способ определения шарнирного момента рулевых органов модели летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе и устройство для его осуществления (варианты)

Классы МПК:G01M9/00 Аэродинамические испытания; устройства, связанные с аэродинамическими трубами
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное унитарное предприятие "Конструкторское бюро приборостроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-10-15
публикация патента:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике. В заявляемом способе, включающем определение величины вращающего момента по углу скручивания торсиона, в процессе испытаний внутримодельным приводом с торсионом в кинематической передаче устанавливают угол отклонения рулевых органов и измеряют угол поворота выходного вала привода, а действующий на рулевые органы шарнирный момент определяют по зависимости М=с·(способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526-способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526), где М - действующий на рулевые органы шарнирный момент, с - жесткость торсиона, способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 - угол отклонения рулевых органов, способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 - угол поворота выходного вала привода. Заявляемые варианты устройства содержат размещенный в корпусе модели датчик деформаций с упругим элементом и преобразователем деформаций в электрический сигнал, электродвигатель поворота рулевых органов и блок управления с задатчиком угла поворота рулевых органов. Упругий элемент датчика деформаций выполнен в виде торсиона, а преобразователь деформаций в электрический сигнал - в виде датчиков и оси рулевых органов, кинематически связанной через выходной вал датчика деформаций с одним концом торсиона, другой конец которого через входной вал датчика деформаций жестко связан с валом электродвигателя. В отличие от первого варианта устройства, в котором все электрические сигналы представлены в аналоговом виде, во втором варианте устройства использованы функциональные элементы, связанные между собой цифровыми (импульсными) сигналами. Известная дискретность угла поворота шагового двигателя при отработке управляющего электрического импульса обеспечивает определение угла поворота его вала по числу управляющих импульсов, что позволяет заменить датчик угловой координаты вала шагового электродвигателя электронным счетчиком импульсов. Технический результат - снижение энергетических затрат при испытаниях моделей летательных аппаратов в аэродинамической трубе за счет совмещения измерений на аэродинамических весах с измерением шарнирного момента рулевых органов модели внутримодельным устройством при обеспечении дистанционного управления рулевыми органами модели. 3 н.п. ф-лы, 2 ил.

способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526

способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526

Формула изобретения

1. Способ определения шарнирного момента рулевых органов модели летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе, включающий определение величины вращающего момента по углу скручивания торсиона, отличающийся тем, что в процессе испытаний внутримодельным приводом с торсионом в кинематической передаче устанавливают угол отклонения рулевых органов и измеряют угол поворота выходного вала привода, а действующий на рулевые органы шарнирный момент определяют по зависимости

М=с·(способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526-способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526),

где М - действующий на рулевые органы шарнирный момент;

с - жесткость торсиона,

способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 - угол отклонения рулевых органов,

способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 - угол поворота выходного вала привода.

2. Устройство для определения шарнирного момента рулевых органов модели летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе, содержащее размещенный в корпусе модели датчик деформаций с упругим элементом и преобразователем деформаций в электрический сигнал, отличающееся тем, что в него введены электродвигатель поворота рулевых органов и блок управления, содержащий первый и второй сумматоры, задатчик угла поворота рулевых органов, усилитель, преобразователь и устройство индикации, причем упругий элемент датчика деформаций выполнен в виде торсиона, а преобразователь деформаций в электрический сигнал - в виде датчиков угловых координат вала электродвигателя и оси рулевых органов, кинематически связанной через выходной вал датчика деформаций с одним концом торсиона, другой конец которого через входной вал датчика деформаций жестко связан с валом электродвигателя, при этом входы первого сумматора электрически соединены соответственно с выходом датчика угловой координаты рулевых органов и выходом задатчика угла поворота рулевых органов, выход первого сумматора - с входом усилителя, выход усилителя - с электродвигателем, входы второго сумматора - соответственно с выходами датчиков угловых координат оси электродвигателя и оси рулевых органов, выход второго сумматора через преобразователь - с устройством индикации.

3. Устройство для определения шарнирного момента рулевых органов модели летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе, содержащее размещенный в корпусе модели датчик деформаций с упругим элементом и преобразователем деформаций в электрический сигнал, отличающееся тем, что в него введены шаговый электродвигатель поворота рулевых органов и блок управления, содержащий первый и второй сумматоры, задатчик угла поворота рулевых органов, усилитель, счетчик импульсов, преобразователь и устройство индикации, причем упругий элемент датчика деформаций выполнен в виде торсиона, а преобразователь деформаций в электрический сигнал - в виде датчика угловой координаты оси рулевых органов, кинематически связанной через выходной вал датчика деформаций с одним концом торсиона, другой конец которого через входной вал датчика деформаций жестко связан с валом шагового электродвигателя, при этом входы первого сумматора электрически соединены соответственно с выходом датчика угловой координаты рулевых органов и выходом задатчика угла поворота рулевых органов, выход первого сумматора - с входом усилителя, выход усилителя - с шаговым электродвигателем, входы второго сумматора - соответственно с выходом датчика угловой координаты оси рулевых органов и выходом счетчика импульсов, вход которого соединен с выходом усилителя, а выход второго сумматора через преобразователь - с устройством индикации.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использованы в качестве способа и реализующих его устройств при исследованиях аэродинамических характеристик моделей летательных аппаратов (ЛА) в аэродинамических трубах.

Известен динамометрический способ определения аэродинамических сил и моментов /1/, основанный на их измерении посредством системы динамометров, на которых крепится модель ЛА. Этот способ обеспечивает измерение шести компонент (три аэродинамические силы и три аэродинамических момента) и позволяет определить создаваемую рулевыми органами модели подъемную силу, но не позволяет определить шарнирный момент рулевых органов модели.

Система динамометров вместе с креплением модели составляют аэродинамические весы, которые служат основным измерительным устройством в аэродинамических трубах. Известные конструкции аэродинамических весов /2/ также не обеспечивают измерение шарнирного момента рулевых органов модели.

Наиболее близким к заявляемому способу по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту является принятый за прототип способ определения момента вращения /3/, основанный на определении величины момента по углу скручивания вращающегося вала. Применение этого способа для определения шарнирного момента рулевых органов модели предполагает измерение угла скручивания оси рулевых органов и требует неоднократной фиксации рулевых органов в диапазоне углов -способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 mспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 +способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 m, где способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 - угол отклонения рулевых органов модели, а±способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 m - максимальные значения этого угла. При этом для установки угла способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 необходима остановка аэродинамической трубы и последующий вывод ее на режим, что связано с непроизводительными затратами энергии.

Наиболее близким к заявляемым устройствам по совокупности существенных признаков и достигаемому эффекту являются принятые за прототип трехкомпонентные аэродинамические весы тензометрического типа /4/, содержащие размещенные в корпусе модели датчики деформаций с упругими элементами и преобразователями деформаций в электрические сигналы (тензодатчики). Однако выполнение оси рулевых органов модели с упругими элементами и тензодатчиками обеспечивает измерение шарнирного момента только при фиксированном угле способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 .

Задача заявляемых способов и реализующих его устройств - снижение энергетических затрат при испытаниях моделей ЛА в аэродинамической трубе за счет совмещения измерений на аэродинамических весах с измерением шарнирного момента рулевых органов модели внутримодельным устройством при обеспечении дистанционного управления рулевыми органами модели.

Для решения этой задачи в заявляемом способе определения шарнирного момента рулевых органов модели летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе, включающем определение величины вращающего момента по углу скручивания торсиона, в процессе испытаний внутримодельным приводом с торсионом в кинематической передаче устанавливают угол отклонения рулевых органов и измеряют угол поворота выходного вала привода, а действующий на рулевые органы шарнирный момент определяют по зависимости

способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526

где М - действующий на рулевые органы шарнирный момент, с - жесткость торсиона, способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 - угол отклонения рулевых органов, способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 - угол поворота выходного вала привода.

Для решения поставленной задачи в первый вариант устройства для определения шарнирного момента рулевых органов модели летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе, которое содержит размещенный в корпусе модели датчик деформаций с упругим элементом и преобразователем деформаций в электрический сигнал, введены электродвигатель поворота рулевых органов и блок управления, содержащий первый и второй сумматоры, задатчик угла поворота рулевых органов, усилитель, преобразователь и устройство индикации. Упругий элемент датчика деформаций выполнен в виде торсиона, а преобразователь деформаций в электрический сигнал - в виде датчиков угловых координат вала электродвигателя и оси рулевых органов, кинематически связанной через выходной вал датчика деформаций с одним концом торсиона, другой конец которого через входной вал датчика деформаций жестко связан с валом электродвигателя. При этом входы первого сумматора электрически соединены соответственно с выходом датчика угловой координаты рулевых органов и выходом задатчика угла поворота рулевых органов, выход первого сумматора - с входом усилителя, выход усилителя - с электродвигателем, входы второго сумматора - соответственно с выходами датчиков угловых координат оси электродвигателя и оси рулевых органов, выход второго сумматора - через преобразователь с устройством индикации.

Для решения поставленной задачи во второй вариант устройства для определения шарнирного момента рулевых органов модели летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе, которое содержит размещенный в корпусе модели датчик деформаций с упругим элементом и преобразователем деформаций в электрический сигнал, введены шаговый электродвигатель поворота рулевых органов и блок управления, содержащий первый и второй сумматоры, задатчик угла поворота рулевых органов, усилитель, счетчик импульсов, преобразователь и устройство индикации. Упругий элемент датчика деформаций выполнен в виде торсиона, а преобразователь деформаций в электрический сигнал - в виде датчика угловой координаты оси рулевых органов, кинематически связанной через выходной вал датчика деформаций с одним концом торсиона, другой конец которого через входной вал датчика деформаций жестко связан с валом электродвигателя. При этом входы первого сумматора электрически соединены соответственно с выходом датчика угловой координаты рулевых органов и выходом задатчика угла поворота рулевых органов, выход первого сумматора - с входом усилителя, выход усилителя - с шаговым электродвигателем, входы второго сумматора - соответственно с выходом датчика угловой координаты оси рулевых органов и выходом счетчика импульсов, вход которого соединен с выходом усилителя, а выход второго сумматора - через преобразователь с устройством индикации.

Конструкции заявляемых устройств пояснены чертежами, где на фиг.1 представлена блок-схема первого варианта устройства, а на фиг.2 - блок-схема второго варианта устройства.

Осуществление заявляемого способа предполагает размещение в модели ЛА привода поворота рулевых органов, который дистанционно устанавливает и поддерживает их заданное угловое положение. При этом в кинематическую передачу от выходного вала привода к оси рулевых органов включен торсион, выполняющий две функции: первая - передача момента вращения от привода к рулевым органам, а вторая - упругая деформация (скручивание) под действием этого же момента вращения, который при заданном угловом положении рулевых органов компенсирует действие аэродинамического шарнирного момента, стремящегося либо установить рулевые органы в положение аэродинамического равновесия (например, способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 =0 при угле атаки способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 =0 модели ЛА), что соответствует пружинному аэродинамическому моменту, либо отклонить рулевые органы до упора в положение способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 m, что соответствует аэродинамическому моменту перекомпенсации. Однако в любом случае угол упругого скручивания торсиона пропорционален величине действующего на рулевые органы шарнирного момента. Поэтому, измеряя угол поворота выходного вала привода и зная угол отклонения рулевых органов, получим угол скручивания торсиона как разность этих углов, а известная жесткость торсиона позволяет определить действующий на рулевые органы модели ЛА шарнирный момент по зависимости (1).

Конкретную реализацию заявляемого способа рассмотрим на примере представленных ниже заявляемых устройств.

Первый вариант устройства (фиг.1) для определения шарнирного момента рулевых органов модели летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе состоит из датчика момента 1, размещенного непосредственно в модели ЛА, и блока управления 2, с которого дистанционно осуществляется управление угловым положением рулевых органов 3 модели ЛА. Датчик момента 1 включает электродвигатель 4 с датчиком 5 угловой координаты способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 его вала, торсион 6 и датчик 7 угловой координаты 5 оси рулевых органов 3. Датчик 5 угловой координаты у вала электродвигателя, торсион 6 и датчик 7 угловой координаты 5 оси рулевых органов 3 составляют, упругий элемент которого выполнен в виде торсиона 6, а преобразователь его деформаций в электрический сигнал - в виде датчиков 5 и 6. В блок управления 2 входят задатчик 8 угла поворота рулевых органов 3, первый 9 и второй 10 сумматоры, усилитель 11, преобразователь 12 и устройство индикации 13.

Во втором варианте устройства (фиг.2) используется шаговый электродвигатель 4, что исключает необходимость в датчике 5 угловой координаты его вала. Функцию датчика 5 выполняет счетчик импульсов 14, так как количество импульсов, умноженное на шаг электродвигателя 4, определяет угол поворота его выходного вала. Поэтому в датчик деформаций второго варианта устройства входят упругий элемент - торсион 6 и преобразователь его деформаций в электрический сигнал в виде датчика 7 угловой координаты способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 оси рулевых органов 3.

Первый вариант устройства (фиг.1) работает следующим образом.

При проведении исследований аэродинамических характеристик модели ЛА в аэродинамической трубе датчик момента 1 размещается непосредственно в модели, которая устанавливается на державке аэродинамических весов. Блок управления 2 устройством соединяется с датчиком момента 1 проводной связью и обычно размещается вместе с аппаратурой управления аэродинамической трубой.

С задатчика 8 угла поворота рулевых органов 3 на первый вход первого сумматора 9 подается электрический сигнал Uз соответствующий заданному углу способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 з установки рулевых органов 3. Этот сигнал сравнивается с сигналом Uспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 , который поступает на второй вход первого сумматора 9 с датчика 7 угловой координаты оси рулевых органов 3, и разность этих сигналов Uвx=Uз-Uспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 подается на вход усилителя 11, формирующего управляющий сигнал на электродвигатель 4. Под действием этого сигнала электродвигатель 4 через торсион 6 разворачивает и удерживает рулевые органы 3 в положение способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 з, при этом в первом сумматоре 9 сигнал с датчика 7 угловой координаты оси рулевых органов 3 компенсирует сигнал с задатчика 8, т.е. Uвх=Uз-Uспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 =0. Действующий на рулевые органы 3 в положении способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 з аэродинамический шарнирный момент компенсируется развиваемым моментом электродвигателя 4, а угол упругой деформации (скручивания) торсиона 6 пропорционален величине шарнирного момента. Эквивалентная углу скручивания электрическая величина определяется как разность сигнала Uспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 , поступающего с датчика 7 угловой координаты оси рулевых органов 3 на первый вход второго сумматора 10, и сигнала Uспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 , поступающего с датчика 5 угловой координаты вала электродвигателя 4 на второй вход второго сумматора 10. Разность сигналов Uспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 -Uспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 с выхода второго сумматора 10 поступает на преобразователь 12, в котором вычисляется величина действующего на рулевые органы 3 шарнирного момента по зависимости (2), аналогичной зависимости (1)

способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526

где kд - коэффициент передачи датчиков 5 и 7. Вычисленная величина шарнирного момента отображается и регистрируется на устройстве индикации 13, на вход которого поступает сигнал с преобразователя 12.

Управляя дистанционно угловым положением рулевых органов 3 модели ЛА и определяя величину действующего на них шарнирного момента, одновременно можно проводить измерение шести компонент на аэродинамических весах. Знание величины подъемной силы, создаваемой рулевыми органами 3, и действующего на них шарнирного момента обеспечивает получение аэродинамических характеристик в виде зависимостей коэффициента подъемной силы рулей и координаты ее приложения (центра давления) относительно, например, передней кромки рулевого органа, от углов атаки, скольжения и крена модели ЛА, а также угла отклонения рулевых органов и скорости набегающего воздушного потока.

В отличие от первого варианта устройства, в котором все электрические сигналы представлены в аналоговом виде, во втором варианте устройства (фиг.2) использованы функциональные элементы, связанные между собой цифровыми (импульсными) сигналами.

Шаговый электродвигатель 4 поворачивает свой выходной вал на один шаг (фиксированный угол) при подаче одного электрического импульса. Поэтому задатчиком 8 угла поворота рулевых органов 3 в первый сумматор 9 вводится определенное количество импульсов Nз, которое соответствует заданному углу отклонения способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 з рулевых органов 3. Этот сигнал в сумматоре 9 сравнивается с количеством импульсов Nспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 , поступающим в первый сумматор 9 с датчика 7 угловой координаты рулевых органов 3, а результирующий сигнал на выходе сумматора 9 в виде количества импульсов Nвx=Nспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 -Nз поступает на вход усилителя 11, который формирует соответствующий сигнал на шаговый электродвигатель 4 и счетчик импульсов 14. Электродвигатель отрабатывает равное Nвх количество шагов, а на выходе счетчика появляется сигнал в виде количества импульсов Nспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 , пропорционального величине угла поворота способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 вала шагового электродвигателя 4. Во втором сумматоре величина Nспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 суммируется с величиной Nспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 , так что в преобразователь 12 с выхода второго сумматора 9 поступает разница Nспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 -Nспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 , пропорциональная углу скручивания торсиона 6. В преобразователе 12 по этой величин в соответствии с зависимостью (3), аналогичной зависимостям (1) и (2), определяется величина действующего на рулевые органы шарнирного момента

способ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526

где kспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 - коэффициент передачи датчика 7, а kспособ определения шарнирного момента рулевых органов модели   летательного аппарата при испытании в аэродинамической трубе   и устройство для его осуществления (варианты), патент № 2243526 - угловой шаг вала шагового электродвигателя 4.

Таким образом, заявляемые способ и реализующие его устройства обеспечивают измерение шарнирного момента рулевых органов модели ЛА одновременно с измерениями аэродинамических сил и моментов модели на аэродинамических весах при дистанционном управлении угловым положением рулевых органов.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Н.Я.Фабрикант. Аэродинамика. М.: Наука, 1964, с.223.

2. Там же, с.223-232.

3. Д.И.Агейкин, Е.Н.Костина, Н.Н.Кузнецова. Датчики контроля и регулирования. М.: Машиностроение, 1965, с.334.

4. Н.Я.Фабрикант. Аэродинамика. М.: Наука, 1964, с.233-234, рис.3.82.

Класс G01M9/00 Аэродинамические испытания; устройства, связанные с аэродинамическими трубами

аэродинамическая труба -  патент 2526515 (20.08.2014)
способ создания потока газа в гиперзвуковой аэродинамической трубе и аэродинамическая труба -  патент 2526505 (20.08.2014)
стенд для определения вращательных производных аэродинамических сил и моментов модели в аэродинамической трубе -  патент 2522794 (20.07.2014)
способ теплового нагружения обтекателей ракет из неметаллических материалов -  патент 2517790 (27.05.2014)
симулятор свободного падения (варианты) и вентиляционное устройство для него -  патент 2516947 (20.05.2014)
устройство для оценки аэродинамического коэффициента и устройство для обнаружения отказа/повреждения управляющей поверхности -  патент 2515947 (20.05.2014)
стенд для определения вращательных производных аэродинамических сил и моментов модели в аэродинамической трубе -  патент 2515127 (10.05.2014)
устройство для управления гибкими стенками сопла аэродинамической трубы -  патент 2506556 (10.02.2014)
устройство для согласования приводных рядов гибких стенок сопла аэродинамической трубы -  патент 2506555 (10.02.2014)
способ управления гибкими стенками сопла аэродинамической трубы -  патент 2506554 (10.02.2014)
Наверх