гидропневмосистема

Классы МПК:F16H61/40 гидростатическое
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Воронежский государственный аграрный университет им. К.Д.Глинки (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-04-24
публикация патента:

Изобретение относится машиностроению, может быть использовано в гидро- и пневмосистемах, работающих с несколькими потребителями. Гидро- или пневмосистема содержит генератор 1 с напорной магистралью 14 и, по крайней мере, два потребителя 2 и 3, делитель (сумматор) потока 4, напорные магистрали 11 и 12 потребителей, аккумулятор 13 и обратные клапаны 15, 16 и 17. Напорные магистрали 11 и 12 потребителей соединены с аккумулятором 13 и с напорной магистралью 14 генератора 1 через обратные клапаны Величину зарядки аккумулятора 13 устанавливают по номинальному давлению. Технический результат - расширение технологических возможностей в повышение надежности системы. 1 ил.

гидропневмосистема, патент № 2241881

гидропневмосистема, патент № 2241881

Формула изобретения

Гидропневмосистема, содержащая генератор и по крайней мере два потребителя, соединенных напорными магистралями с генератором через делитель или сумматор потока роторного типа, и систему управления делителем потока, отличающаяся тем, что напорные магистрали потребителей и генератора соединены через обратные клапаны и снабжены аккумулятором с номинальным давлением зарядки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гидро- и пневмосистемах, работающих с несколькими потребителями.

Известны многоприводные системы, у которых выходные элементы приводов связаны с различными потребителями или с общим рабочим органом, причем каждый привод состоит в основном из гидромотора и питающего насоса, включенных по замкнутой схеме.

Так как различные потребители, входящие в общую систему, могут иметь различные периоды разгона и торможения, то могут возникнуть перепады давления в напорных и в сливных магистралях, входящих в общую систему, что вызывает нарушение непрерывности потока, подсос воздуха и кавитацию, а также повышенные динамические нагрузки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является многоприводная система (а. с. №251320, МКИ. F 16 Н, 1969), где для использования инерционного действия гидромотора подключается его сливная магистраль через обратный клапан к напорной магистрали системы. Однако и в этом случае возможно рассогласование потоков в напорной и сливной магистралях, особенно при питании нескольких потребителей.

Техническая задача заключается в расширении технологических возможностей и повышении надежности системы.

Это достигается тем, что в гидро- или пневмосистеме, имеющей несколько потребителей, установлен делитель (сумматор) потока роторного типа и система управления им, при этом напорные магистрали потребителей соединены с системой управления делителем, а входные магистрали делителя соединены через обратные клапаны с напорными магистралями потребителей и генератора с аккумулятором, имеющим предварительную зарядку на номинальное давление.

На чертеже показана предлагаемая гидропневмосистема.

Генератор 1 соединен с потребителями 2 и 3 через делитель потока 4 роторного типа, имеющего подвижный корпус 5, неподвижный 6, ротор 7 (с возможностью вращения в неподвижном корпусе 6) и орган перемещения 8, а также систему управления делителем 9 и 10, связанную с напорными магистралями потребителей 11 и 12. Напорные магистрали потребителей 11 и 12 соединены с аккумулятором 13 и с напорной магистралью генератора 14 через обратные клапаны 15, 16 и 17 таким образом, что каждый из них при открытии перекрывает остальные.

Гидропневмосистема работает следующим образом: при равенстве давления в напорных магистралях 11 и 12 потребителей 2 и 3 или при установке определенного соотношения потоков потребителей, определяемого делителем 4, через систему управления делителем 9 и 10 и орган перемещения 8 поток от генератора 1 через обратный клапан 17 проходит через делитель 4 к потребителям 2 и 3, при этом обратные клапаны 15 и 16 закрыты давлением генератора 1.

При уменьшении давления в одной из напорных магистралей потребителей (уменьшение сопротивления) орган перемещения 8 через систему управления 9 и 10 делителем потока 4 перемещает подвижный корпус делителя 5 в неподвижном 6, меняя соотношение объемов камер делителя. В этом случае одна камера делителя 4, где больший перепад давления, будет работать как гидромотор, заставляя другую работать в качестве гидронасоса, повышая давление во втором потребителе и в аккумуляторе. При этом обратный клапан в линии повышенного давления перекрывает другие обратные клапаны и питание системы осуществляется от магистрали повышенного давления.

Такое перераспределение давления и потоков в напорных магистралях системы позволяет преодолевать перегрузки, что уменьшает динамические нагрузки, особенно на генераторе, увеличивая надежность системы и расширяя ее технологические возможности за счет использования повышенного давления в необходимый момент.

Класс F16H61/40 гидростатическое

транспортное средство с масляно-гидравлическим приводом -  патент 2302346 (10.07.2007)
гидрообъемная трансмиссия с управляемой фрикционной муфтой привода насосной станции -  патент 2280796 (27.07.2006)
способ работы и устройство гидравлического привода транспортного средства -  патент 2279989 (20.07.2006)
устройство управления гидрообъемной трансмиссией колесной машины -  патент 2264571 (20.11.2005)
гидравлическое транспортное средство, работающее на масле -  патент 2246061 (10.02.2005)
регулируемая гидромеханическая передача для транспортного средства -  патент 2230246 (10.06.2004)
гидростатическая передача -  патент 2191305 (20.10.2002)
гидропривод вентиляторов системы охлаждения -  патент 2184250 (27.06.2002)
Наверх