топливо

Классы МПК:C10L1/06 для искрового воспламенения 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-08-26
публикация патента:

Настоящее изобретение относится к области нефтепереработки, а также к автомобильной промышленности, конкретно, к составу топлива, предназначенному для использования в карбюраторных двигателях автомобилей. Топливо включает до 50% фракции бензина каталитического риформинга, 15-30% изомеризата, до 30% алкилбензина, до 35% бензина каталитического крекинга, 6-8% фракции, выкипающей в интервале 30-180°С, до 10% выделенной из жидких продуктов пиролиза производства этилена, до 10% бензина газового и до 100% бензина каталитического риформинга. Топливо может содержать фракции бензина каталитического риформинга, выкипающие в интервалах НК-85°С, и/или 85-140°С, и/или 140-200°С, и/или остаток от разгонки бензина каталитического риформинга, а также антиокислительную присадку в количестве 0,03-0,15 мас.%. Изобретение позволяет увеличить ресурс топлива, расширяет сырьевую базу и увеличивает производство автобензинов в расчете на нефть. 2 з.п. ф-лы, 2 табл.

Формула изобретения

1. Топливо, включающее бензин каталитического риформинга и его фракции, изомеризат, алкилбензин, бензин каталитического крекинга, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит фракцию 30-180°С, выделенную из жидких продуктов пиролиза производства этилена, и газовый бензин при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Фракции бензина каталитического риформинга До 50

Изомеризат 15-30

Алкилбензин До 30

Бензин каталитического крекинга До 35

Фракция 30-180°С, выделенная из жидких продуктов пиролиза

производства этилена 6-8

Газовый бензин До 10

Бензин риформинга До 100

2. Топливо по п.1, отличающееся тем, что содержит фракции бензина каталитического риформинга, выкипающие в интервалах НК-85°С, и/или 85-140°С, и/или 140-200°С, и/или остаток от разгонки бензина каталитического риформинга.

3. Топливо по пп.1 и 2, отличающееся тем, что оно дополнительно содержит антиокислительную присадку в количестве 0,03-0,15 мас.%.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области нефтепереработки, а также к автомобильной промышленности, конкретно, к составу топлива, предназначенному для использования в карбюраторных двигателях автомобилей.

Известно топливо, включающее фракцию 35-150°С бензина каталитического риформинга, бензин каталитического риформинга, бензин каталитического крекинга и алкилат, взятые в соотношении 40-70, 10-30, до 100 соответственно (Патент СССР №2009167, С 10 G 59/00, 1994 г.).

Однако этот состав бензина имеет невысокое октановое число и требуется добавление этиловой жидкости.

Известно топливо, включающее фракцию бензина каталитического риформинга 110°С-КК, бензин каталитического риформинга, алкилат, изомеризат, взятые в соотношениях, маc.%: 15-40, 30-60, 15-40, 5-15 соответственно (Патент РФ №2078792, С 10 G 63/00, 1997 г.).

Однако значительное содержание ароматических углеводородов ухудшает экологические характеристики топлива.

Известно также топливо, включающее, мас.%:

Фракция 35-150°С бензина каталитического риформинга 55-80

Фракция 100-190°С бензина каталитического риформинга 5-15

Алкилбензин 10-20

Прямогонная бензиновая фракция 5-15

(Патент СССР №2009168, С 10 G 59/00, 1994 г.).

Для получения товарного топлива в состав вводят такие добавки, как тетраэтилсвинец, антиокислительная присадка, краситель.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является топливо, включающее бензин каталитического риформинга, его фракции, выкипающие в интервалах НК-85°С, 85-140°С, 140-200°С, 200°С-КК, изомеризат. Кроме того, топливо может содержать алкилбензин, бензин каталитического крекинга, прямогонную бензиновую фракцию, простые эфиры спиртов C1 -C5 или их смеси с низшими спиртами C1 -C4 (Патент РФ №2153523, С 10 L 1/04, 2000 г.).

Недостатком этого топлива являются его недостаточные пусковые свойства при использовании в карбюраторных двигателях.

Задачей настоящего изобретения является увеличение ресурса топлива, расширение сырьевой базы и увеличение производства автомобильных бензинов в расчете на нефть.

Для решения поставленной задачи предлагается топливо, включающее, мас.%:

Фракции бензина каталитического риформинга до 50

Изомеризат 15-30

Алкилбензин до 30

Бензин каталитического крекинга до 35

Фракция, выкипающая в интервале 30-180°С, выделенная из жидких продуктов пиролиза производства этилена 6-8

Бензин газовый до 10

Бензин каталитического риформинга до 100

Причем топливо содержит в своем составе фракции бензина каталитического риформинга, выкипающие в интервалах НК-85°С, и/или 85-140°С, и/или 140-200°С, и/или остаток от разгонки бензина каталитического риформинга, а также может содержать в своем составе 0,03-0,15% маc. антиокислительной присадки.

Отличием заявляемого технического решения является содержание в составе топлива фракции, выкипающей в интервале 30-180°С, выделенной из жидких продуктов пиролиза производства этилена, и бензина газового, а также соотношение компонентов. Использование продуктов пиролиза прямогонных бензиновых фракций в составах автомобильных топлив известно. Однако использование этих продуктов осложняется присутствием в них быстро осмоляющихся диеновых и других ненасыщенных углеводородов. Поэтому, как правило, топлива для автомобилей содержат гидрированные фракции пиролиза. Авторами предлагается вводить в состав топлива новый компонент, являющийся отходом производства при получении этилена методом пиролиза. Фракция, выкипающая в интервале 30-180°С, которая выделяется путем ректификации из жидких продуктов пиролиза производства этилена в виде верхнего погона, содержит до 65% ароматических углеводородов (толуола и бензола) и незначительное количество олефиновых углеводородов. Этот продукт, называемый бензин-пирополимер, впервые предлагается вводить в состав автомобильных топлив. Проведенные исследования показали, что бензин-пирополимер может быть использован в качестве высокооктанового компонента для выработки автомобильных бензинов, в частности бензина Регуляр-92.

Предлагаемое сочетание компонентов является новым и позволяет повысить ресурс топлива, используя при этом в составе топлива побочный продукт основного производства, увеличив тем самым выпуск автомобильных топлив на нефть.

Для приготовления предлагаемого топлива может быть использован стабильный бензин каталитического риформинга, смесь фракций бензина каталитического риформинга, выкипающих в интервалах НК - 85°С, 85-140°С, 140-200°С, а также остаток от разгонки бензина каталитического риформинга с добавлением остальных вышеуказанных компонентов. При получении топлива также может быть использована фракция прямогонного бензина НК-85°С. Все компоненты предлагаемого топлива вырабатываются на промышленных установках НПЗ.

Характеристика компонентов, использованных для приготовления образцов предлагаемого топлива, приведена в таблице 1.

На базе этих компонентов были приготовлены образцы автомобильных топлив, соответствующие требованиям ГОСТа на топливо Нормаль-80 (А-76) и топливо Регуляр-92 (АИ-92). Образцы топлива готовили путем смешения компонентов при перемешивании.

Состав приготовленных образцов топлива, их физико-химические и антидетонационные свойства приведены в таблице 2.

топливо, патент № 2241736

топливо, патент № 2241736

топливо, патент № 2241736

Класс C10L1/06 для искрового воспламенения 

топливная композиция авиационного бензина -  патент 2503711 (10.01.2014)
способ глубокой переработки нефтезаводского углеводородного газа -  патент 2502717 (27.12.2013)
бензиновые композиции -  патент 2487922 (20.07.2013)
способ получения углеводородных продуктов -  патент 2473665 (27.01.2013)
способ получения углеводородов топливного ряда из возобновляемого сырья -  патент 2472764 (20.01.2013)
способ получения жидких углеводородов -  патент 2446135 (27.03.2012)
производство бензина полимеризацией олефина с алкилированием ароматики -  патент 2409541 (20.01.2011)
способ алкилирования ароматических углеводородов в жидкой фазе -  патент 2409540 (20.01.2011)
способ алкилирования ароматических соединений в паровой фазе -  патент 2404949 (27.11.2010)
топливная композиция для двигателей внутреннего сгорания с искровым воспламенением -  патент 2371469 (27.10.2009)
Наверх