устройство для крепления пассажирского сиденья
Классы МПК: | B60N2/50 устройство подвесок для сидений |
Автор(ы): | БИЛЬФИНГЕР Ян (DE) |
Патентообладатель(и): | ФОГЕЛЬЗИТЦЕ ГМБХ (DE) |
Приоритеты: |
подача заявки:
2002-10-17 публикация патента:
27.06.2004 |
Изобретение относится к пассажирским сиденьям транспортных средств. Устройство для крепления пассажирского сиденья к боковине (5) кузова пассажирского автомобиля имеет по меньшей мере один продолговатый продольный профиль (1), к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья. Этот продольный профиль крепится к боковине (5) кузова. На боковине (5) кузова расположен держатель (3), имеющий первый участок (3а), обращенный или выступающий в сторону от боковины (5) кузова, и второй участок (3b), обращенный в сторону пола кузова автомобиля. Продольный профиль (1) на его ближнем к боковине (5) кузова конце имеет крепежный элемент (2). Держатель (3) имеет углубление (3с), которое расположено ближе к боковине (5) кузова и ниже обращенного в сторону пола кузова автомобиля второго участка (3b). В это углубление (3с) частично входит или вставлен крепежный элемент (2). При этом крепежный элемент (2) с его дальней от продольного профиля (1) стороны имеет по меньшей мере одно отверстие, сквозь которое проходит фиксирующий элемент (4), с помощью которого обеспечивается опора крепежного элемента (2) на держатель. Технический результат заключается в обеспечении быстрого и надежного крепления пассажирского сиденья. 7 з.п. ф-лы, 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2
Формула изобретения
1. Устройство для крепления пассажирского сиденья к боковине (5) кузова пассажирского автомобиля, имеющее по меньшей мере один продолговатый продольный профиль (1), к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья и который крепится к боковине (5) кузова, при этом на боковине (5) кузова расположен держатель (3), имеющий первый участок (3а), обращенный или выступающий в сторону от боковины (5) кузова, и второй участок (3b), обращенный в сторону пола кузова автомобиля, отличающееся тем, что продольный профиль (1) на его ближнем к боковине (5) кузова конце имеет крепежный элемент (2), а держатель (3) имеет углубление (3с), которое расположено ближе к боковине (5) кузова и ниже обращенного в сторону пола кузова автомобиля второго участка (3b) и в которое частично входит или вставлен крепежный элемент (2), при этом крепежный элемент (2) с его дальней от продольного профиля (1) стороны имеет по меньшей мере одно отверстие, сквозь которое проходит фиксирующий элемент (4), с помощью которого обеспечивается опора крепежного элемента (2) на держатель.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что углубление (3с) выполнено в форме паза, а крепежный элемент (2) с ближней к боковине (5) кузова стороны пригнан к этому углублению (3с).3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что фиксирующим элементом (4) является винт, ввинченный в крепежный элемент (2).4. Устройство по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что держатель (3) и крепежный элемент (2) выполнены таким образом, что фиксирующий элемент (4) зацепляется за обращенный к полу кузова автомобиля второй участок (3b).5. Устройство по любому из пп.2-4, отличающееся тем, что держатель (3) и крепежный элемент (2) выполнены таким образом, что крепежный элемент (2) прижимается с помощью фиксирующего элемента (4) к боковой стенке паза, форму которого имеет углубление (3с).6. Устройство по любому из пп.3-5, отличающееся тем, что пластина (2) имеет сквозное отверстие (6).7. Устройство по любому из пп.1-6, отличающееся тем, что обращенный или выступающий в сторону от боковины (5) кузова первый участок (3а) и обращенный в сторону пола кузова автомобиля второй участок (3b) держателя (3) выполнены в виде сплошной перегородки, имеющей форму козырька.8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что держатель (3) выполнен в виде алюминиевой фасонной детали.Описание изобретения к патенту
Настоящее изобретение относится согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения к устройству для крепления пассажирского сиденья к боковине кузова пассажирского автомобиля, имеющему по меньшей мере один продолговатый продольный профиль, к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья и который крепится к боковине кузова, при этом на боковине кузова расположен держатель, имеющий первый участок, обращенный или выступающий в сторону от боковины кузова, и второй участок, обращенный в сторону пола кузова автомобиля.Подобное устройство уже достаточно давно известно из уровня техники. Известное устройство имеет опорную трубу или опорные трубы, которая, соответственно которые, расположены на изготовленной из листового металла пластине, с помощью которой эта опорная труба, соответственно эти опорные трубы, крепятся к боковине кузова автомобиля. Такая изготовленная из листового металла пластина с той ее стороны, с которой она соединена с боковиной кузова, выполнена плоской.Помимо этого изготовленная из листового металла пластина с ее ближней к боковине кузова стороны имеет отверстия под винты, ввинчиваемые в проходящие под пластиной П-образные скобы. При ввинчивании винтов эти скобы стягиваются и тем самым притягиваются к изготовленной из листового металла пластине.На боковине кузова автомобиля расположена Г-образная планка, которая примерно горизонтально выступает от боковины кузова и дальний от боковины кузова конец которой загнут в сторону пола кузова автомобиля.Для крепления пассажирского сиденья, соответственно изготовленной из листового металла пластины, к боковине кузова эту пластину накладывают на горизонтально выступающую от боковины кузова часть планки. В результате ближняя к боковине кузова сторона П-образных скоб заходит за загнутый в сторону пола кузова автомобиля конец планки. При затягивании винтов скобы стягиваются и плотно прижимаются к пластине, в результате чего выступающая от боковины кузова планка зажимается между ближней к боковине кузова стороной скобы и пластиной.Несмотря на то что подобная система крепления в основном удовлетворяет своему функциональному назначению, тем не менее ей присущ существенный недостаток, обусловленный достаточно сложным и трудоемким процессом ее сборки. Помимо этого используемые в такой системе крепления винты хорошо видны, что ухудшает внешний вид подобной системы крепления сиденья.Из DE 68906753 Т2 известна система для крепления используемых в общественном транспорте пассажирских сидений на опорной раме, в которой возникающие в соединении силы, приводящие к появлению силы, действующей вертикально на конец того участка, на который опирается сиденье, преобразуются в вертикально направленную нагрузку. В вертикальном разрезе плоскостью, которая одновременно перпендикулярна полу автомобильного кузова и его боковине, опорная рама имеет в основном Г-образный профиль. Горизонтальный участок такого Г-образного профиля опорной рамы образует опорную поверхность для сиденья. Вертикальный участок этого Г-образного профиля опирается на пол автомобильного кузова и контактирует с его боковиной. В таком Г-образном профиле его вертикальный участок толще горизонтального участка. С внешней стороны вертикальный участок имеет в нижней части выступ, вставляемый в углубление, выполненное в боковине кузова.В основу настоящего изобретения была положена задача усовершенствовать устройство указанного в начале описания типа таким образом, чтобы оно обеспечивало быстрое и надежное крепление пассажирского сиденья, при этом крепежные элементы не должны быть видны сверху.Указанная задача решается с помощью отличительных признаков, представленных в п.1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах формулы.Согласно изобретению предлагаемое в нем устройство для крепления пассажирского сиденья к боковине кузова пассажирского автомобиля, имеющее по меньшей мере один продолговатый продольный профиль, к которому крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья и который крепится к боковине кузова, при этом на боковине кузова расположен держатель, имеющий первый участок, обращенный или выступающий в сторону от боковины кузова, и второй участок, обращенный в сторону пола кузова автомобиля, отличается тем, что продольный профиль на его ближнем к боковине кузова конце имеет крепежный элемент, а держатель имеет углубление, которое расположено ближе к боковине кузова и ниже обращенного в сторону пола кузова автомобиля второго участка и в которое частично входит или вставлен крепежный элемент, при этом крепежный элемент с его дальней от продольного профиля стороны имеет по меньшей мере одно отверстие, сквозь которое проходит фиксирующий элемент, с помощью которого обеспечивается опора крепежного элемента на держатель.Благодаря тому что продольный профиль на его ближнем к боковине кузова конце имеет крепежный элемент, а держатель имеет углубление, которое расположено ближе к боковине кузова и ниже обращенного в сторону пола кузова автомобиля второго участка держателя и в которое частично входит или вставлен крепежный элемент, обеспечивается простое и надежное соединение этого крепежного элемента с держателем. Для соединения с держателем крепежный элемент требуется лишь вставить в углубление держателя. Благодаря тому что крепежный элемент с его дальней от продольного профиля стороны имеет по меньшей мере одно отверстие, сквозь которое проходит фиксирующий элемент, с помощью которого обеспечивается опора крепежного элемента на держатель, предотвращается самопроизвольное отсоединение этого крепежного элемента от держателя. Для этого фиксирующий элемент необходимо ввести в отверстие лишь на такое расстояние, чтобы обеспечить опору крепежного элемента на держатель за счет прижатия этого крепежного элемента с определенным усилием к соответствующей стенке держателя. В результате крепежный элемент за счет подобного его прижатия к держателю и тем самым его клеммового закрепления надежно зафиксирован от смещения или сдвига.Согласно особо предпочтительному варианту осуществления изобретения углубление в держателе выполнено в форме паза, а крепежный элемент с ближней к боковине кузова стороны пригнан к этому углублению. Придание углублению формы паза позволяет, с одной стороны, значительно упростить его изготовление, что положительно сказывается на производственных расходах, а с другой стороны, существенно облегчить соединение крепежного элемента с держателем, поскольку крепежный элемент достаточно просто вставить в углубление, когда оно имеет форму паза. Помимо этого крепежный элемент исключительно просто зажать в имеющем форму паза углублении с помощью фиксирующего элемента.В качестве фиксирующего элемента наиболее предпочтительно использовать винт, ввинчиваемый в крепежный элемент. Выполнение фиксирующего элемента в виде винта позволяет простым путем создать необходимую опору для крепежного элемента и тем самым обеспечивает надежное крепление крепежного элемента к держателю. При этом винт необходимо ввинчивать в крепежный элемент лишь до упора в держатель, в результате чего на соответствующей противолежащей стенке держателя возникает противодействующая сила, которая и обеспечивает прижатие крепежного элемента к держателю.Согласно следующему варианту осуществления изобретения держатель и крепежный элемент наиболее предпочтительно выполнять таким образом, чтобы фиксирующий элемент зацеплялся за обращенный к полу кузова автомобиля второй участок держателя. Благодаря этому обеспечивается соединение крепежного элемента с держателем не только с силовым, но и с геометрическим замыканием. В результате обеспечивается особо надежное соединение крепежного элемента с держателем.В соответствии с другим вариантом осуществления изобретения держатель и крепежный элемент предпочтительно выполнять таким образом, чтобы крепежный элемент прижимался с помощью фиксирующего элемента к боковой стенке паза, форму которого имеет углубление в держателе.Одно из преимуществ предлагаемой в изобретении системы крепления продольного профиля к боковине кузова состоит в существенном упрощении сборки подобного крепежного узла. Другое преимущество заключается в исключительно малом расходе материала на изготовление держателя, что, с одной стороны, положительно сказывается на производственных расходах, а с другой стороны, позволяет уменьшить вес всей конструкции.Согласно еще одному особо предпочтительному варианту осуществления изобретения крепежный элемент, который выполнен в виде пластины, имеет сквозное отверстие. Благодаря этому удается дополнительно уменьшить вес всей конструкции, что исключительно целесообразно с учетом задач, решаемых в автомобилестроении по снижению массы автомобиля.Согласно еще одному предпочтительному варианту осуществления изобретения обращенный или выступающий в сторону от боковины кузова первый участок держателя и обращенный в сторону пола кузова автомобиля второй участок держателя выполнены в виде сплошной перегородки, имеющей форму козырька. Благодаря этому удается полностью закрыть место соединения крепежного элемента с держателем, что, с одной стороны, позволяет существенно улучшить внешний вид сиденья, а с другой стороны, позволяет значительно снизить риск получения травмы, например, в результате зажима пальцев в соединении крепежного элемента с держателем.Держатель наиболее предпочтительно выполнять в виде алюминиевой фасонной детали. Благодаря этому повышается рентабельность изготовления держателя.Ниже изобретение более подробно рассмотрено на примере конкретного варианта его осуществления со ссылкой на прилагаемые чертежи, на которых показано:на фиг.1 - схематичное изображение предлагаемого в изобретении устройства, которое частично показано в разрезе плоскостью, перпендикулярной продольной протяженности держателя и боковины кузова, ина фиг.2 - вид в перспективе системы крепления пассажирского сиденья, состоящей из крепежного элемента в виде пластины и продольных профилей.Как показано на чертежах, два продольных профиля 1, к которым крепится основание или нижняя часть пассажирского сиденья, т.е. та часть сиденья, на которой непосредственно сидит пассажир, закреплены на пластине 2. По центру пластина 2 имеет прямоугольное отверстие 6, позволяющее уменьшить ее массу. С дальней от продольных профилей 1 стороны пластина 2 имеет резьбовые отверстия, в которые ввинчиваются винты 4.На боковине 5 кузова пассажирского автомобиля закреплена несущая деталь или держатель 3. Этот держатель 3 имеет первый участок 3а, обращенный или выступающий в сторону от боковины 5 кузова, и второй участок 3b, обращенный в сторону пола кузова. Этот обращенный в сторону пола кузова второй участок 3b выполнен в виде ребра, что позволяет зацеплять за него сопрягаемую с ним деталь.Кроме того, держатель 3 на его расположенной у боковины 5 кузова пассажирского автомобиля стороне имеет углубление 3с в форме паза, открытого в противоположную от боковины 5 кузова сторону в направлении продольного профиля 1. Это углубление 3с выполнено таким образом, чтобы в него свободно, с некоторым зазором, можно было вставить пластину 2.Держатель 3 благодаря выполнению его обращенного к полу кузова автомобиля второго участка 3b в форме ребра имеет еще одно углубление 3d. Резьбовые отверстия под винты 4 расположены в пластине 2 таким образом, чтобы эти винты 4 при их ввинчивании в указанные резьбовые отверстия пластины 2, вставленной в имеющее форму паза углубление 3с, проходили сквозь нее и выступали во второе углубление 3d. При ввинчивании винтов 4 до упора в дно второго углубления 3d пластина 2 отжимается вниз и тем самым плотно прилегает к держателю 3 и опирается на него. В подобном положении, в котором пластина 2 прилегает к держателю, ее обращенная к полу кузова сторона прижата к ближней к полу кузова боковой стенке имеющего форму паза углубления 3с. Тем самым обеспечивается крепление пластины 2 к держателю 3 клеммовым или зажимным соединением.Помимо этого зацепление каждого из винтов 4 за обращенный к полу кузова второй участок 3b обеспечивает также соединение пластины 2 с держателем 3 с геометрическим замыканием.Класс B60N2/50 устройство подвесок для сидений