топливный бак транспортного средства

Классы МПК:B60K15/03 топливные баки
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "ГАЗ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2003-06-04
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности автомобилестроению. Сущность изобретения заключается в том, что по краю отверстия 2 выполнена кольцевая канавка 7 в виде дополнительного углубления, образованная вогнутым участком 8 стенки корпуса 1 бака с отбортовкой 9 и торцем 10 фланца 3, в которую установлено уплотнительное кольцо 11, кроме того, верхняя кромка отбортовки 9 расположена на одном уровне с верхней плоскостью фланца 3, который прикреплен к стенке корпуса 1 бака точечной сваркой. Технический результат заключается в упрощении конструкции и обеспечении требуемой герметичности соединения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

1. Топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с отверстием в стенке и фланцем для установки дополнительных устройств, закрепленным снаружи бака, отличающийся тем, что по краю отверстия выполнена кольцевая канавка в виде дополнительного углубления, образованная вогнутым участком стенки корпуса бака с отбортовкой и торцем фланца, в которую установлено уплотнительное кольцо.

2. Топливный бак по п.1, отличающийся тем, что верхняя кромка отбортовки расположена на одном уровне с верхней плоскостью фланца бака.

3. Топливный бак по п.1, отличающийся тем, что фланец к стенке корпуса бака прикреплен точечной сваркой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к топливным бакa транспортного средства.

Известен топливный бак транспортного средства, содержащий корпус с отверстием в стенке и фланцем, закрепленным снаружи бака, для установки дополнительных устройств (топливозаборника, датчика уровня топлива или топливоподающего модуля) [1].

Недостатком этого бака является сложность конструкции, связанная с необходимостью дополнительной герметизации фланца относительно стенки бака (кольцевой пайкой, шовной сваркой и др.) и жесткими требованиями к сопрягаемым поверхностям фланцев бака и дополнительных устройств, а также к поверхностям уплотнительной прокладки. Кроме того, невозможно обеспечить герметичность, соответствующую требованиям экологических норм, из-за технологической сложности выполнения вышеупомянутых требований при массовом производстве.

Технический результат, достигаемый заявляемым решением, заключается в упрощении конструкции и обеспечении требуемой герметичности соединения.

Указанный результат достигается тем, что в заявляемой конструкции топливного бака, содержащей корпус с отверстием в стенке и фланцем, закрепленным снаружи бака, для установки дополнительных устройств по краю отверстия выполнена кольцевая канавка в виде дополнительного углубления, образованная вогнутым участком стенки корпуса бака с отбортовкой и торцем фланца, в которую установлено уплотнительное кольцо. Кроме того, верхняя кромка отбортовки расположена на одном уровне с верхней плоскостью фланца, который прикреплен к стенке корпуса бака точечной сваркой.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, где:

на фиг.1 - разрез бака в зоне установки дополнительного устройства;

на фиг.2 - разрез бака в зоне уплотнительного элемента.

Топливный бак транспортного средства содержит корпус 1 с отверстием 2 и фланцем 3 для установки дополнительного устройства 4, имеющего фланец 5, посредством винтов 6, кольцевую канавку 7, образованную вогнутым участком 8 стенки корпуса 1 бака с отбортовкой 9 и торцем 10 фланца 3, в которую установлено уплотнительное кольцо 11.

До установки в отверстие 2 дополнительного устройства 4 уплотнительное кольцо 11, установленное в кольцевой канавке 7, образованной вогнутым участком 8 стенки корпуса 1 бака с отбортовкой 9 и торцем 10 фланца 3, выступает за пределы верхней плоскости фланца 3 и верхней кромки отбортовки 9. Расположение верхней кромки отбортовки 9 на одном уровне с верхней плоскостью фланца 3 обеспечивает плотное прижатие фланца 5 дополнительного устройства 4 винтами 6 к баку, при этом уплотнительное кольцо 11 сжимается, заполняя пространство кольцевой канавки 7, обеспечивая абсолютную герметичность соединения.

Заявляемое техническое решение позволяет крепить фланец 3 к корпусу 1 топливного бака без дополнительной герметизации соединения.

Топливные баки в составе автомобилей прошли сертификационные испытания и будут использованы на ОАО “ГАЗ” на автомобилях “Газель”, “Соболь”, “Волга”.

Источники информации

1. Каталог деталей и сборочных единиц автомобилей КАМАЗ, Москва, издательство “Машиностроение”, 1983 г., стр.241 - прототип.

Класс B60K15/03 топливные баки

сосуд для хранения и транспортировки жидких и газообразных горючих веществ -  патент 2526110 (20.08.2014)
способ изготовления топливного бака -  патент 2525542 (20.08.2014)
пластиковый топливный бак с улучшенным сопротивлением ползучести и способ его изготовления -  патент 2524759 (10.08.2014)
полимер этилена, обладающий повышенной стойкостью к термоокислительной деструкции в присутствии жидких топлив, в том числе биодизельного топлива, и кислорода, и пластмассовый топливный бак, изготовленный из подобного полимера -  патент 2522021 (10.07.2014)
бак для хранения запаса жидкой активной добавки -  патент 2502612 (27.12.2013)
топливный бак, снабженный датчиком, и способ изготовления такого бака -  патент 2500549 (10.12.2013)
многослойная шаровая оболочка -  патент 2488494 (27.07.2013)
пластмассовые баки, изготовленные из случайных сополимеров пропилена и гексена-1 -  патент 2474590 (10.02.2013)
устройство для градуировки топливных баков транспортных средств -  патент 2471157 (27.12.2012)
топливный бак моторного транспортного средства -  патент 2467889 (27.11.2012)
Наверх