лифт (варианты)

Классы МПК:B66B9/00 Типы подъемников
B66B11/00 Основные конструктивные элементы подъемников в жилых зданиях и сооружениях
Автор(ы):, , , , , , , , ,
Патентообладатель(и):ТиссенКрупп Ауфцугсверке ГмбХ (DE)
Приоритеты:
подача заявки:
1998-11-06
публикация патента:

Изобретение относится к конструкциям лифтов. Лифт содержит кабину лифта, имеющего возможность перемещения в шахте между оголовком шахты и шахтным колодцем. Кабина лифта имеет крышу. Привод лифта соединен по меньшей мере одним тяговым тросом с кабиной лифта. Крыша кабины выполнена с возможностью доступа на нее обслуживающего персонала. Привод размещен по меньшей мере частично в оголовке шахты над первой областью крыши, а зона доступа крыши ограничена второй областью. Изобретение обеспечивает экономию пространства шахты. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

1. Лифт, содержащий кабину с крышей, движущуюся в шахте, имеющей оголовок шахты и привод, при этом привод расположен в оголовке шахты по меньшей мере частично над крышей кабины лифта и соединен по меньше мере одним тяговым тросом с кабиной лифта, а крыша выполнена с возможностью доступа к ней, отличающийся тем, что привод размещен по меньшей мере частично над первой областью крыши, а зона доступа к крыше кабины ограничена второй областью крыши, смежной с первой и размещаемой в верхнем положении останова кабины на безопасном расстоянии для обслуживающего персонала от потолка шахты, а лифт выполнен с возможностью доведения кабины приводом до минимального расстояния между крышей кабины и потолком шахты, соответствующего указанному безопасному расстоянию.

2. Лифт по п.1, отличающийся тем, что привод включает в себя двигатель, тяговый шкив или барабан, а также по меньшей мере один обратный блок.

3. Лифт по п.1 или 2, отличающийся тем, что привод смонтирован совместно с дополнительными компонентами лифта, в частности с концевыми кабельными подвесками и ограничителем скорости в раме, которая поддерживается стенками шахты лифта за счет направляющих рельсов лифта либо потолком шахты.

4. Лифт по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что первая область крыши кабины лифта снабжена электронными средствами защиты, обеспечивающими подачу сигналов с требованием покинуть эту область или предотвращающими перемещение этой кабины.

5. Лифт по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что первая область кабины лифта снабжена механическими средствами защиты, которые блокируют эту область.

6. Лифт по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что средствами электронной защиты первой области кабины лифта являются размещенные в ней сенсорные коврики, и/или образующие решетки инфракрасные датчики, или датчики перемещения, приводимые в активное состояние при входе обслуживающего персонала в первую область.

7. Лифт, содержащий кабину лифта, приводимую в движение в шахте лифта между оголовком шахты и шахтным колодцем, причем указанный лифт имеет крышу кабины лифта с зоной доступа на нее обслуживающего персонала и привод, который смонтирован по меньшей мере частично на держателе, установленном в оголовке шахты, и соединен по меньшей мере одним тяговым тросом с кабиной лифта, причем держатель и узлы привода смонтированы преимущественно на одинаковой высоте в шахте, отличающийся тем, что держатель с приводом и его узлами установлен над первой областью крыши кабины лифта, рядом с которой расположена вторая область этой крыши, размещаемая в верхнем положении останова кабины на безопасном расстоянии для обслуживающего персонала от потолка шахты.

8. Лифт по п.7, отличающийся тем, что вторая область отделена от первой области ограждением.

9. Лифт по одному из пп.7 и 8, отличающийся тем, что держатель выполнен с возможностью закрепления на нем концевых кабельных подвесок и/или ограничителей скорости, а также средств установки лифта.

10. Лифт по одному из пп.7 и 8, отличающийся тем, что держатель выполнен в виде рамы, охватывающей привод преимущественно с боковых сторон.

11. Лифт по одному из пп.7 и 8, отличающийся тем, что держатель выполнен в виде рамы, являющейся корпусом привода.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение имеет отношение к созданию лифта, в особенности тягового шкивного лифта.

Обычно лифты с тяговым шкивным приводом имеют кабину лифта, расположенную в шахте лифта, сверху от которой имеется зона приводного механизма, в которой установлены механизмы управления и привода, а также другие компоненты лифта. С одной стороны идут вниз до кабины лифта кабели тягового шкивного привода, а с другой стороны располагается противовес. Для проведения монтажных или ремонтных работ обслуживающий персонал должен стоять на крыше кабины лифта даже при его работе, поэтому для этого над крышей кабины необходима минимальная зона безопасности, которая простирается от крыши кабины лифта в верхнем положении кабины лифта до нижнего края установленных над этой крышей компонентов или до потолка шахты лифта. Как правило, в случае лифтов такого типа с зоной приводного механизма, расположенной снаружи от шахты лифта в головной части шахты, по меньшей мере предусмотрены опорные ролики для обратных блоков (шкивов) тяговых тросов, которые также могут быть предусмотрены рядом с поверхностью шахты, нагруженной кабиной лифта.

В случае лифтов с приводным механизмом, расположенным в шахте, привод может быть установлен в верхней или в нижней части шахты лифта, между областью, которая используется для кабины лифта в рабочем состоянии, и стенкой шахты лифта.

Недостаток такого решения состоит в том, что из-за расположения привода в шахте лифта полная площадь поперечного сечения шахты лифта не может быть использована для кабины лифта. Больший размер шахты лифта, необходимый для определенных видов кабин лифта, приводит к увеличению полной стоимости лифта или уменьшению полезного пространства здания. Дополнительный недостаток состоит в том, что привод в случае больших размеров кабины лифта не может превышать определенный размер без необходимости предусмотрения выемок, например, в стенке шахты.

Для преодоления указанных трудностей в патенте ЕР 0646537 A1 предложена конструкция лифта с зоной для механизма привода, расположенной над шахтой лифта, в которой установлен этот привод.

Такие конструктивные решения приводят к дополнительной высоте конструкции лифта над направляющими кабины лифта, так что в этом случае либо полная высота шахты не может быть использована для работы лифта, либо, например, дополнительное пространство должно быть предусмотрено на крыше здания. Указанные решения также связаны с увеличением финансовых затрат.

Из патента ЕР 0646537 A1 также известно, что привод и дополнительные компоненты лифта могут быть установлены в раме машины, введенной в шахту лифта. Такое известное построение подробно объяснено далее при описании чертежей.

Однако такое построение приводит к увеличению высоты шахты относительно длины шахты, используемой кабиной лифта, так как для размещения рамы машины и привода требуется дополнительная высота шахты.

Кроме того, желательно так проектировать крышу кабины лифта, чтобы она была доступна даже при движении лифта, таким образом, например, чтобы монтажник мог становиться на крышу кабины лифта для проведения ремонтных работ. По соображениям безопасности для защиты монтажника необходимо иметь специфическое минимальное расстояние между крышей кабины лифта и верхними компонентами в шахте или потолком шахты, в результате чего перемещение лифта в верхнем направлении ограничено.

Задачей настоящего изобретения является создание лифта, имеющего привод лифта обычного размера, установленный в шахте лифта, без увеличения высоты верхней части (оголовка) шахты по сравнению с лифтами, имеющими пространство приводного механизма, расположенное вне шахты лифта. В частности, при этом за счет снижения конструктивных расходов полная стоимость лифта также может быть снижена.

Указанная задача решена за счет лифта в соответствии с отличительными характеристиками по п.1 формулы изобретения.

За счет применения решения в соответствии с настоящим изобретением появилась возможность установить привод в шахте лифта непосредственно над кабиной лифта, без увеличения необходимой высоты шахты лифта. За счет предусмотрения доступа только в ограниченную специфическую зону на крыше кабины лифта становится возможным, при обеспечении предписанного безопасного расстояния между крышей кабины лифта и потолком шахты лифта только в этой зоне доступа, осуществлять перемещение кабины лифта вверх до минимального расстояния, определяемого безопасным расстоянием между крышей кабины лифта и потолком шахты лифта. Как и в других известных лифтных системах с приводом, установленным в шахте над кабиной лифта, минимальное расстояние между нижним краем привода и потолком кабины лифта должно сохраняться, в то время как высота оголовка шахты может быть существенно снижена в соответствии с настоящим изобретением, при той же работе кабины лифта. Кроме того, привод может иметь гораздо больший объем и поэтому может быть более эффективным по сравнению с более узким приводом, установленным между кабиной лифта и стенкой шахты. Преимущества настоящего изобретения обеспечиваются аналогичным образом и при установке привода в шахтном колодце, если доступ в шахтный колодец ограничен соответствующим образом.

В соответствии с предпочтительным вариантом настоящего изобретения, приведение в движение кабины лифта в шахте осуществляется так же, как и для лифта с зоной приводного механизма, расположенной вне шахты, в то время как предписанная зона безопасности между крышей кабины лифта и потолком шахты обеспечена во второй области крыши кабины лифта. В данном случае требуемая высота шахты не превышает высоту шахты для обычного лифта с зоной приводного механизма, расположенной над шахтой. За счет соответствующего построения привода и выбора области доступа на крыше кабины лифта требуемое защитное расстояние или зона безопасности между крышей кабины лифта и потолком шахты может поддерживаться в области доступа.

В соответствии с предпочтительным вариантом настоящего изобретения, привод включает в себя двигатель, тяговый шкив для лифта с противовесом или барабан для лифта без противовеса, и по меньшей мере один обратный блок (шкив). Настоящее изобретение по п.1 формулы изобретения может быть также с успехом использовано и в том случае, когда вместо всего привода только один или несколько обратных блоков установлены над кабиной лифта на роликовых несущих. Можно, например, спроектировать лифт с нижним смежным двигателем и установить по меньшей мере один обратный блок над первой областью крыши кабины лифта. В этом случае нет доступа в область крыши кабины лифта под обратным шкивом.

Преимущественно, привод вместе с дополнительными компонентами, в частности концевые подвести троса и ограничитель скорости, расположены в раме машины, которая опирается о стенки шахты за счет направляющих рельсов лифта или за счет потолка шахты. Индивидуальные элементы привода могут быть смонтированы в раме машины таким предпочтительным образом, что смонтированный привод может быть введен вместе с рамой машины подобно модулю внутрь шахты лифта. За счет этого объем монтажных работ при установке лифта в здании существенно сокращается.

Преимущественно, недоступна первая область крыши кабины лифта за счет использования механических и/ или электрических средств блокировки. За счет этого гарантируется, что привод не может быть включен или выключен, когда монтажник ступает на блокированную область крыши кабины лифта.

В частности, преимущественно первая область крыши кабины лифта имеет сенсорные коврики и/ или решетки датчиков излучения или перемещения, которые приводятся в активное состояние, в частности, при входе в указанную первую область и предотвращают перемещение или дополнительное перемещение кабины лифта.

Преимущественно, в одной из областей крыши кабины лифта предусмотрено устройство переключения для выключения лифта в случае нарушения его балансировки. Такое устройство переключения может срабатывать в необходимых случаях, например при входе в блокированную область. Указанным образом дополнительно повышается безопасность обслуживающего персонала.

Для дополнительного решения проблем в соответствии с настоящим изобретением предложен лифт в соответствии с п.7 формулы изобретения. Указанное решение также позволяет предпочтительным образом снизить высоту шахты по сравнению с шахтами известных лифтов. За счет установки привода на высоте держателя полная высота держателя и блока сборки, имеющихся в приводе, может быть уменьшена по сравнению с обычными конструкциями. При этом также появляется возможность, при одинаковом перемещении кабины лифта, снизить высоту шахты по сравнению с известными ранее решениями, и/ или, если это необходимо, увеличить размеры привода.

В соответствии с предпочтительным вариантом настоящего изобретения, держатель в оголовке шахты установлен над первой областью крыши кабины лифта, а для второй области крыши кабины лифта, расположенной вблизи от первой области, обеспечено требуемое защитное расстояние над кабиной лифта между крышей кабины лифта и потолком шахты, в то время как крыша кабины лифта спроектирована с возможностью доступа, причем доступ ограничен только второй областью. Такое построение является комбинацией обоих решений в соответствии с настоящим изобретением и позволяет обеспечивать оптимальное использование шахты лифта.

В соответствии с дополнительным предпочтительным вариантом настоящего изобретения, держатель выполнен в виде рамы машины, которая охватывает привод главным образом с боковых сторон. Указанным образом удается создать особенно малогабаритный держатель привода, который очень просто может быть закреплен в шахте. Кроме того, при этом в большем пространстве для привода, чем предусматривалось ранее в соответствии с известными решениями, может быть спроектирован больший по размерам и более эффективный привод.

Преимущественно, установка привода может производиться с нижней стороны или сбоку между опорой рамы машины, при его креплении в заданном положении. При этом появляется возможность для осуществления предварительного монтажа привода в раме машины, так что весь узел привода может быть введен в шахту лифта как единый модуль.

В соответствии с предпочтительным вариантом настоящего изобретения, опора рамы машины выполнена с возможностью поворота или отсоединения, так что после ввода привода в раму машины он может быть повернут в его несущее положение. При этом монтажные расходы могут быть дополнительно снижены.

В соответствии с предпочтительным вариантом настоящего изобретения, рама машины и/ или установленный в раме машины привод расположены горизонтально наклонно относительно стенок шахты. При этом появляется возможность обеспечения прямого подключения противовеса и кабины лифта, что желательно для тягового троса.

Преимущественно, рама машины имеет выемки, в которые заходят опорные участки привода и/ или несущие части, которые выступают в направлении привода и входят в зацепление с несущими частями привода. За счет этого упрощается установка в определенном положении или регулировка положения привода внутри рамы машины.

Преимущественно, кроме обратных блоков с рамой машины могут быть связаны подвески троса (кабеля) и/ или ограничители скорости лифта. Возможна предварительная установка этих компонентов в заданное положение, при этом расходы на проведение сборки или регулировки на месте установки лифта сокращаются.

Преимущественно, рама машины имеет дополнительные установочные средства, в частности, зажимные кольца для осуществления крепления грузоподъемного устройства и/ или обратных блоков для тросов, которые используются для подъема направляющих рельсов в не имеющем подмостков блоке лифта. Подвеска для блока управления приводом, установленная в шахте, может быть соединена с рамой при помощи дополнительных монтажных средств.

В соответствии с предпочтительным вариантом настоящего изобретения, привод установлен на раме при помощи двух плит подвески, каждая из которых содержит перпендикулярную область плиты для горизонтальной установки на винтах привода, а также горизонтальную область плиты для обеспечения изолированной опоры на раму. За счет использования таких плит подвески становится возможной простая сборка и точная установка привода в раме машины.

Предпочтительным является также крепление рамы машины в нишах стенки шахты или напротив стенки шахты на направляющих рельсах или на потолке шахты.

Указанные ранее и другие характеристики изобретения будут более ясны из последующего детального описания, приведенного в качестве примера со ссылкой на сопроводительные чертежи.

На фиг.1 показано схематично боковое поперечное сечение по линии I-I фиг.2 лифта в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.2 показан схематично вид в плане лифта, изображенного на. фиг.1.

На фиг.3 показано схематично боковое поперечное сечение лифта в соответствии с известным состоянием техники.

На фиг.4 показано схематично дополнительное боковое поперечное сечение, где видны дополнительные детали лифта в соответствии с настоящим изобретением, изображенного на фиг.1.

Обратимся теперь к рассмотрению фиг.1, на которой показано схематично поперечное сечение верхнего участка лифта 10 в соответствии с настоящим изобретением. Лифт 10 включает в себя кабину лифта 16, установленную в шахте лифта 14 и имеющую крышу кабины лифта 17. На фиг.1 кабина лифта 16 показана в ее верхнем положении останова, причем изображена только секция крыши кабины.

Лифтовая шахта 14 лифта 10 ограничена стенками шахты 12 и потолком шахты 13. На площадке лифта в стенке шахты 12 имеется дверной проем, ограниченный откосом проема 22, который закрыт при помощи шахтной двери 20 (см. фиг.2). В кабине лифта 16 имеется дверь кабины лифта 26, которая обеспечивает проход между кабиной лифта 16 и площадкой лифта, и может быть открыта совместно с шахтной дверью 20.

В шахте лифта 14 предусмотрен привод кабины лифта 16, обеспечивающий ее вертикальное перемещение в шахте лифта 14. Привод включает в себя приводную машину 30, которая установлена в оголовке шахты над кабиной шахты 16. Дополнительные элементы привода, в частности тяговый шкив и тяговый трос, предназначенные для соединения приводной машины 30 с кабиной лифта 16, для большей ясности чертежа более подробно не показаны.

Как это показано на фиг.2, кабина лифта 16 совершает вертикальное перемещение в шахте лифта 14 по направляющим рельсам 28, которые входят в зацепление с направляющими 29, предусмотренными на опорной раме 34 кабины 16. Кабина лифта 16 также функционирует известным образом при помощи не показанных тяговых тросов с противовесом 32, вместо чего тяговый шкив привода может быть также оборудован кабельным барабаном. Тогда лифт также может работать без противовеса.

Между крышей кабины лифта 17 и потолком шахты 13 предусмотрено расстояние h1, которое соответствует необходимому и предписанному защитному расстоянию. За счет установки приводной машины 30 в оголовке шахты в некоторых секциях расстояние до потолка ограничено величиной h2, так что в области 17а крыши кабины лифта 17 защитное расстояние не обеспечивается. Для ограничения области 17b крыши кабины лифта 17, имеющей защитное расстояние h1, предусмотрено ограждение 18, которое отделяет зону безопасности в области 17b от области 17а с меньшим расстоянием до потолка. За счет ограждения 18 ограничен вход обслуживающего персонала в область 17а крыши кабины лифта 17 при перемещении лифта. Таким образом, областью доступа для обслуживающего персонала является область 17b.

Преимущественно, дополнительно к ограждению 18 или взамен его могут быть предусмотрены электронные устройства защиты. Это могут быть сенсорные коврики, элементы, срабатывающие при приложении давления, или другие электронные устройства защиты, установленные в области 17а, которые при входе в эту область 17а начинают подавать оптические и/ или акустические сигналы, требующие покинуть указанную область, и/ или которые предотвращают перемещение кабины лифта 16. В качестве средства защиты или ограничения областей 17а и 17b крыши кабины лифта могут быть использованы, например, решетки или предупреждающие знаки, а также наклонно спроектированные поверхности крыши.

В лифте, выполненном в соответствии с настоящим изобретением, несмотря на установку приводной машины 30 внутри шахты лифта 14 непосредственно над кабиной лифта 16, обеспечены достаточные пространства или области 17b крыши кабины лифта 17 для свободного доступа обслуживающего персонала при полном соблюдении правил техники безопасности.

На фиг.3 схематично показано поперечное сечение оголовка шахты лифта 10’ в соответствии с известным состоянием техники. В лифтной шахте 14’ известного лифта 10’, ограниченной стенками шахты 12’ и потолком шахты 13’, на боковых стенках 12’ закреплена рама машины 40’, на которой установлена приводная машина 30’. Кроме того, на раме машины 40’ закреплены кабельные подвески 42’ и ограничитель скорости 43’. Для того, чтобы привод и дополнительные функциональные элементы не могли быть повреждены при работе лифта, рама машины 40’ смещена от потолка шахты 13’ на достаточное расстояние, чтобы приводная машина 30’ легко могла быть размещена между рамой машины 40’ и потолком шахты 13’. Для того, чтобы обеспечить достаточную зону безопасности для обслуживающего персонала, работающего на крыше 17’ кабины лифта 16’, рама машины 40’ установлена на расстоянии h’1, над крышей 17’ кабины лифта 16’ в ее самом высоком положении.

Для сравнения на фиг.4 в том же самом масштабе показан лифт 10 в соответствии с настоящим изобретением, в котором рама машины 40 охватывает приводную машину 30, кабельные подвески 42 и ограничитель скорости 43 так, что эти компоненты "встроены" в раму машины 40. Кроме того, блок управления также может быть встроен в раму машины 40 или установлен на ней.

За счет принятия указанных мер в соответствии с настоящим изобретением, а также за счет блокировки крыши кабины лифта под приводом, потолок шахты 13 может быть опущен по сравнению с известным лифтом, показанным на фиг.3, пока расстояние между потолком шахты 13 и крышей кабины лифта 17 в верхнем положении удержания кабины лифта 16 не станет равным h, причем h=h’. Между приводной машиной 30, встроенной в раму машины 40, и крышей 17 кабины лифта 16 в ее верхнем положении остается расстояние h2, уже указанное при описании фиг.1, которое соответствует области отсутствия доступа 17а на крыше кабины лифта 17.

В качестве дополнительных компонентов, которые могут быть встроены в раму машины, можно указать, например, на вертикальные планки для совмещения направляющих рельсов и дверей шахты. За счет установки или выбора положения соответствующих компонентов на раме машины последняя может быть также использована преимущественным образом в качестве измерительного средства величины допуска.

Для совмещения и/или крепления известных компонентов на раме или в раме машины 40, таких как, например, рельсы, двери, блок управления, преимущественно используют монтажные приспособления или крюки, предусмотренные на раме машины 40.

Желательно производить монтаж приводной машины привода 30 при помощи двух плит подвески на раме машины, которые имеют соответственно перпендикулярную область плиты для горизонтальной установки машины, а также горизонтальную область плиты для обеспечения изолированной опоры на раму машины 40.

В соответствии с фиг.1 привод снабжен выступами, а рама машины выемками. Однако это может быть и наоборот. Особенно предпочтительными являются гнезда С- или U- образной формы в раме машины, которые охватывают специфические участки привода. Кроме того, собственно корпус привода в его внешней области может быть выполнен в виде рамы машины с опорными элементами.

Кроме того, в шахте лифта под рамой машины дополнительные элементы могут быть подвешены на крюках, предусмотренных на раме машины над местом их установки, причем указанные элементы, такие как, например, блок управления или направляющие рельсы, легко могут быть окончательно закреплены и/ или уравновешены (сбалансированы).

В отличие от известных лифтов без зоны приводного механизма, в которых для обеспечения зоны безопасности над крышей кабины лифта используют очень плоскую приводную машину, установленную сбоку рядом с пространством перемещения кабины лифта в шахте или в соответствующей шахтной нише, настоящее изобретение позволяет полностью использовать поперечное сечение шахты, а также применить обычные приводные машины, с предусмотрением доступной зоны безопасности на крыше кабины лифта. При использовании конструкции в соответствии с настоящим изобретением, содержащей держатель, который установлен главным образом на такой же высоте, что и смонтированные элементы привода, получают чрезвычайно простое и сберегающее пространство размещение привода в оголовке шахты. Держатель в соответствии с настоящим изобретением не обязательно является прямоугольным держателем машины, охватывающим привод и вспомогательные функциональные узлы, а может иметь два (или несколько) элемента жесткости, составленных из опорных уголковых элементов формы, в частности из опорных элементов U- образной формы.

Особенно предпочтительной является возможность использования держателя в соответствии с настоящим изобретением в том случае, например, когда приводная машина и дополнительные функциональные элементы предварительно смонтированы в оголовке шахты, за счет чего можно сократить время монтажа лифта в здании.

Настоящее изобретение подходит для использования лифтов с нагрузкой. Для обеспечения дополнительной безопасности обслуживающего персонала при его работе вне кабины лифта со стороны приводной машины предпочтительно может быть использовано подключение ограничителя работы лифта, такого, например, как описанный Заявителем в заявке на Европейский патент 97119575.5. При использовании подключения ограничителя лифта электронные средства блокировки доступа в "запретную " зону могут быть настроены на малое защитное расстояние, так как ограничитель лифта предотвращает перемещение кабины лифта в ее верхнее положение останова. Кроме того, даже при доступе на блокируемую поверхность, при помощи ограничителя лифта может быть обеспечено, что кабина лифта, которая неправильно скользит или перемещается из своего положения останова, не может достичь такой высоты, которая создает опасность для монтажника, стоящего на крыше кабины лифта.

Класс B66B9/00 Типы подъемников

подъемник и способ его сборки/разборки -  патент 2519334 (10.06.2014)
пассажирский лифт для многоэтажных зданий -  патент 2518458 (10.06.2014)
привод -  патент 2517023 (27.05.2014)
подъемник для прямолинейных лестничных маршей -  патент 2509711 (20.03.2014)
зубчатая рейка и способ ее формирования -  патент 2509242 (10.03.2014)
пневматический подъемник -  патент 2497744 (10.11.2013)
судовой подъемник -  патент 2497743 (10.11.2013)
лифт с двумя кабинами -  патент 2495814 (20.10.2013)
система подъемников в здании, имеющем, по меньшей мере, один пересадочный этаж -  патент 2493092 (20.09.2013)
тормоз наезда для двух перемещающихся независимо друг от друга лифтовых корпусов -  патент 2493091 (20.09.2013)

Класс B66B11/00 Основные конструктивные элементы подъемников в жилых зданиях и сооружениях

Наверх