складной водный велосипед

Классы МПК:B63H16/18 с использованием скользящей рукоятки или педали, те когда движитель приводится в действие с помощью рычага, приводимого в действие рукой или ногой человека
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):ОАО "Новосибирское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-12-09
публикация патента:

изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к конструкции водного велосипеда. В складном водном велосипеде поплавки выполнены в виде усеченного конуса со съемной крышкой, соединенной с поплавком посредством эластичного уплотняющего кольца, входящего в соответствующие зиги поплавка и крышки. Для улучшения управляемости на водном велосипеде дополнительно устанавливается передний управляемый поплавок, снабженный рулевым пером. Технический результат заключается в уменьшении объема велосипеда в сложенном состоянии. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

складной водный велосипед, патент № 2240952

складной водный велосипед, патент № 2240952 складной водный велосипед, патент № 2240952 складной водный велосипед, патент № 2240952

Формула изобретения

1. Складной водный велосипед, содержащий поплавки, соединенные между собой платформой, складное сидение, рулевое управление с румпелем, лопастной движитель с педальным приводом, имеющим коленчатый вал педалей, соединенный механической трансмиссией с валом лопастного движителя, отличающийся тем, что, с целью уменьшения объема в сложенном виде, поплавки имеют форму усеченного конуса со съемной крышкой, соединенной с поплавком посредством эластичного уплотняющего кольца, входящего в соответствующие зиги поплавка и крышки.

2. Складной водный велосипед по п.1, отличающийся тем, что, с целью улучшения управляемости, дополнительно установлен управляемый поплавок, снабженный рулевым пером.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к мелкому судостроению, в частности к конструкции водного велосипеда.

Известен водный велосипед, патент США №3083382, кл. 9-2, 1958 г., содержащий два поплавка, соединенных между собой платформой, складное сиденье, рулевое управление с румпелем, лопастной движитель с педальным приводом, имеющим коленчатый вал педалей, соединенный механической трансмиссией с валом лопастного движителя, причем педальные и коренные подшипники коленчатого вала педалей размещены в одной плоскости.

Известен также водный велосипед, патент США №5626501, кл. В 63 Н 16/20, опубл. 1997 г., на котором установлены три понтона - поплавка, соединенных с платформой, причем для увеличения продольной остойчивости один из поплавков вынесен вперед и снабжен рулевым пером.

Наиболее близким по технической сущности является складной водный велосипед (а.с. 1150152, кл. В 63 Н 16/18, опубл. 1985 г.), содержащий два поплавка, соединенных между собой платформой, складное сиденье, рулевое управление с румпелем, лопастной движитель с жесткими и складывающимися лопастями с педальным приводом, имеющим коленчатый вал педалей, соединенный механической трансмиссией с валом лопастного движителя, причем педальные и коренные подшипники коленчатого вала размещены в одной плоскости. При этом спинка сиденья выполнена с отверстием, через которое проходит румпель. Такая конструкция необходима для того, чтобы удержать румпель в рабочем положении.

К недостаткам известного складного водного велосипеда относятся: наличие румпеля, проходящего через спинку сиденья; значительный объем, занимаемый велосипедом в сложенном состоянии, и, кроме того, недостаточная управляемость велосипедом.

Целью изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная цель достигается тем, что в складном водном велосипеде, содержащем поплавки, соединенные между собой платформой, складное сиденье, рулевое управление с румпелем, лопастной движитель с педальным приводом, имеющим коленчатый вал педалей, соединенный трансмиссией с валом лопастного движителя, поплавки выполнены в виде усеченного конуса со съемной крышкой. При этом между собой они соединены посредством эластичного уплотняющего кольца, входящего в соответственные зиги поплавка и крышки.

Для улучшения управляемости в предлагаемом складном водном велосипеде, по сравнению с прототипом, дополнительно установлен передний управляемый поплавок, снабженный рулевым пером.

На чертежах представлен складной водный велосипед: на фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - поперечное сечение соединения поплавка со съемной крышкой (А-А).

Складной водный велосипед имеет два основных поплавка 1 и передний управляемый поплавок 2, соединенные между собой платформой 3, с которой соединены подшипник 4 коленчатого вала 5 лопастного движителя 6, подшипники 7 коленчатого вала 8 педалей 9, соединенных между собой шатунами 10. Передний управляемый поплавок 2 к платформе 3 крепится посредством румпеля 11 со штоком 12 быстросъемными штырями. Сиденье 13 крепится на платформе 3 также с помощью быстросъемных штырей. Поплавки имеют съемную крышку 14, при этом между собой они соединены посредством эластичного уплотняющего кольца 15.

Складывание велосипеда выполняется следующим образом.

Поплавки и сиденье 13 отсоединяются от платформы 3 с помощью быстросъемных стопорных штырей. Отсоединяются также педали 9 и лопастной движитель 6. С поплавков снимаются съемные крышки 14. Поплавки вставляются один в другой, т.к. имеют форму усеченного конуса. Далее поплавки выполняют роль контейнера, в который укладываются педали 9 с коленчатым валом 8, разобранный лопастной движитель 6 с коленчатым валом 5, подшипники 4 и 7, шатуны 10, румпель 11 со штоком 12. Закрывается съемными крышками 14. Сложенное сиденье 13 и платформа 3 упаковываются отдельно.

Для приведения складного водного велосипеда в рабочее положение производится сборка в обратной последовательности.

Такая конструкция складного водного велосипеда позволяет компактно складировать их на период хранения, а также транспортировать их, например, в легковом автомобиле.

Класс B63H16/18 с использованием скользящей рукоятки или педали, те когда движитель приводится в действие с помощью рычага, приводимого в действие рукой или ногой человека

водный велосипед -  патент 2485004 (20.06.2013)
мускульная амфибия -  патент 2068374 (27.10.1996)
движитель плавсредства -  патент 2041132 (09.08.1995)
веломобиль-амфибия -  патент 2013310 (30.05.1994)
сборно-разборный водный велосипед -  патент 2011603 (30.04.1994)
Наверх