кровать раскладная повышенной надежности

Классы МПК:A47C17/64 дорожные и походные кровати
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Научно- производственное объединение специальных материалов" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-07
публикация патента:

Кровать раскладная повышенной надежности относится к средствам экипировки, конкретно к устройствам для ночлега и восстановления сил в походных условиях. Данная конструкция раскладной кровати позволяет беспрепятственно производить операцию сборки-разборки независимо от условий и длительности ее эксплуатации. Кровать раскладная облегченная состоит из двух составных боковых лонжеронов, выполненных из пустотелого металлического профиля, с натягиваемым между ними полотном и нескольких расположенных между ними поперечных опор. Сочленение составных частей боковых лонжеронов осуществляется при помощи штифтов, длина L, ширина проточек В и ширина уступов b которых связаны с их диаметром D в соотношении L:B:b=5D:3/2D:l/2D. 4 ил.

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4

Формула изобретения

Кровать раскладная облегченная, состоящая из двух составных боковых лонжеронов, выполненных из пустотелого металлического профиля, с натягиваемым между ними полотном и нескольких расположенных между ними поперечных опор, отличающаяся тем, что сочленение составных частей боковых лонжеронов осуществляется при помощи штифтов, длина L, ширина проточек В и ширина уступов b которых связаны с их диаметром D в соотношении L:B:b=5D:3/2D:l/2D.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам экипировки, конкретно к устройствам для ночлега и восстановления сил в походных условиях.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению является выбранная в качестве прототипа раскладная кровать, состоящая из двух составных боковых лонжеронов, выполненных из пустотелого металлического профиля, с натягиваемым между ними полотном и нескольких расположенных между ними поперечных опор (US 5301377 А, 12.04.1994).

Недостатком указанной раскладной кровати является конструкция соединительного узла боковых лонжеронов, значительно затрудняющая его разборку после длительного срока эксплуатации.

Техническим результатом, достигаемым при реализации данного изобретения, является разработка конструкции сборно-разборного соединения составных частей лонжерона раскладной кровати, позволяющего беспрепятственно производить операцию сборки-разборки изделия независимо от условий и длительности эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что в кровати раскладной облегченной, состоящей из двух составных боковых лонжеронов, выполненных из пустотелого металлического профиля, с натягиваемым между ними полотном и нескольких расположенных между ними поперечных опор, согласно изобретению сочленение составных частей боковых лонжеронов осуществляется при помощи штифтов, длина L, ширина проточек В и ширина уступов b которых связана с их диаметром D в соотношении L:B:b =5D:3/2D:l/2D.

Указанное соотношение выбрано исходя из того, что если длина штифтов L будет менее пяти диаметров, то нагрузка в соединении будет распределена по малой площади, при этом величина люфта, пропорциональная соотношению длины и диаметру штифта, будет велика, а более пяти диаметров затруднит сборку-разборку вследствие большого трения в соединении.

Ширина проточек В выбрана исходя из того, что если она будет менее 3/2D, то это увеличит количество уступов и затруднит сборку-разборку, а более 3/2D вызовет недостаточно жесткую фиксацию.

Ширина уступов b выбрана исходя из того, что если она будет менее 1/2D, то площадь контакта с ответной частью штифта будет мала, что вызовет увеличение нагрузки на уступ, и как следствие, его преждевременный износ, а более 1/2D затруднит операцию сборки-разборки изделия.

На фиг.1, 2, 3 представлена кровать раскладная в разных проекциях; на фиг.4 узел сочленения составных частей боковых лонжеронов.

Раскладная кровать используется следующим образом.

Из транспортного положения раскладная кровать разворачивается, составные части лонжеронов соединяются и продеваются в кулису, имеющуюся на краях полотна. Опоры вставляются в гнезда на лонжеронах через прорези, предусмотренные в полотне кровати. При этом полотно кровати оказывается натянутым.

Как показала проведенная опытная эксплуатация, время приведения раскладной кровати в походное и рабочее положение с применением разработанного соединительного узла сократилось на 50%, при этом разборный узел обеспечивал работоспособность несмотря на присутствие в месте соединения посторонних частиц (песок, глина и др.), а также после эксплуатации с предельной нагрузкой 200 кг.

Таким образом, предложенная раскладная кровать обладает механически прочным и предельно надежным соединительным узлом, обеспечивающим удобство сборки-разборки независимо от условий и длительности эксплуатации.

Класс A47C17/64 дорожные и походные кровати

кровать универсальная всепогодная -  патент 2516903 (20.05.2014)
кровать раскладная походная -  патент 2228699 (20.05.2004)
кровать раскладная походная -  патент 2226353 (10.04.2004)
складная металлическая кровать -  патент 2041697 (20.08.1995)
Наверх