проволочный хомут

Классы МПК:F16L33/26 для металлических шлангов 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):ЗАО Научно-производственный центр "ГЕЛИЭЯ"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-05-10
публикация патента:

Хомут предназначен для использования в угольной и горнодобывающей промышленности. Хомут содержит планку со стопором. Последний взаимодействует с ушками и винтом. Планка взаимодействует с зацепами и трубами. В ушках выполнены вырезы под стопор. Проволочная навивка имеет не более одного витка. В стяжках выполнены ограничители. Последние взаимодействуют с планкой. Обеспечивается повышение надежности соединения трубопроводов. 4 з.п. ф-лы, 11 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11

Формула изобретения

1. Проволочный хомут для соединения гибких труб, содержащий проволочную навивку с ушками по концам и стяжки с зацепами под ушки, соединенные винтом или болтом, отличающийся тем, что он содержит планку со стопором, причем стопор взаимодействует с ушками, а планка - с зацепами и трубами.

2. Проволочный хомут по п.1, отличающийся тем, что в ушках выполнены вырезы под стопор.

3. Проволочный хомут по п.1, отличающийся тем, что стопор взаимодействует с винтом или болтом.

4. Проволочный хомут по п.1, отличающийся тем, что проволочная навивка имеет не более одного витка.

5. Проволочный хомут по п.1, отличающийся тем, что в стяжках выполнены ограничители, взаимодействующие с планкой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам для соединения гибких труб, используемых, например, в угольной и горнодобывающей промышленности для вентиляции.

Известны стяжные хомутики для соединения труб (П.И.Орлов “Основы конструирования”, т.1, - М.: Машиностроение, 1988, стр. 209, рис. 492), содержащие резьбовой зажим и обечайку с фланцами для резьбового зажима.

Недостатком данного решения является низкая надежности крепления из-за отсутствия элемента, который создавал бы усилие между фланцами и достаточно равномерное усилие на всем периметре обечайке.

Известен проволочный хомут, содержащий проволочную навивку с ушками по концам и стяжки в виде резьбового зажима с винтом и зацепами под ушки. (US №1529972 А, МПК 7 F 16 L 33/04, 17.03.1975).

Недостатком данного решения является также то, что при затягивании резьбовыми зажимами проволочной навивки эпюра распределения усилий затягивания резко отличается на всем периметре соединения труб и в особенности между зажимами, что приводит к потере герметизации при частых изменениях давления в сети трубопроводов.

Технической задачей изобретения является повышение надежности соединения трубопроводов.

Поставленная техническая задача решается тем, что устройство дополнительно содержит планку со стопором, а в стяжках с зацепами выполнены ограничители. Проволочная навивка с ушками под зацепы может иметь не более одного витка, причем стопор взаимодействует с ушками, а планка – с зацепами и ограничителями.

Сущность изобретения поясняется графически, где на фиг.1 изображен проволочный хомут в сборе, общий вид, на фиг.2 - разрез по А-А фиг.1, на фиг.3 - хомут без соединительных элементов, на фиг.4 - ушко хомута с вырезом под стопор, на фиг.5 - разрез по Б.Б. фиг.1 с клиновым стопором, на фиг.6 - то же, с фиксирующим стопором, на фиг.7 - вид в аксонометрии планки с клиновым стопором на фиг.8 - то же, с фиксирующим стопором, на фиг.9 - планка, на фиг.10 и фиг.11 - разрез по В-В фиг.1.

Проволочный хомут состоит из проволочной навивки 1, по концам которой выполнены ушки (фиг.3), например, из той же проволоки путем загиба. Хомут 1 охватывает соединяемые гибкие трубы 3 и 4 и установленное внутри них кольцо 5 по специальному желобу, соответствующему профилю хомута 1. Ушки 2 соединяются с зацепами 6, выполненными в виде шпилек и смонтированными в стяжках 7. Стяжки 7 соединяются винтом или болтом 8. Между стяжками 7 установлены планка 9 с вырезами под хомут 1 и упругий стопор 10, которые предотвращают разгерметизацию между ушками 2 хомута 1 и создают достаточно равномерную затяжку хомута 1 по всему периметру соединяемых труб 3 и 4. Стопор 10 выполнен в виде усов. Усы могут быть выполнены заостренными (фиг.7) и тупыми (фиг.8). Заостренные применяются для клинового стопорения ушек 2 от разгиба, а тупые – для фиксирующего стопорения, при этом в ушках 2 делают под них вырезы 11 (фиг.4). Стопоры 10 могут также взаимодействовать одновременно с ушками 2 и винтом или болтом 8, предохраняя его от развертывания. При взаимодействии стопора 10 с ушками 2 возникает радиальная сила R, которая действует на планку 9, и, следовательно, кольцо 5 через трубы 3 и 4, дополнительно соединяя их.

Зацепы 6 также, при затягивании стяжек 7 винтом или болтом 8, взаимодействуют с планкой 9, создавая дополнительную прижимающую силу F. Причем это взаимодействие снижает трение, а следовательно, усилие затягивания и повреждение поверхностей труб. Ограничители 12, выполненные в стяжках 7, предотвращают увод пленки и стопора при затяжке. В желобе кольца 5 под планку 9 делается вырез длиной “l”, равной или немного большей длине планки 9.

Функционирует устройство следующим образом.

После сборки хомута согласно фиг.1 производят затягивание винта или болта 8. Происходит сближение стяжек 7, а ушки 2 и винт или болт 8 действуют на упругие усы стопора 10. Стопор 10 начинает деформироваться и давить на планку 9, вызывая силу R. В свою очередь, зацепы 6, взаимодействуя с концами планки 9, также давят на нее, вызывая давление планки 9 на кольцо 5 и сжимая соединяемые трубы с силой F. Причем “вредный” момент сил, возникаемый при затяжке винтом или болтом 8 стяжек 7, передается на планку 9 и стопор 10, тем самым выравнивая усилия, прилагаемые на соединяемые трубы.

Класс F16L33/26 для металлических шлангов 

способ соединения гофрированного шланга с корпусом, система с гофрированным шлангом и соединенным с ним корпусом и воздушное средство сообщения, по меньшей мере, с одной указанной системой -  патент 2493470 (20.09.2013)
фитинг для гофрированных труб -  патент 2194906 (20.12.2002)
разборная заделка рукавов высокого давления -  патент 2084746 (20.07.1997)
Наверх