Фиг.1 - общий вид системы воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания.

Фиг.2 - разрез соединения воздуховода с резонаторной камерой.

Фиг.3 - увеличенный разрез соединения резонаторной камеры со шлангом.

Система воздухоподачи двигателя внутреннего сгорания содержит воздушный фильтр 1 с воздухозаборным устройством 2, воздуховод 3, соединяющий воздушный фильтр 1 с двигателем 4, резонаторную камеру 5 с вставкой 6, соединенную через патрубок 7, шланг 8 с отверстием 9 в воздуховоде 3.

Воздух в двигатель 4 поступает через воздухозаборное устройство 2, воздушный фильтр 1 и воздуховод 3. При этом основное шумопоглощение обеспечивается за счет конструкции воздушного фильтра и геометрических параметров воздухозаборного устройства 2. Отдельные частоты шума, превышающие допустимые значения, поглощаются резонаторной камерой 5, связанной с отверстием 9 в воздуховоде 3 через шланг 8 и патрубок 7. Причем настройка резонаторной камеры на соответствующую резонансную частоту конкретного двигателя осуществляется подбором размера А выступания вставки 6 вовнутрь резонаторной камеры.

Заявляемое техническое решение позволяет использовать резонаторную камеру единой конструкции для разных типов двигателей и компоновок систем воздухоподачи, меняя лишь размер А выступания вставки 6.

Система воздухоподачи в составе автомобилей прошла сертификационные испытания и будет использована на ОАО “ГАЗ” применительно к автомобилям “Волга”, “Газель” и “Соболь”.

Источник информации

1. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей “Волга” ГАЗ-3110. - М.: Колесо, 2000 г., стр.92 - прототип.

Класс F02M35/10 устройства для впуска воздуха; всасывающие системы

ручное рабочее устройство с приводом от двигателя внутреннего сгорания -  патент 2528232 (10.09.2014)
уплотнительная система и всасывающий воздуховод для двигателей внутреннего сгорания автомобиля, содержащий такую уплотнительную систему -  патент 2510468 (27.03.2014)
система воздуховода наддувочного воздуха на двигателе внутреннего сгорания -  патент 2472015 (10.01.2013)
устройство для подачи воздуха в цилиндры дизельного двигателя внутреннего сгорания -  патент 2377424 (27.12.2009)
способ изготовления впускного коллектора для автомобильного двигателя -  патент 2357096 (27.05.2009)
способ глушения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания и впускная система для его осуществления -  патент 2293855 (20.02.2007)
склеенный связующим веществом узел впускного коллектора двигателя -  патент 2284421 (27.09.2006)
способ работы двигателя внутреннего сгорания (варианты) и устройство для его осуществления -  патент 2253025 (27.05.2005)
коллектор впускной -  патент 2243405 (27.12.2004)
впускная система двигателя внутреннего сгорания -  патент 2241848 (10.12.2004)
Наверх