поршневая машина

Классы МПК:F01B9/04 с вращающимся коренным валом, иным чем коленчатый 
F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Ахунов Рашид Габдулназипович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-10-21
публикация патента:

Машина предназначена для использования в качестве двигателя насоса или компрессора. В машине преодоление “мертвых” точек обеспечивается наличием штифтов 3 на зубчатом секторе 2 и поверхностей 9, 10 на шатуне 4. Штифты 3 сектора 2, взаимодействуя с поверхностями 9, 10 шатуна 4, определяют его положение относительно сектора в фазах преодоления “мертвых” точек, когда сектор находится вне зубчатого зацепления с шатуном. Изобретение обеспечивает высокую надежность при запуске и в различных режимах работы. 1 ил.

Рисунок 1

Формула изобретения

Поршневая машина, содержащая шатун, выполненный в виде двух симметрично расположенных зубчатых реек, и вал с зубчатым сектором, отличающаяся тем, что зубчатый сектор снабжен штифтами по обе стороны зубчатого сектора, а шатун снабжен опорными поверхностями для взаимодействия со штифтами зубчатого сектора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение предназначено для использования в машиностроении, а именно при производстве насосной и компрессорной техники.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является поршневая машина, содержащая шатун, выполненный в виде двух симметрично расположенных зубчатых реек, и вал с зубчатым сектором, взаимодействующим с рейками (RU 2155269 С1, кл. F 01 В 9/04, опубл. 27.08.2000).

Недостатками этой машины являются сложная конструкция и то, что не обеспечивается надежная безударная работа при преодолении “мертвых” точек, что особенно явно проявляется в моменты запуска и в условиях, когда шатун не обладает достаточной инерционностью.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков.

Поставленная задача решается за счет того, что в поршневой машине, содержащей шатун, выполненный в виде двух симметрично расположенных зубчатых реек, и вал с зубчатым сектором, последний снабжен штифтами по обе стороны, а шатун снабжен опорными поверхностями для взаимодействия со штифтами зубчатого сектора.

Изобретение поясняется чертежом, на котором схематично изображена поршневая машина в момент преодоления нижней “мертвой” точки.

Поршневая машина содержит рабочий вал 1 с зубчатым сектором 2 и штифтами 3, расположенными по обе стороны сектора 2, и шатун, выполненный в виде двух симметрично расположенных зубчатых реек 5, 6 и снабженный направляющими 7, 8 вала 1 и опорными поверхностями 9, 10 для взаимодействия со штифтами 3 зубчатого сектора 2.

Работа поршневой машины.

При приближении к “мертвой” точке после выхода из зубчатого зацепления сектора 2 и зубчатой рейки 5 штифт 3, взаимодействуя с поверхностью 9, обеспечивает соответствующее положение шатуна 4 относительно зубчатого сектора 2 в фазе преодоления “мертвой” точки.

Взаимодействие штифта 3 и поверхности 9 на шатуне прекращается с одновременным входом в зубчатое зацепление сектора 2 и зубчатой рейки 6. В дальнейшем сектор 2, вращаясь против часовой стрелки, перемещает шатун вверх. Работа механизма в фазе преодоления верхней “мертвой” точки аналогична.

Изобретение обеспечивает простоту конструкции и высокую надежность при запуске и в различных режимах работы.

Класс F01B9/04 с вращающимся коренным валом, иным чем коленчатый 

реечно-зубчатая поршневая машина с переключением степени сжатия и отключением поршней -  патент 2509214 (10.03.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2480597 (27.04.2013)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное реечно-шестеренчатой передачей в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2480596 (27.04.2013)
механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное двумя подвижными зубчатыми рейками на шатуне в двигателе внутреннего сгорания -  патент 2479734 (20.04.2013)
моторно-трансмиссионный модуль -  патент 2478045 (27.03.2013)
двигатель внутреннего сгорания и привод распределительного вала -  патент 2465474 (27.10.2012)
механизм, преобразующий прямолинейное возвратно-поступательное движение во вращательное, в частности, для поршневых двигателей -  патент 2435048 (27.11.2011)
двигатель внутреннего сгорания (варианты) -  патент 2423615 (10.07.2011)
двухтактный дизельный двигатель -  патент 2416728 (20.04.2011)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2412363 (20.02.2011)

Класс F02B75/32 двигатели, отличающиеся связями между поршнями и коренным валом, не относящиеся к предшествующим группам 

Наверх