каркас зонта

Классы МПК:A45B25/08 закрепляющие устройства, стопорные пружины для движков 
Патентообладатель(и):ВАНГ Макс (TW)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-01-23
публикация патента:

Изобретение относится к конструкции зонта, который обеспечивает удобство в обращении при раскрытии и складывании зонта, а также имеет простую конструкцию и сборку. Каркас зонта содержит подвижный блок, надетый с возможностью скользящего перемещения на стержень, для развертывания и свертывания полотна зонта. Стопорный элемент имеет фиксирующий конец, который выполнен с возможностью перемещения в прорези в подвижном блоке и выдвижения внутрь по отношению к подвижному блоку с обеспечением скользящего контакта с направляющей на выступе, расположенном на стержне. Фиксирующий конец выполнен с возможностью скольжения по верхнему краю выступа и фиксации на уступе, когда подвижный блок перемещается в зацепляющее положение. Элемент втулки охватывает подвижный блок и выполнен с возможностью перемещения относительно него. На внутренней поверхности втулки имеется профилированный участок, который может отжимать вниз фиксирующий конец в радиальном направлении с усилием трения, которое удерживает подвижный блок в зацепляющем положении. 11 з.п.ф-лы, 6 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6

Формула изобретения

1. Каркас зонта для развертывания и свертывания полотна, содержащий удлиненный стержень (10,10’’), имеющий внешнюю поверхность (11,11’’,110) стержня, которая проходит вдоль и вокруг оси (L) в осевом направлении и имеет верхний конец, выполненный с возможностью крепления к нему полотна, нижний конец и среднюю часть (112) между верхним и нижним концами, и трубчатый подвижный блок (20,200), надетый на стержень (10,10’’,100), установленный с возможностью перемещения относительно стержня между верхним и нижним положениями, для развертывания и свертывания полотна и имеющий внутреннюю и внешнюю поверхности (25,21,201) напротив друг друга в радиальном направлении относительно оси (L), отличающийся тем, что на средней части (112) вблизи верхней концевой части выполнен выступ (113), проходящий в осевом направлении и имеющий на себе направляющую, которая оканчивается у верхнего края, образующего уступ (13) с средней частью (112), проходящий внутрь и радиально по отношению к верхнему краю, при этом указанная внешняя поверхность (21,201) подвижного блока имеет прорезь (24,250), которая проходит радиально через внутреннюю поверхность (25) подвижного блока, причем внутренняя поверхность (25) подвижного блока выполнена с возможностью перемещения по направляющей, кроме того, предусмотрен стопорный элемент (22,22’,22’’,220), имеющий фиксирующий конец (222,222’,222’’), установленный с возможностью радиального перемещения в прорези (24,250) и выдвижения внутрь по отношению к внутренней поверхности (25) подвижного блока, для вступления в скользящий контакт с направляющей, при этом фиксирующий конец (222,222’,222’’) способен скользить по верхнему краю и стопориться на уступе (13), когда внутренняя поверхность (25) подвижного блока перемещается по направляющей относительно оси (L) из разъединяющего положения, соответствующего нижнему положению, в зацепляющее положение, которое соответствует верхнему положению, и предусмотрен также элемент втулки (30,30’’,300), имеющий внутреннюю поверхность, которая окружает внешнюю поверхность (21,201) подвижного блока и выполнена с возможностью перемещения относительно внешней поверхности (21,201) подвижного блока вдоль оси (L), при этом внутренняя поверхность втулки имеет профилированный участок (31,31’’,310), который находится напротив фиксирующего элемента (22,22’,22’’,220) и который выполнен с возможностью отсоединения от фиксирующего конца (222,222’,222’’) стопорного элемента (22,22’,22’’,220), когда подвижный блок (20, 200) находится в нижнем положении, и отжатия фиксирующего конца (222,222’,222’’) в радиальном направлении с усилием трения, которое удерживает внутреннюю поверхность (25) подвижного блока в зацепляющем положении, при этом элемент втулки (30,30’’, 300) удерживается от воздействия сил гравитации стопорным элементом (22, 22’, 22’’, 220).

2. Каркас зонта по п.1, отличающийся тем, что участок (31) профилированной поверхности проходит в осевом направлении.

3. Каркас зонта по п.2, отличающийся тем, что прорезь (24) проходит к нижней концевой части и оканчивается у стенки (241) нижнего края, при этом стопорный элемент (22) имеет фиксированный конец (221), который как одно целое соединен со стенкой (241’’) нижнего края и противоположен фиксирующему концу (222) в осевом направлении, в результате чего фиксирующий конец (222) находится под действием усилия смещения, которое принудительно перемещает фиксирующий конец (222) в радиальном направлении и наружу.

4. Каркас зонта по п.3, отличающийся тем, что фиксирующий конец (222) имеет внутренний выступ (223), выступающий в сторону оси (L) и упирающийся в уступ (13), когда внутренняя поверхность (25) подвижного блока находится в зацепляющем положении, и внешний контактный прилив (224), который проходит в радиальном направлении и от указанного внутреннего выступа (223), при этом фиксирующий конец выполнен с возможностью отжатия вниз профилированным участком (31) поверхности, преодолевая усилие смещения.

5. Каркас зонта по п.2, отличающийся тем, что стопорный элемент (22") выполнен в виде пластинчатой пружины смещающего усилия и имеет неподвижный конец (221"), который противоположен фиксирующему концу (222") в осевом направлении и прикреплен к внешней поверхности (21) подвижного блока вблизи нижней концевой части, при этом фиксирующий конец (222’) имеет внешнюю контактную часть, которая проходит радиально и в наружном направлении по отношению к внешней окружной поверхности (21) подвижного блока, чтобы иметь возможность быть отжатой профилированным участком (31) поверхности, преодолевая усилие смещения.

6. Каркас зонта по п.1, отличающийся тем, что стопорный элемент (22’’) выполнен в виде пластинчатой пружины смещающего усилия и имеет неподвижный конец (221’’), который противоположен фиксирующему концу (222’’) в осевом направлении и прикреплен к внешней окружной поверхности (21) подвижного блока вблизи верхней концевой части, при этом фиксирующий конец (222’’) имеет внешнюю контактную часть, которая проходит радиально и в наружном направлении по отношению к внешней поверхности (21) подвижного блока, чтобы иметь возможность быть отжатой профилированным участком (31’’) поверхности, преодолевая усилие смещения.

7. Каркас зонта по п.6, отличающийся тем, что участок (31’’) профилированной поверхности выполнен с постепенным наклоном вверх и наружу относительно оси (L) с возможностью отжатия внешней контактной части, когда элемент втулки (30’’) перемещается вверх относительно внешней поверхности (21) подвижного блока.

8. Каркас зонта по п.1, отличающийся тем, что указанный стопорный элемент (220) является шаром, который имеет контактный конец, диаметрально противоположный фиксирующему концу, и расположен в направлении наружу от прорези (250), при этом профилированный участок (310) поверхности выполнен с плавным наклоном вверх и наружу относительно оси (L), с возможностью отжатия контактного конца, когда элемент втулки (300) перемещается вверх относительно внешней поверхности (201) подвижного блока.

9. Каркас зонта по п.1, отличающийся тем, что выступ (113) сформирован как одно целое с внешней поверхностью (11) стержня.

10. Каркас зонта по п.9, отличающийся тем, что выступ (113) сформирован штамповкой стержня (10).

11. Каркас зонта по п.1, отличающийся тем, что снабжен трубчатым элементом (15’’,150), который надет на верхнюю концевую часть и среднюю часть, проходит вниз и оканчивается у стенки (151’’) нижнего края, при этом трубчатый элемент (15’’,150) имеет стенку (130,13’’), ограничивающую отверстие и сформированную вблизи стенки (151’’) нижнего края, и проходящую радиально по отношению к оси (L), ограничивая отверстие, при этом ограничивающая отверстие стенка (130,13’’) имеет нижнюю часть стенки, которая выполняет функцию уступа, а направляющая расположена между нижней частью стенки и стенкой (151’’) нижнего края.

12. Каркас зонта по п.1, отличающийся тем, что содержит нижний и верхний ограничивающие элементы (231,213), выполненные с возможностью предотвращения удаления элемента втулки (30,30’’,300) из подвижного блока (20, 200) в осевом направлении.

Описание изобретения к патенту

Область техники

Изобретение относится к конструкции зонта, в частности к конструкции каркаса зонта, имеющего элемент втулки, выполненный с возможностью перемещения подвижного блока между зацепляющим и разъединяющим положениями.

Уровень техники

Известен каркас зонта для развертывания и свертывания полотна, раскрытый в ЕР 1243196 А, содержащий удлиненный стержень, имеющий внешнюю поверхность стержня, которая проходит вдоль и вокруг оси в осевом направлении и имеет верхний конец, выполненный с возможностью крепления к нему полотна, нижний конец и среднюю часть между верхним и нижним концами и трубчатый подвижный блок, надетый на стержень, установленный с возможностью перемещения относительно стержня между верхним и нижним положениями, для развертывания и свертывания полотна и имеющий внутреннюю и внешнюю поверхности напротив друг друга в радиальном направлении относительно оси.

Удлиненный стержень имеет верхнее продольное отверстие, в котором установлен подпружиненный стопор. Подвижный блок, установленный с возможностью скользящего перемещения по стержню, служит опорой ребру, установленному на верхнем конце стержня. Когда подвижный блок находится в верхнем положении, ребро выдвигается и при перемещении подвижного блока в положение оно отводится. В верхнем положении подвижный блок удерживается, опираясь на стопор.

Поскольку стержень известного каркаса зонта должен иметь отверстие для размещения стопора, сплошная конструкция для стержня не предусматривается. Ввиду этого характерного ограничения стержня, являющегося основной, с точки зрения прочности, деталью каркаса зонта, повысить жесткость стержня - и поэтому долговечность каркаса зонта - довольно трудно. Помимо этого, неудобство заключается в необходимости нажимать на кончик стопора, чтобы отвести ребро, имеющее острую и жесткую поверхность.

Сущность изобретения

В основу данного изобретения поставлена задача обеспечить конструкцию каркаса зонта, которая была бы удобна в обращении при раскрытии и складывании зонта, и которая была бы при этом проста для облегчения ее сборки.

Поставленная задача решается тем, что каркас зонта для развертывания и свертывания полотна, содержащий удлиненный стержень, имеющий внешнюю поверхность стержня, которая проходит вдоль и вокруг оси в осевом направлении и имеет верхний конец, выполненный с возможностью крепления к нему полотна, нижний конец и среднюю часть между верхним и нижним концами, и трубчатый подвижный блок, надетый на стержень, установленный с возможностью перемещения относительно стержня между верхним и нижним положениями, для развертывания и свертывания полотна и имеющий внутреннюю и внешнюю поверхности напротив друг друга в радиальном направлении относительно оси, согласно изобретению на средней части вблизи верхней концевой части имеет выступ, проходящий в осевом направлении и оснащенный направляющей, которая оканчивается у верхнего края, образующего уступ с средней частью, проходящий внутрь и радиально по отношению к верхнему краю, при этом указанная внешняя поверхность подвижного блока имеет прорезь, которая проходит радиально через внутреннюю поверхность подвижного блока, причем внутренняя поверхность подвижного блока выполнена с возможностью перемещения по направляющей, кроме того, предусмотрен стопорный элемент, имеющий фиксирующий конец, установленный с возможностью радиального перемещения в прорези и выдвижения внутрь по отношению к внутренней поверхности подвижного блока, для вступления в скользящий контакт с направляющей, при этом фиксирующий конец способен скользить по верхнему краю и стопориться на уступе, когда внутренняя поверхность подвижного блока перемещается по направляющей относительно оси из разъединяющего положения, соответствующего нижнему положению, в зацепляющее положение, которое соответствует верхнему положению, и предусмотрен также элемент втулки, имеющий внутреннюю поверхность, которая окружает внешнюю поверхность подвижного блока и выполнена с возможностью перемещения относительно внешней поверхности подвижного блока вдоль оси, при этом внутренняя поверхность втулки имеет профилированный участок, который находится напротив фиксирующего элемента и который выполнен с возможностью отсоединения от фиксирующего конца стопорного элемента, когда подвижный блок находится в нижнем положении, и отжатия фиксирующего конца в радиальном направлении с усилием трения, которое удерживает внутреннюю поверхность подвижного блока в зацепляющем положении; при этом элемент втулки удерживается от воздействия сил гравитации стопорным элементом.

Желательно, чтобы участок профилированной поверхности проходил в осевом направлении.

При этом целесообразно, чтобы прорезь проходила к нижней концевой части и оканчивалась у стенки нижнего края, при этом стопорный элемент имел бы фиксированный конец, который как одно целое соединен со стенкой нижнего края и противоположен фиксирующему концу в осевом направлении, в результате чего фиксирующий конец находится под действием усилия смещения, которое принудительно перемещает фиксирующий конец в радиальном направлении и наружу.

Желательно также, чтобы фиксирующий конец имел внутренний выступ, выступающий в сторону оси и упирающийся в уступ, когда внутренняя поверхность подвижного блока находится в зацепляющем положении, и внешний контактный прилив, который проходит в радиальном направлении и от указанного внутреннего выступа, при этом фиксирующий конец выполнен с возможностью отжатия вниз профилированным участком поверхности, преодолевая усилие смещения.

В предпочтительном варианте стопорный элемент выполнен в виде пластинчатой пружины смещающего усилия и имеет неподвижный конец, который противоположен фиксирующему концу в осевом направлении и прикреплен к внешней поверхности подвижного блока вблизи нижней концевой части, при этом фиксирующий конец имеет внешнюю контактную часть, которая проходит радиально и в наружном направлении по отношению к внешней окружной поверхности подвижного блока, чтобы иметь возможность быть отжатой профилированным участком поверхности, преодолевая усилие смещения.

В еще одном предпочтительном варианте стопорный элемент выполнен в виде пластинчатой пружины смещающего усилия и имеет неподвижный конец, который противоположен фиксирующему концу в осевом направлении и прикреплен к внешней окружной поверхности подвижного блока вблизи верхней концевой части, при этом фиксирующий конец имеет внешнюю контактную часть, которая проходит радиально и в наружном направлении по отношению к внешней поверхности подвижного блока, чтобы иметь возможность быть отжатой профилированным участком поверхности, преодолевая усилие смещения.

При этом желательно, чтобы участок профилированной поверхности был выполнен с постепенным наклоном вверх и наружу относительно оси с возможностью отжатия внешней контактной части, когда элемент втулки перемещается вверх относительно внешней поверхности подвижного блока.

Целесообразно также, чтобы стопорный элемент имел форму шара, который имеет контактный конец, диаметрально противоположный фиксирующему концу, и расположен в направлении наружу от прорези, при этом профилированный участок поверхности выполнен с плавным наклоном вверх и наружу относительно оси, с возможностью отжатия контактного конца, когда элемент втулки перемещается вверх относительно внешней поверхности подвижного блока.

Предпочтительно, чтобы выступ был сформирован как одно целое с внешней поверхностью стержня, а выступ был бы сформирован штамповкой стержня.

В еще одном предпочтительном варианте каркас зонта снабжен трубчатым элементом, который надет на верхнюю концевую часть и среднюю часть, проходит вниз и оканчивается у стенки нижнего края, при этом трубчатый элемент имеет стенку, ограничивающую отверстие и сформированную вблизи стенки нижнего края, и проходящую радиально по отношению к оси, ограничивая отверстие, при этом ограничивающая отверстие стенка имеет нижнюю часть стенки, которая выполняет функцию уступа, а направляющая расположена между нижней частью стенки и стенкой нижнего края.

Желательно, кроме того, чтобы каркас зонта содержал нижний и верхний ограничивающие элементы, выполненные с возможностью предотвращения удаления элемента втулки из подвижного блока в осевом направлении.

Прочие признаки и преимущества данного изобретения станут очевидными из приводимого ниже подробного описания предпочтительных вариантов осуществления изобретения, со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых:

Фиг.1 изображает частично в перспективе с пространственным разделением деталей первый предпочтительный вариант осуществления каркаса зонта согласно изобретению;

Фиг.2 - часть каркаса зонта в разрезе, где виден подвижный блок каркаса зонта в разъединенном состоянии;

Фиг.3 - то же, что и на фиг.2, подвижный блок в зацепляющем состоянии;

Фиг.4 - часть каркаса зонта, второй предпочтительный вариант осуществления согласно изобретению в разрезе;

Фиг.5 - часть каркаса зонта, третий предпочтительный вариант осуществления согласно изобретению в разрезе;

Фиг.6 - часть каркаса зонта четвертый предпочтительный вариант осуществления согласно изобретению в разрезе.

Подробное описание предпочтительных вариантов осуществления

Одинаковые ссылочные обозначения использованы для обозначения аналогичных элементов во всем описании.

Изображенный на Фиг.1-3 в соответствии с первым предпочтительным вариантом осуществления каркас зонта, согласно данному изобретению, содержит удлиненный стержень 10, трубчатый подвижный блок 20, надетый на стержень 10 и выполненный с возможностью перемещения относительно него между верхним и нижним положениями, чтобы развертывать и свертывать полотно (не изображено); и элемент втулки 30.

Стержень 10 имеет наружную поверхность 11 стержня, которая проходит вдоль и вокруг оси (L) в осевом направлении. Наружная поверхность 11 стержня имеет верхний конец 111, выполненный с возможностью установки на нем полотна, нижний конец, и среднюю часть 112 между верхним концом 111 и нижним концом. Пара дугообразных выступов 113 расположена на средней части 112, примыкающей к верхнему концу 111, проходит в осевом направлении и соответственно имеет на себе направляющие. Каждая из направляющих оканчивается у верхнего края, который образует уступ 13 со средней частью 112. Уступ 13 проходит внутрь и в радиальном направлении по отношению к верхнему краю. Выступы 113 могут быть выполнены как одно целое со средней частью 112. Помимо этого, выступы 113 могут быть сформированы штамповкой стержня 10. Ограничивающий выступ 14 сформирован на верхней концевой части стержня 10.

Подвижный блок 20 имеет внутреннюю и внешнюю поверхности 25, 21, противоположные друг другу в радиальном направлении относительно оси (L). Внешняя поверхность 21 подвижного блока имеет пару прорезей 24, которые проходят радиально через внутреннюю поверхность 25 подвижного блока, проходят вниз и оканчиваются у стенок 241 нижнего края, соответственно. Внутренняя поверхность 25 подвижного блока выполнена с возможностью перемещения по направляющим выступов 113. Пара стопорных элементов 22 сформирована на подвижном блоке 20. Каждый стопорный элемент 22 имеет неподвижный конец 221, который выполнен как одно целое с соответствующей стенкой 241 нижнего края, и фиксирующий конец 222, противоположный неподвижному концу 221 в осевом направлении и находящийся под воздействием усилия смещения, которое принуждает фиксирующий конец 222 перемещаться радиально и наружу. Поэтому фиксирующий конец 222 выполнен с возможностью радиального перемещения в соответствующей прорези 24 и с возможностью перемещения внутрь по отношению к внутренней поверхности 25 подвижного блока, чтобы обеспечить скользящий контакт с соответствующей направляющей. При этом фиксирующий конец 222 имеет внутренний выступ 223, который выступает в направлении оси (L), и наружный контактный прилив 224, который проходит в радиальном направлении и от внутреннего выступа 223. Когда внутреннюю поверхность 25 подвижного блока перемещают по направляющим вдоль оси (L) из разъединяющего положения (согласно Фиг.2), которое соответствует нижнему положению подвижного блока 20, в зацепляющее положение (согласно Фиг.3), которое соответствует верхнему положению подвижного блока 20, фиксирующий конец 222 скользит по верхнему краю соответствующего выступа 113, преодолевая усилие смещения, при этом внутренний выступ 223 взаимодействует с соответствующим уступом 13 и тем самым стопорится на этом уступе 13. Кольцевой верхний ограничивающий элемент 213 сформирован на верхней части 211 подвижного блока 20. Кольцевой нижний ограничивающий элемент 231 сформирован на нижней части 212 подвижного блока 20.

Элемент втулки 30 имеет кольцевую внутреннюю поверхность, которая окружает наружную поверхность 21 подвижного блока и которая выполнена с возможностью перемещения относительно наружной поверхности 21 подвижного блока вдоль оси (L). Внутренняя поверхность втулки имеет участок 31 профилированной поверхности, который находится напротив стопорных элементов 22. В этом варианте осуществления участок 31 профилированной поверхности проходит в осевом направлении и отсоединяется от фиксирующих концов 222 стопорных элементов 22, когда подвижный блок 20 находится в нижнем положении, - согласно Фиг.2. Участок 31 профилированной поверхности 31 выполнен с возможностью отжатия внешних контактных приливов 224 фиксирующих концов 22 в радиальном направлении с усилием трения, которое удерживает внутреннюю поверхность 25 подвижного блока в зацепляющем положении, при этом элемент втулки 30 удерживается от воздействия сил гравитации стопорными элементами 22, - согласно Фиг.3. Причем втулка 30 имеет стенку 32 верхнего края и стенку 33 нижнего края напротив друг друга в осевом направлении.

Когда элемент втулки 30 перемещают вверх относительно стержня 10, подвижный блок 20 может перемещаться вверх благодаря наличию внешних контактных приливов 224. Внутренние выступы 223 затем скользят по верхним краям выступов 113, соответственно, чтобы зафиксироваться на уступах 13 в результате отжатия вниз внешних контактных приливов 224 участком 31 профилированной поверхности, в результате чего внутренняя поверхность 25 подвижного блока входит в зацепляющее положение, согласно Фиг.3, обеспечивает раскрытие полотна зонта. Перемещение вверх подвижного блока 20 ограничено ограничивающим выступом 14. В этом состоянии стенка 32 верхнего края втулки 30 ограничена верхним ограничивающим элементом 213, что предотвращает удаление втулки 30 из подвижного блока 20 в осевом направлении.

Когда нужно свернуть полотно, элемент втулки 30 оттягивают вниз к нижней концевой части стержня 10. За счет смещающего усилия стопорных элементов 22 их фиксирующие концы 222 можно сместить от оси (L), чтобы отсоединить их от уступа 13, тем самым обеспечивая перемещение вниз втулки 30 и подвижного блока 20 к нижней концевой части стержня 10, согласно Фиг.2. Стенка 33 нижнего края втулки 30 ограничена нижним ограничивающим элементом 231, что предотвращает удаление втулки 30 из подвижного блока 20 в осевом направлении.

Согласно приводимому здесь описанию каркас зонта в соответствии с данным изобретением имеет следующие преимущества.

1. Поскольку отсутствует необходимость формировать отверстие в стержне 10, ослабляющее конструкционную прочность стержня, стержень 10 можно выполнить относительно тонким, тем самым снизив общий вес устройства каркаса зонта.

2. Простота конструкции стержня 10, подвижного блока 20 и элемента втулки 30 облегчает их сборку.

3. При раскрытии и складывании полотна зонта пользователь может нажимать на элемент втулки 30, чтобы перемещать подвижный блок 20 в верхнее и нижнее положения. Такая конструкция обеспечивает удобное пользование зонтом.

Обращаясь к Фиг.4, иллюстрирующей второй предпочтительный вариант осуществления каркаса зонта, согласно данному изобретению, отметим, что этот вариант с точки зрения конструкции аналогичен вышеописанному за тем исключением, что каждый из стопорных элементов 22’ выполнен из пластинчатой пружины, нагруженной усилием смещения, и имеет неподвижный конец 221’, который прикреплен к внешней поверхности 21 подвижного блока 20 вблизи нижней части 212 подвижного блока 20, и также имеет фиксирующий конец 222’ напротив неподвижного конца 221’ в осевом направлении. Фиксирующий конец 222’ имеет внешнюю контактную часть, которая проходит радиально и наружу по отношению к внешней поверхности 21 подвижного блока и которая выполнена с возможностью отжатия ее участком 31 профилированной поверхности элемента втулки 30 с преодолением усилия смещения, в результате чего внутренний выступ 223’ фиксирующего конца 222’ может стопориться на соответствующем уступе 13.

На фиг.5 представлен третий предпочтительный вариант осуществления каркаса зонта согласно данному изобретению, который аналогичен каркасу согласно второму варианту осуществления с точки зрения конструкции, - за тем исключением, что каждый из стопорных элементов 22’’ выполнен из пластинчатой пружины, нагруженной усилием смещения, и имеет неподвижный конец 221’, который прикреплен к внешней поверхности 21 подвижного блока 20 вблизи верхней части 211 подвижного блока 20, и также имеет фиксирующий конец 222’’ напротив неподвижного конца 221’ в осевом направлении. Фиксирующий конец 222’’ имеет внешнюю контактную часть, которая проходит радиально и наружу по отношению к внешней поверхности 21 подвижного блока. Помимо этого, участок 31’’ профилированной поверхности элемента втулки 30’’ выполнен с плавным наклоном вверх и наружу относительно оси (L), чтобы иметь возможность отжать внешнюю контактную часть, преодолевая усилие смещения, когда втулка 30’’ перемещается вверх относительно внешней поверхности 21 подвижного блока.

Трубчатый элемент 15’’ сформирован как одно целое с верхней монтажной опорой 16’’, установленной на верхней концевой части стержня 10’’, и надет на верхнюю концевую часть и среднюю часть внешней поверхности 11’’ стержня. Трубчатый элемент 15’’ имеет кольцевую ограничивающую часть 14’’, сформированную в виде уступа, для ограничения движения вверх подвижного блока 20. Трубчатый элемент 15’’ проходит вниз и оканчивается у стенки 151’’, окружающей нижний край, имеет пару ограничивающих отверстие стенок 13’’, каждая из которых сформирована вблизи стенки 151’’ нижнего края и каждая из которых проходит радиально по отношению к оси, ограничивая отверстие. Ограничивающая отверстие стенка 13’’ имеет нижнюю часть, выполняющую функцию уступа 13, как это уже было описано выше. Поэтому направляющие в этом варианте осуществления расположены между нижней частью стенки и стенкой 151’’ нижнего края.

Обратимся теперь к Фиг.6, на которой изображен четвертый предпочтительный вариант осуществления каркаса зонта, согласно данному изобретению, который конструкционно аналогичен третьему варианту осуществления, за тем исключением, что каждый стопорный элемент 220 является шаром, имеющим контакт и фиксирующие концы, которые диаметрально противоположны друг другу. Контактный конец расположен снаружи прорези 250 в подвижном блоке 200. Участок 310 профилированной поверхности элемента втулки 300 выполнен с постепенным наклоном вверх и наружу относительно оси (L), чтобы отжимать контактный конец, когда втулка 300 перемещается вверх относительно внешней окружающей поверхности 201 подвижного блока. Помимо этого, трубчатый элемент 150, аналогичный трубчатому элементу 15’’ третьего предпочтительного варианта осуществления, надет на верхнюю концевую часть и среднюю часть внешней поверхности 110 стержня 100. Трубчатый элемент 150 сформирован как одно целое с ограничительным кольцом 140 и парой ограничивающих отверстие стенок 130, каждая из которых проходит радиально относительно оси (L), ограничивая отверстие. Ограничивающая отверстие стенка 130 имеет нижнюю часть, которая служит в качестве уступа 13, описанного выше. Поэтому направляющие в этом варианте осуществления расположены снизу нижней части стенки.

Хотя данное изобретение здесь описано в связи с предлагаемыми наиболее практичными и предпочтительными осуществлениями, подразумевается, что данное изобретение не ограничивается этими раскрываемыми осуществлениями, и включает в себя различные компоновки в рамках концепции и диапазона самой широкой интерпретации и эквивалентных компоновок.

Наверх