плавающий транспортер

Классы МПК:B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой
B60P9/00 Прочие транспортные средства для перевозок грузов
E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные
Автор(ы):, , , , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):15 Центральный научно-исследовательский испытательный институт им. Д.М. Карбышева Министерства обороны Российской Федерации (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-12-04
публикация патента:

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам и более конкретно касается создания средств для транспортировки звеньев понтонных парков. Плавающий транспортер имеет силовую установку, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку и водонепроницаемый корпус, включающий грузовое отделение с платформой, откидным бортом и въездными аппарелями. На платформе симметрично ее продольной оси установлены кронштейны со сменными роликами и съемный упор-фиксатор. Каждая въездная аппарель снабжена прикрепленным к ее тыльной стороне кронштейном со сменным роликом и направляющим сегментом, а также канифас-блоком, установленным на внутренней боковой стенке аппарели. Кронштейны могут быть выполнены поворотными. В рабочем положении каждый кронштейн зафиксирован подпружиненными стопорами, а в транспортном положении он установлен в нишу, заподлицо платформы. Съемный упор-фиксатор может содержать корпус, рычаг-захват, рычаг-стопор, возвратную пружину и сменный ролик. Наружная щека корпуса может быть снабжена верхним крюком и ступицами для шарнирного закрепления на ней рычага-захвата и рычага-стопора, соединенных между собой возвратной пружиной. Рычаг-захват может быть снабжен нижним крюком, а рычаг-стопор целесообразно выполнять двуплечим. Его одно плечо может быть снабжено упорным роликом, а другое может соединяться с помощью тросика с рычагом управления. Технический результат реализации изобретения заключается в обеспечении возможности складывания речных звеньев понтонных парков, а также погрузки, перевозки и выгрузки речных и моторных звеньев. 2 з.п. ф-лы, 20 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20

Формула изобретения

1. Плавающий транспортер, содержащий силовую установку, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку и водонепроницаемый корпус, включающий грузовое отделение с платформой, откидным бортом и въездными аппарелями, отличающийся тем, что на платформе симметрично ее продольной оси установлены кронштейны со сменными роликами, съемный упор-фиксатор, а каждая въездная аппарель снабжена прикрепленным к ее тыльной стороне кронштейном со сменным роликом и направляющим сегментом, а также канифас-блоком, установленным на внутренней боковой стенке аппарели.

2. Плавающий транспортер по п.1, отличающийся тем, что установленные на платформе кронштейны выполнены поворотными, при этом в рабочем положении каждый кронштейн зафиксирован подпружиненными стопорами, а в транспортном положении он установлен в нишу, заподлицо платформы.

3. Плавающий транспортер по п.1, отличающийся тем, что установленный на платформе съемный упор-фиксатор содержит корпус, рычаг-захват, рычаг-стопор, возвратную пружину и сменный ролик, при этом наружная щека корпуса снабжена верхним крюком и ступицами для шарнирного закрепления на ней рычага-захвата и рычага-стопора, соединенных между собой возвратной пружиной, кроме того, рычаг-захват снабжен нижним крюком, а рычаг-стопор выполнен двуплечим, одно плечо которого снабжено упорным роликом, а другое соединено с помощью тросика с рычагом управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а более конкретно к средствам транспортировки звеньев понтонных парков.

Известен гусеничный плавающий транспортер ПТС (см. Руководство по материальной части и эксплуатации гусеничного плавающего транспортера ПТС. Москва, Воениздат, 1967, с.4-6), включающий корпус с грузовым отделением, силовую установку, ходовую часть, винтовые движители и лебедку.

Недостатком данного гусеничного плавающего транспортера является то, что он не приспособлен к погрузке, транспортировке и выгрузке речных и моторных звеньев понтонных парков, а также к складыванию указанных речных звеньев.

Известен также плавающий гусеничный транспортер ПТС-2 (прототип - см. Плавающий гусеничный транспортер ПТС-2. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Москва, Воениздат, 1979, с.5-8), содержащий силовую установку, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку и водонепроницаемый корпус, включающий грузовое отделение с платформой, откидным бортом и въездными аппарелями.

Недостатком этого плавающего транспортера, так же как и аналога, является его неприспособленность к погрузке, транспортировке и выгрузке речных и моторных звеньев понтонных парков, а также складыванию речных звеньев.

Заявленное техническое устройство направлено на решение задачи погрузки, перевозки и выгрузки речных и моторных звеньев, а также складывания речных звеньев понтонных парков.

Решение указанной задачи достигается тем, что в плавающем транспортере, содержащем силовую установку, ходовую часть, водоходный движитель, лебедку и водонепроницаемый корпус, включающий грузовое отделение с платформой, откидным бортом и въездными аппарелями, на платформе симметрично ее продольной оси установлены кронштейны со сменными роликами, съемный упор-фиксатор, а каждая въездная аппарель снабжена прикрепленным к ее тыльной стороне кронштейном со сменным роликом и направляющим сегментом, а также канифас-блоком, установленным на внутренней боковой стенке аппарели. Кроме того, установленные на платформе кронштейны выполнены поворотными, при этом в рабочем положении каждый кронштейн зафиксирован подпружиненными стопорами, а в транспортном положении он установлен в нишу, заподлицо платформы. При этом установленный на платформе съемный упор-фиксатор содержит корпус, рычаг-захват, рычаг-стопор, возвратную пружину и сменный ролик, а наружная щека корпуса упора-фиксатора снабжена верхним крюком и ступицами для шарнирного закрепления на ней рычага-захвата и рычага-стопора, соединенных между собой возвратной пружиной, и, кроме того, рычаг-захват снабжен нижним крюком, а рычаг-стопор выполнен двуплечим, одно плечо которого снабжено упорным роликом, а другое соединено с помощью тросика с рычагом управления.

Использование заявленного технического решения позволит обеспечить погрузку, транспортировку и выгрузку речных и моторных звеньев, а также складывание речных звеньев понтонных парков и таким образом расширить функциональные возможности плавающего транспортера.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображено: на фиг.1 - плавающий транспортер с речным звеном, вид сбоку; на фиг.2 - плавающий транспортер с моторным звеном, вид сбоку; на фиг.3 - вид А на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.2; на фиг.5 - плавающий транспортер, подготовленный для перевозки речных звеньев, план; на фиг.6 - плавающий транспортер, подготовленный для перевозки моторных звеньев, план; на фиг.7 - ролик типа II; на фиг.8 - ролик типа III; на фиг.9 - ролик типа IV; на фиг.10 - кронштейн платформы в рабочем положении; на фиг.11 - вид Г на фиг.10; на фиг.12 - кронштейн платформы в транспортном положении; на фиг.13 - вид Д на фиг.12; на фиг.14 - вид Б на фиг.1; на фиг.15 - вид Е на фиг.14; на фиг.16 - откидной борт с аппарелью, вид сбоку; на фиг.17 - кронштейн аппарели с роликом типа I, вид сзади; на фиг.18 - кронштейн аппарели с роликом типа V, вид сзади; на фиг.19 - схема складывания речного звена, вид сбоку; на фиг.20 - схема погрузки речного звена, вид сбоку.

Плавающий транспортер содержит силовую установку 1, ходовую часть 2, водоходный движитель 3, лебедку 4, водонепроницаемый корпус 5, включающий грузовое отделение 6 с платформой 7, откидным бортом 8 и въездными аппарелями 9. Лебедка 4 (фиг.5 и 6) оснащена тяговым тросом 10, обводными роликами 11 и направляющими блоками 12. На платформе 7 (фиг.5 и 6) установлены кронштейны 13 со сменными роликами (фиг.7, 8 и 9) типа II 14, типа III 15 и типа IV 16 симметрично оси данной платформы и съемный упор-фиксатор 17. Каждый кронштейн 13 (фиг.10, 11, 12 и 13) выполнен поворотным, при этом в рабочем положении он фиксируется двумя стопорами 18 с пружиной 19, а в транспортном устанавливается в нише 20, заподлицо платформы 7. Кронштейн 13 состоит из двух щек 21 и 22, соединенных основанием 23. В плоскости щеки 21 основание 23 снабжено проушинами 24. Эта же щека имеет упор 25, а противоположная щека 22 - накладку 26 с цилиндрическими выемками. Сменный ролик 14 или 15, 16 установлен на оси 27. Подпружиненные стопоры 18, выполнены в виде пластин с цилиндрическими торцевыми поверхностями, упираемыми в накладки 26 щеки 22, и установлены на осях 28. Центр вращения пружины 19 подобран так, что она фиксирует стопоры 18 в рабочем и транспортном (поднятом до упора в борт 29 транспортера) положениях. Упор-фиксатор 17 (фиг.14 и 15) состоит из корпуса 30, рычага-захвата 31, рычага-стопора 32, возвратной пружины 33 и сменного ролика 14 или 16, применяемых соответственно для транспортировки речного 34 (фиг.1) или моторного 35 (фиг.2) звеньев. Корпус 30 содержит две щеки 36 и 37, установленные на основании 38 и соединенные между собой пластиной 39, которая служит упором для рычага-стопора 32 в рабочем положении. Наружная щека 37 снабжена верхним крюком 40 и ступицами 41 и 42 для шарнирного закрепления рычага-захвата 31 и рычага-стопора 32, соединенных между собой возвратной пружиной 33. В зависимости от типа транспортируемого звена между щеками 36 и 37 крепится сменный ролик 14 или 16. Рычаг-захват 31 имеет нижний крюк 43, который совместно с верхним крюком 40 наружной щеки 37 образуют гнездо для фиксации пуговицы 44 звена. Рычаг-стопор 32 выполнен двуплечим, одно плечо которого снабжено упорным роликом 45, а другое соединено с помощью тросика 46 (фиг.5 и 6) с рычагом управления 47, установленным в отделение управления 48 транспортера. Упор-фиксатор 17 крепится к платформе 7 болтами 49. Кроме того, в корме платформы 7 (фиг.3) установлены скобы 50 для крепления стяжек 51, устанавливаемых при транспортировании звеньев. На тыльной стороне каждой въездной аппарели 9 (фиг.16) установлен кронштейн 52, содержащий две щеки 53 и 54 (фиг.17 и 18), соединенные между собой поперечиной 55, и ось 56, на которой установлен сменный ролик типа I 57 или типа V 58. При этом щека 53 кронштейна 52 снабжена направляющим сегментом 59. На внутренней боковой стенке каждой въездной аппарели 9 установлен также канифас-блок 60 (фиг.16), содержащий блок 61, установленный шарнирно на оси 62 в опоре 63.

Заявленное устройство работает следующим образом. Для транспортировки плавающим транспортером речного звена 34 (фиг.5) в кронштейны 13 устанавливаются сменные ролики 14 и 15, упор-фиксатор 17 оснащается сменным роликом 14, а в кронштейн 52 устанавливается ролик 57. Аналогичным образом при транспортировке моторного звена 35 (фиг.6) в кронштейны 13 и упор-фиксатор 17 устанавливаются сменные ролики 16, а в кронштейн 52 устанавливается ролик 58. Для складывания речного звена 34 въездные аппарели 9 с канифас-блоками 60 переводятся в рабочее положение при закрытом откидном борте 8, затем запасовываются обе ветви тягового троса 10 лебедки 4 в канифас-блоки 60 и крепятся к речному звену 34. После этого лебедка 4 включается на наматывание тягового троса 10 и речное звено 34 складывается в транспортное положение. После завершения складывания звена 34 ветви тягового троса 10 снимаются с канифас-блоков 60, а въездные аппарели 9 переводятся в транспортное положение. Для погрузки речного звена 34 открывается откидной борт 8, затем ветви тягового троса 10 укладываются в ручьи роликов 57 и крепятся к речному звену 34, после чего упор-фиксатор 17 открывается с помощью рычага управления 47. После этого речное звено 34 грузится лебедкой 4 на платформу 7 до упора пуговицы 44 речного звена 34 в раскрытый упор-фиксатор 17, а сам упор-фиксатор 17 закрывается. Затем речное звено 34 крепится к платформе 7 с помощью стяжек 51. После завершения погрузки речного звена 34 откидной борт 8 закрывается, а ветви тягового троса 10 отсоединяются от речного звена 34. Выгрузка речного звена 34 может осуществляться двумя способами: свободным скатыванием или принудительным. Для выгрузки речного звена 34 свободным скатыванием транспортер задним ходом подается под уклоном в воду, после чего открывается откидной борт 8 и от речного звена 34 отсоединяются стяжки 51. Затем открывается упор-фиксатор 17 и речное звено 34 скатывается по роликам 14 и 15 в воду под собственным весом. При выгрузке речного звена 34 принудительным способом ветви тягового троса 10 через направляющие сегменты 59 кронштейнов 52 крепятся на речном звене 34. После этого открывается откидной борт 8 транспортера и отсоединяются стяжки 51 от речного звена 34. Затем открывается упор-фиксатор 17 и с помощью лебедки 4 речное звено 34 выгружается на воду. После выгрузки речного звена 34 ветви тягового троса 10 отсоединяются от него и закрывается откидной борт 8.

Погрузка моторного звена 35 на платформу 7 транспортера и крепление его стяжками 51, а также последующая выгрузка осуществляется аналогично, как при работе с речным звеном 34. При этом, в отличие от речного звена 34, складывание моторного звена 35 осуществляется без применения устройств транспортера.

Класс B60F3/00 Амфибии, те транспортные средства, способные передвигаться как по суше, так и по воде; наземные транспортные средства, способные передвигаться под водой

Класс B60P9/00 Прочие транспортные средства для перевозок грузов

Класс E01D15/14 наплавные мосты, например понтонные

Наверх