многосекционная цистерна для транспортировки жидкостей

Классы МПК:B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов
B65D88/00 Большие контейнеры
B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки
B65D25/04 перегородки 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Завод СТАРТ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-11-19
публикация патента:

Изобретение относится к транспортному оборудованию для хранения и транспортировки жидкостей. Многосекционная цистерна для транспортировки жидкостей включает корпус 1 с цельной обечайкой 2 и разделительными перегородками 4. Обечайка выполнена с кольцевыми зигами. Зиг обращен внутрь по радиусу, по линии вершины зига смонтирована разделительная перегородка. Изобретение повышает прочность и гигиенические характеристики цистерны. 2 ил.

многосекционная цистерна для транспортировки жидкостей, патент № 2241622

многосекционная цистерна для транспортировки жидкостей, патент № 2241622 многосекционная цистерна для транспортировки жидкостей, патент № 2241622

Формула изобретения

Многосекционная цистерна для транспортировки жидкостей, включающая корпус с цельной обечайкой и разделительными перегородками, отличающаяся тем, что обечайка выполнена с кольцевыми зигами, причем зиг обращен внутрь по радиусу, а разделительная перегородка смонтирована по линии вершины зига.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному оборудованию для кратковременного хранения и транспортирования, например, пищевых жидкостей.

Известна многосекционная цистерна для транспортировки пищевых жидкостей, включающая трубчатый корпус, разделенный на секции разделительными элементами, каждый из которых выполнен в виде выпукло-вогнутого диска, по периметру которого укреплен замкнутый периферийный элемент, имеющий тавровый профиль для закрепления разделительного элемента, причем в каждой секции между соседними замкнутыми периферийными элементами расположены трубчатые обечайки. Для повышения прочности и жесткости цистерна снабжена силовым каркасом в виде жестко соединенных между собой поперечных охватывающих поясов коробчатого сечения и верхних продольных и нижних крестообразных балок. Замкнутые периферийные элементы и трубчатые обечайки установлены с зазором в трубчатом корпусе, а каркас размещен в зазоре так, что каждый пояс укреплен между замкнутыми периферийными элементами и трубчатым корпусом, а верхние продольные и нижние крестообразные балки - между трубчатыми обечайками и корпусом. (См. а. с. №1638075, В 65 Д 88/06, 30.03.91, Бюл. №12).

Разделение корпуса цистерны на отдельные секции требует специального таврового профиля закрепления разделительного элемента.

Известна также многосекционная цистерна облегченной модели для транспорта молока и пищевых продуктов. Перегородки этой модели выполнены из отштампованных днищ, собранных внутри цистерны вместе с т-образными профилями с двойным закруглением для облегчения зачистки (BSL, Fevrier, 1978 г, "TRAN-SINOX 250" 1979 г. - год регистрации промышленного каталога в ГПНКБ, МТ 2000) - прототип.

Эта разработка дает возможность получения сварочной сборки с легкой шлифовкой и полировкой без выступов с целью обеспечения гигиенических характеристик полости цистерны и одновременно добавляет жесткость корпуса цистерн.

Однако недостатком данного решения является изготовление дорогостоящего специального профиля, высокая трудоемкость формовки его по контуру сечения обечайки цистерны, а также трудоемкость выполнения трех кольцевых швов в узле перегородки и, в свете последнего, снижение гигиенических характеристик полости цистерны.

Задачей технического решения является создание технологичной в изготовлении, прочной многосекционной цистерны для транспортировки, например, пищевых жидкостей с высокими гигиеническими характеристиками полости цистерны.

Технический результат заключается в том, что конструкция обечайки цистерны обеспечивает жесткость конструкции, уменьшает длину сварного шва разделительной перегородки и трудоемкость его зачистки.

Технический результат достигается тем, что в многосекционной цистерне для транспортировки жидкостей, включающей корпус цистерны с обечайкой и разделительными перегородками, обечайка корпуса выполнена цельной и на ней в предусмотренном для разделительных перегородок сечении выполнен кольцевой зиг, обращенный внутрь по радиусу сечения, а разделительная перегородка смонтирована по линии вершины зига.

Признаки, отличающие предлагаемую конструкцию многосекционной цистерны от наиболее близкой к ней по прототипу, характеризуют наличие цельной обечайки с кольцевым зигом, обращенным внутрь по радиусу сечения, и монтаж по линии вершины зига разделительной перегородки с одним швом, например, сварным в месте контакта.

Выполнение обечайки цельной из единой заготовки с кольцевым зигом уменьшает, по сравнению с прототипом, длину швов соединения в три раза и трудоемкость их зачистки, к тому же зиг придает конструкции жесткость.

Монтаж перегородки по линии вершины зига при помощи единственного сварного шва облегчает обеспечение гигиенических характеристик полости цистерны.

Многосекционная цистерна технологична в изготовлении с достаточной жесткостью конструкции, к тому же уменьшает длину сварного шва и улучшает условия работы при сварке перегородки и зачистки сварного шва в ограниченном пространстве цистерны и обеспечивает высокие гигиенические характеристики полости цистерны.

Анализ научно-технической и патентной литературы показал, что изобретение отвечает критериям “новизна” и “существенные отличия”.

На чертеже представлены:

на фиг.1 - общий вид многосекционной цистерны в разрезе;

на фиг.2 - узел перегородки.

Многосекционная цистерна для транспортировки жидкостей состоит из корпуса 1, охватывающего обечайку 2, разделенную на секции 3 посредством разделительных перегородок - днищ 4. Обечайка 2 выполнена цельной и снабжена кольцевыми зигами 5, по количеству секций 3. Зиг 5 обращен внутрь по радиусу сечения, по линии вершины которого смонтирована разделительная перегородка 4.

Каждая секция 3 снабжена люком 6 и сливным трубопроводом 7. Зазор между обечайкой и корпусом заполнен изоляционным материалом 8.

Многосекционная цистерна работает следующим образом.

Через люки 6 каждую секцию 3 заполняют жидкостью, например молоком, и транспортируют с использованием автотранспорта.

Наличие зига на обечайке позволяет иметь только один сварочный шов в месте соединения обечайки с разделительной перегородкой, что облегчает зачистку сварного шва в ограниченном пространстве цистерны и обеспечивает высокие гигиенические характеристики полости цистерны.

Кроме того, зиг придает конструкции жесткость.

Жидкость из цистерны сливается через трубопровод 7.

Класс B61D5/00 Цистерны для перевозки текучих материалов

устройство для предотвращения отложений на стенках движущейся цистерны с жидкостью -  патент 2441695 (10.02.2012)
шарнирная сцепка для рельсовых транспортных средств -  патент 2424930 (27.07.2011)
устройство для крепления контейнеров на платформе -  патент 2397080 (20.08.2010)
передвижной автогазозаправщик и сосуд высокого давления для него -  патент 2376165 (20.12.2009)
состав цистерн для транспортировки жидких грузов -  патент 2354571 (10.05.2009)
грузовой железнодорожный вагон -  патент 2336190 (20.10.2008)
способ определения оптимального положения и контроля параметров электронных меток на горловинах цистерн, устройство для его осуществления и макет горловины цистерны -  патент 2297339 (20.04.2007)
запорно-сливное устройство преимущественно для железнодорожной цистерны -  патент 2286269 (27.10.2006)
запорно-сливное устройство преимущественно для железнодорожной цистерны -  патент 2281871 (20.08.2006)
регулируемая опора котла железнодорожной цистерны (варианты) -  патент 2268179 (20.01.2006)

Класс B65D88/00 Большие контейнеры

Класс B65D88/12 специально приспособленные для транспортировки

Класс B65D25/04 перегородки 

Наверх