система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F02N15/02 передачи между пусковым и основным двигателями; их сцепные устройства 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Горский государственный аграрный университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-28
публикация патента:

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в повышении надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. Система электростартерного пуска согласно изобретению содержит стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском и электромагнитную муфту включения вала стартера с валом зубчатого колеса, находящегося в постоянном зацеплении с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания. Устройство управления пуском выполнено в виде тягового реле с замыкающими контактами, выключателя стартера и электромагнитной муфты. При этом выключатель выполнен так, что сначала включается стартер, а после запуска стартера дополнительно включается электромагнитная муфта. 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с замыкающими контактами, отличающаяся тем, что система снабжена электромагнитной муфтой включения вала стартера с валом зубчатого колеса, находящегося в постоянном зацеплении с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания, выключателем стартера и электромагнитной муфты, выполненным так, что сначала включается стартер, после запуска стартера дополнительно включается электромагнитная муфта.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к двигателестроению, а именно к устройствам электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, и может быть использовано на подвижных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания и необходим его частный пуск.

Известна система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер, тяговое реле с замыкающими контактами, муфту свободного хода с зубчатым колесом (Михайловский Е.В., Серебряков К.Б. и др. Устройство автомобиля. М.: Машиностроение, 1985, с.179-182).

Вышеуказанная система электростартерного пуска характеризуется низкой надежностью, особенно в зимнее время, из-за того, что запуск самого стартера и зацепление шестерни с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания происходит одновременно. Это требует очень больших токов от аккумулятора, и “просадка” напряжения на аккумуляторе достигает 5В и более. Система зажигания при этом питается пониженным напряжением, соответственно снижается надежность искрообразования в цилиндрах двигателя.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с нормально открытыми контактами для подключения стартера к конденсаторной батарее. Указанная система с целью повышения надежности снабжена выключателем заряда конденсаторной батареи и инвертором, вход которого подсоединен к конденсаторной батарее, а выход к стартеру (см. а.с. СССР №1368474, МПК F 02 N 11/08, опубл. 23.01.1988).

Однако указанная система электростартерного пуска имеет ряд существенных недостатков: наличие объемных конденсаторов, инвертора, запуск стартера также осуществляется под нагрузкой.

Цель предлагаемого изобретения - повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания.

Поставленная цель достигается тем, что система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая стартер, аккумуляторную батарею, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле с замыкающими контактами, дополнительно снабжена электромагнитной муфтой включения вала стартера с валом зубчатого колеса, а также выключателем стартера и электромагнитной муфты. При этом зубчатое колесо находится в постоянном зацеплении с венцом маховика двигателя внутреннего сгорания, а выключатель выполнен так, что сначала включается стартер, а после запуска стартера дополнительно включается электромагнитная муфта.

Изобретение поясняется чертежом, на котором представлена система электростартерного пуска. Система содержит стартер 1, аккумуляторную батарею 2, устройство управления пуском, выполненное в виде тягового реле 3 с замыкающими контактами 4 и выключателя 5 стартера 1 и электромагнитной муфты 6 включения вала 7 стартера 1 с валом 8 зубчатого колеса 9, находящегося в постоянном зацеплении с венцом 10 маховика двигателя внутреннего сгорания.

Система работает следующим образом.

Для пуска двигателя внутреннего сгорания выключатель устанавливается в положение II, срабатывает тяговое реле 3 и своими контактами 4 включает стартер 1. После запуска стартера 1 выключатель 5 переводится в положение III, когда включены стартер 1 и электромагнитная муфта 6. Зубчатое колесо 9 получает вращение и прокручивает через венец 10 маховика запускаемый двигатель. После запуска двигателя электромагнитная муфта 6 и стартер 1 отключаются установкой выключателя 5 в положение I.

Класс F02N15/02 передачи между пусковым и основным двигателями; их сцепные устройства 

способ пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2529750 (27.09.2014)
стартер для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2490511 (20.08.2013)
система двухрежимного электростартерного пуска двс -  патент 2479744 (20.04.2013)
система электростартерного пуска двс -  патент 2462611 (27.09.2012)
зубчатый венец, механизм передачи пускового момента двигателю внутреннего сгорания и способ производства зубчатого венца -  патент 2396456 (10.08.2010)
стартер для двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386851 (20.04.2010)
муфта свободного хода -  патент 2381394 (10.02.2010)
система двухэтапного электростартерного пуска двс -  патент 2320888 (27.03.2008)
муфта свободного хода -  патент 2274781 (20.04.2006)
стартер -  патент 2050461 (20.12.1995)
Наверх