профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля

Классы МПК:B60J10/04 для скользящих оконных секций, например для направляющих оконных переплетов
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "ПХР" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2002-09-25
публикация патента:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к профилю уплотнителя, предназначенному для установки на нижнем фланце оконного проема двери со стороны салона автомобиля. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля содержит основное тело 4, выполненное Т-образной формы из термопластичного материала, концевой участок центральной стенки 10 которого представляет собой посадочный выступ 12, уплотняющий лепесток 5, размещенный на центральной стенке 10 основного тела 4 с возможностью прилегания к стеклу и направленный концевым участком 16 вверх, дополнительную полку 6, выполненную из термопластичного материала, со стенкой 7, где первая связана с центральной стенкой 10 основного тела 4, имеющей выступ, ограничивающий смещение уплотняющего лепестка 5, и образует с участком 14 полки 11 основного тела 4 паз 19 для размещения концевого участка обивки двери, а последняя образует с участком центральной стенки 10 основного тела 4 паз 22 для размещения фланца оконного проема двери. Дополнительная полка 6 снабжена по меньшей мере одним выступающим язычком 8, выполненным из термопласта, расположенным в пазу 19 для размещения концевого участка обивки двери и направленным в сторону расположения центральной стенки 10 основного тела 4. Технический результат заключается в создании профиля уплотнителя, совмещающего функции уплотняющего элемента подвижного стекла и элемента, удерживающего концевой участок обивки двери. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3

Формула изобретения

1. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля, содержащий основное тело, выполненное Т-образной формы, концевой участок центральной стенки которого представляет собой посадочный выступ, уплотняющий лепесток, размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью прилегания к стеклу и направленный концевым участком вверх, дополнительную полку со стенкой, где первая связана с центральной стенкой основного тела и образует с участком полки основного тела паз для размещения концевого участка обивки двери, а последняя образует с участком центральной стенки основного тела паз для размещения фланца оконного проема двери, отличающийся тем, что центральная стенка основного тела снабжена выступом, ограничивающим смещение уплотняющего лепестка, дополнительная полка снабжена, по меньшей мере, одним выступающим язычком, расположенным в пазу для размещения концевого участка обивки двери и направленным в сторону расположения центральной стенки основного тела, причем упомянутый выступающий язычок выполнен из термоэластопласта с твердостью по Шору 40профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля, патент № 223635563 ЕД по шкале А, а основное тело, дополнительная полка со стенкой и выступ выполнены из термопластичного материала, на основе полипропилена, с твердостью по Шору 30профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля, патент № 223635559 ЕД по шкале Д.

2. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что дополнительная полка снабжена двумя выступающими язычками.

3. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что в зоне основания уплотняющего лепестка выполнена выемка, направленная открытой зоной вверх.

4. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что на поверхности уплотняющего лепестка, контактирующей со стеклом, имеется полимерное покрытие с низким коэффициентом трения.

5. Профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля по п.1, отличающийся тем, что выступ, ограничивающий смещение уплотняющего лепестка, и дополнительная полка расположены в одной плоскости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к профилю уплотнителя, предназначенному для установки на нижнем фланце оконного проема двери со стороны салона автомобиля.

Уплотнительные устройства опускных стекол выполняют роль герметизирующего, теплозвукоизолирующего элемента и в значительной степени ответственны за тепловой и акустический комфорт в салоне автомобиля. Уплотнительные устройства должны быть прочными, водонепроницаемыми, а также придавать двери эстетический вид.

Из уровня техники известен уплотнитель для подвижного стекла двери автомобиля (аналог - заявка DE №3709612, кл. B 60 J 1/00, B 60 R 13/06), включающий в себя основное тело, уплотняющий элемент, выполненный в виде камеры, металлический сердечник и скобу. Основное тело содержит центральную стенку переменной толщины с выполненными по всей длине верхнего участка на внутренней поверхности - выступающим фланцем, а на наружной поверхности - уплотняющим элементом. Нижний участок центральной стенки содержит паз, направленный открытой зоной вниз и разделяющий нижний участок на две стенки - наружную и внутреннюю, причем в последней сформован металлический сердечник, придающий стенке жесткость. Основное тело соединено с металлической скобой, посредством которой уплотнитель может быть установлен на фланце оконного проема двери.

К недостаткам описанной конструкции уплотнителя можно отнести ее сложность, а также наличие дополнительных элементов, например металлического сердечника, что в целом ведет к удорожанию конструкции.

В качестве ближайшего аналога выбран профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля (свидетельство РФ на полезную модель №12077, кл. В 60 J 10/04), содержащий основное тело, выполненное Т-образной формы, концевой участок центральной стенки которого представляет собой посадочный выступ, уплотняющий лепесток, размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью прилегания к стеклу и направленный кромочным участком вверх, дополнительную полку со стенкой, где первая связана с центральной стенкой основного тела и образует с одним участком полки основного тела паз для размещения концевого участка обивки двери, а последняя образует с участком центральной стенки основного тела паз для размещения фланца оконного проема двери. Описанная конструкция профиля уплотнителя технологична при изготовлении, решает проблему уплотнения зазора между фланцем оконного проема двери и стеклом, а также проблему дизайна - скрытие концевого участка обивки двери, однако не обеспечивает надежную фиксацию концевого участка обивки двери, что может вызвать, в процессе эксплуатации автомобиля, вибрацию упомянутой обивки и дополнительный шум в салоне.

Задача изобретения направлена на создание профиля уплотнителя, совмещающего функции уплотняющего элемента подвижного стекла двери и элемента, надежно удерживающего концевой участок обивки двери.

Для решения поставленной задачи профиль уплотнителя для подвижного стекла окна двери автомобиля содержит основное тело, выполненное Т-образной формы, концевой участок центральной стенки которого представляет собой посадочный выступ, уплотняющий лепесток, размещенный на центральной стенке основного тела с возможностью прилегания к стеклу и направленный концевым участком вверх, дополнительную полку со стенкой, где первая связана с центральной стенкой основного тела и образует с участком полки основного тела паз для размещения концевого участка обивки двери, а последняя образует с участком центральной стенки основного тела паз для размещения фланца оконного проема двери, причем дополнительная полка снабжена по меньшей мере одним выступающим язычком, расположенным в пазу для размещения концевого участка обивки двери и направленным в сторону расположения центральной стенки основного тела, причем упомянутый выступающий язычок выполнен из термоэластопласта с твердостью по Шору 40-90 ЕД по шкале А, а основное тело, дополнительная полка со стенкой и выступ выполнены из термопластичного материала, на основе полипропилена, с твердостью по Шору 30-70 ЕД по шкале Д; центральная стенка основного тела снабжена выступом, ограничивающим смещение уплотняющего лепестка; дополнительная полка снабжена двумя выступающими язычками; в зоне основания уплотняющего лепестка выполнена выемка, направленная открытой зоной вверх; на поверхности уплотняющего лепестка, контактирующей со стеклом, имеется полимерное покрытие с низким коэффициентом трения; выступ, ограничивающий смещение уплотняющего лепестка, и дополнительная полка расположены в одной плоскости.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - изображен вид на дверь со стороны салона автомобиля.

Фиг.2 - изображен предлагаемый профиль уплотнителя.

Фиг.3 - изображен профиль уплотнителя, установленный на фланце оконного проема двери.

Профиль уплотнителя 1 для подвижного стекла 2 двери 3 автомобиля (см. фигуру 1) содержит основное тело 4, уплотняющий лепесток 5, дополнительную полку 6 со стенкой 7, выступающие язычки 8, выступ 9.

Основное тело 4 выполнено Т-образной формы и образовано центральной стенкой 10, перекрытой в верхней зоне полкой 11. Концевой участок центральной стенки 10 представляет собой посадочный выступ 12, выполненный отогнутым в сторону, противоположную расположению уплотняющего лепестка 5. Полка 11 основного тела 4 одним участком 13 направлена в сторону расположения стекла 2, при поднятом положении последнего, а вторым участком 14 направлена в сторону, противоположную расположению уплотняющего лепестка 5, а именно в сторону расположения обивки 15 внутренней панели двери 3. Упомянутый участок 14 полки 11 основного тела 4 выполнен ниспадающим в сторону расположения упомянутой обивки 15.

На центральной стенке 10 основного тела 4 размещен уплотняющий лепесток 5, выполненный с возможностью прилегания к стеклу 1 и направленный концевым участком 16 вверх. В зоне основания уплотняющего лепестка 5 выполнена выемка 17, направленная открытой зоной вверх. Наличие выемки 17 позволяет избежать дополнительного давления на стекло 1. На лицевую поверхность уплотняющего лепестка 5 может быть нанесено покрытие 18 из полиэтиленфлоккулированной фольги или полимерное покрытие с низким коэффициентом трения, что способствует хорошему скольжению по стеклу 2 в процессе его подъема или опускания.

Дополнительная полка 6 связана с центральной стенкой 10 основного тела 4 и образует с участком 14 полки 11 основного тела 4 паз 19 для размещения концевого участка 20 обивки 15 двери 3. Дополнительная полка 6 снабжена по меньшей мере одним выступающим язычком 8, расположенным в упомянутом пазу 19 и направленным в сторону расположения центральной стенки 10 основного тела 4, что способствует надежному удержанию концевого участка 20 обивки 15 и препятствует его самопроизвольному выходу из упомянутого паза 19. Преимущественным вариантом является выполнение на дополнительной полке 6 двух выступающих язычков 8, как изображено на фигуре 2, выполненных наклонными в сторону расположения центральной стенки 10.

Дополнительная полка 6 снабжена стенкой 7, направленной концевым участком 21 вниз и образующей с участком центральной стенки 10 паз 22 для размещения фланца 23 оконного проема двери 3. Концевой участок 21 упомянутой стенки 7 выполнен слегка отогнутым от упомянутого паза 22, что повышает удобство монтажа профиля уплотнителя 1 на фланец 23 оконного проема двери 3.

Центральная стенка 10 основного тела 4 снабжена выступом 9, расположенным под участком 13 полки 11 основного тела 4 и направленным кромочным участком 24 в сторону расположения стекла 2, при поднятом положении последнего. Выступ 9 выполняет функцию ограничителя смещения уплотняющего лепестка 5.

Профиль уплотнителя 1 выполнен единой деталью методом соэкструзии. Основное тело 4, дополнительная полка 6 со стенкой 7 и выступ 9, ограничивающий смещение уплотняющего лепестка 5, выполнены из термопластичного материала с твердостью по Шору в пределах от 30 до 70 ЕД по шкале Д, причем упомянутый термопластичный материал выполнен на основе полипропилена. Уплотняющий лепесток 5 и выступающие язычки 8 выполнены из термоэластопласта с твердостью по Шору в пределах от 40 до 90 ЕД по шкале А, что позволяет им деформироваться с последующим восстановлением первоначально заданной формы.

Вышеописанный профиль уплотнителя 1 устанавливается преимущественно на нижний фланец 23 оконного проема двери 3, представляющий собой жестко соединенные отогнутый фланец 25 внутренней панели двери 3 и ее усилитель 26 (см. фигуру 3). В установленном положении профиль уплотнителя 1 нижним участком стенки 7 упирается в отогнутый фланец 25 внутренней панели двери 3, при этом посадочный выступ 12 основного тела 4 фиксируется на нижнем концевом участке 27 усилителя 26; концевой участок 20 обивки 15 размещен в пазу 19 и поджат выступающими язычками 8, при этом большая часть участка 14 полки 11 основного тела 4 плотно прилегает к наружной поверхности обивки 15. Уплотняющий лепесток 5 перекрывает зазор Z между стеклом 2 и фланцем 23 оконного проема двери 3, препятствуя тем самым попаданию в упомянутый зазор Z грязи и пыли. При закрытом положении стекла 2 большая часть уплотняющего лепестка 5 прилегает покрытием 18 к упомянутому стеклу 2, при этом концевой участок 16 уплотняющего лепестка 5 располагается в непосредственной близости от выступа 9 или упирается в него. Также концевой участок 16 уплотняющего лепестка 5 располагается под участком 13 полки 11 основного тела 4, что придает узлу эстетический вид.

Описанная конструкция профиля уплотнителя 1 технологична при изготовлении, исключает вибрацию обивки 15 двери в пазу 19 и позволяет значительно упростить технологический процесс сборки сопрягаемых элементов.

Класс B60J10/04 для скользящих оконных секций, например для направляющих оконных переплетов

уплотнительный элемент и сборная конструкция, образованная упомянутым уплотнительным элементом и дверью, транспортное средство, содержащее такую сборную конструкцию -  патент 2528489 (20.09.2014)
уплотнительный профиль -  патент 2397884 (27.08.2010)
система покрытия для гибких экструдированных деталей -  патент 2303534 (27.07.2007)
профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля -  патент 2243906 (10.01.2005)
профиль уплотнителя для подвижного стекла двери автомобиля -  патент 2220855 (10.01.2004)
уплотнительный элемент -  патент 2178361 (20.01.2002)
уплотнительный узел подвижного стекла окна двери транспортного средства -  патент 2155135 (27.08.2000)
уплотнительный узел подвижного стекла окна двери транспортного средства -  патент 2098290 (10.12.1997)
уплотнительный узел подвижного стекла окна транспортного средства -  патент 2098289 (10.12.1997)
уплотнение подвижного стекла двери транспортного средства -  патент 2075184 (10.03.1997)
Наверх