способ изготовления подшипника скольжения

Классы МПК:F16C33/20 поверхности скольжения, выполненные в основном из пластмасс
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Хабаровский государственный технический университет
Приоритеты:
подача заявки:
2002-07-02
публикация патента:

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. В способе изготовления подшипников скольжения, заключающемся в нарезании на внутренней поверхности втулки канавок и фиксации к ней антифрикционной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнения оставшегося объема канавок жидкой композицией с последующим ее отверждением, запрессовку антифрикционной пленки в канавки производят давлением, создаваемым сжатым воздухом внутри втулки. Технический результат заключается в повышении долговечности подшипника. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Способ изготовления подшипника скольжения, заключающийся в нарезании на внутренней поверхности втулки канавок и фиксации к ней антифрикционной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнения оставшегося объема канавок жидкой композицией с последующим ее отверждением, отличающийся тем, что запрессовку антифрикционной пленки в канавки производят давлением, создаваемым сжатым воздухом внутри втулки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к технологии производства слоистых пластиков и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения, заключающийся в подготовке внутренней поверхности втулки и фиксации на ней антифрикционной пленки (А. В. Чичинадзе. Полимеры в узлах трения машин и приборов. М.:Машиностроение, 1980, с.23).

Недостатком этого способа является ненадежность крепления антифрикционной пленки.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является способ изготовления подшипника скольжения, заключающийся в нарезании на внутренней поверхности втулки канавок и фиксации к ней антифрикционной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнения оставшегося объема канавок жидкой композицией с последующим ее отверждением (патент РФ 2167348, Б.И. 14, 2001 г.).

Недостатком известного способа является то, что антифрикционную пленку запрессовывают в канавки путем накатки роликом, что не обеспечивает полного копирования профиля канавки пленкой (особенно в виде ласточкиного хвоста), что приводит к разрушению узла крепления антифрикционной пленки при работе с динамическими нагрузками и снижает долговечность подшипника скольжения. Кроме того, такой способ приводит к повреждению антифрикционной пленки при запрессовке ее в канавки.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности подшипника скольжения.

Указанная задача решается тем, что в предлагаемом способе, заключающeмся в нарезании на внутренней поверхности втулки канавок и фиксации к ней антифрикционной пленки путем запрессовки ее участков в канавки и заполнении оставшегося объема канавок жидкой композицией с последующим ее отверждением, запрессовку антифрикционной пленки в канавки производят давлением, создаваемым сжатым воздухом внутри втулки.

Запрессовка антифрикционной пленки в канавки посредством давления, создаваемого сжатым воздухом внутри втулки, обеспечивает полное копирование профиля канавок пленкой и исключает повреждение антифрикционной пленки при ее загибах. Использование сжатого воздуха в качестве рабочей среды позволяет создать прочное сцепление после отверждения жидкой композиции с антифрикционной пленкой, так как он не влияет на адгезию и не требует специальной очистки полости втулки после формирования пленки в канавках.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображена схема сборки втулки с запрессованной в канавки антифрикционной пленкой; на фиг.2 приведен узел I на фиг.1 - вид канавки, заполненной полимерной пленкой.

Для реализации способа используют втулку 1 и антифрикционную полимерную пленку 2, например, из фторопласта с наполнителем из дисульфида молибдена или графита. На внутренней поверхности втулки 1 нарезают канавки 3 с профилем, например, в виде ласточкиного хвоста. Затем на внутреннюю поверхность втулки 1 накладывают антифрикционную полимерную пленку 2. Втулку 1 помещают посредством герметичной посадки в приводную крышку 4 и закрывают герметично запорной крышкой 5 с отверстием 6, через которое под давлением подают сжатый воздух в полость, образованную стенками втулки 1, приводной крышкой 4 и запорной крышкой 5. Величину давления и продолжительность воздействия сжатого воздуха выбирают экспериментально, в зависимости от размеров втулки 1 и упругих свойств материала антифрикционной пленки 2. Оставшуюся часть объема канавок 3 заполняют жидкой полимерной композицией (например, эпоксидной смолой с наполнителем в виде графита или дисульфита молибдена) под действием центробежных сил при вращении приводной крышки 4, с последующим отверждением жидкой композиции.

В отличие от аналогов данный способ изготовления антифрикционных изделий позволяет повысить долговечность узлов трения за счет более надежной фиксации антифрикционной пленки относительно несущей поверхности основы, особенно при работе узлов трения с динамическими нагрузками, а также повысить производительность за счет простоты процесса изготовления и исключения очистки полости втулки от рабочей среды для прессования.

Класс F16C33/20 поверхности скольжения, выполненные в основном из пластмасс

элемент скольжения -  патент 2521854 (10.07.2014)
втулка (варианты) -  патент 2516930 (20.05.2014)
упорный подшипник скольжения -  патент 2473825 (27.01.2013)
упорный подшипник скольжения из синтетической смолы -  патент 2472045 (10.01.2013)
подшипник скольжения -  патент 2463492 (10.10.2012)
виброизоляционный композитный материал подшипника скольжения, вкладыш подшипника скольжения и узел подшипника скольжения -  патент 2461746 (20.09.2012)
упорный подшипник скольжения из синтетической смолы -  патент 2442035 (10.02.2012)

подшипник скольжения и способ его изготовления -  патент 2438877 (10.01.2012)
маятниковая скользящая опора -  патент 2435080 (27.11.2011)
упорный подшипник скольжения и комбинированное устройство из упорного подшипника скольжения и поршневого штока с цилиндрической пружиной -  патент 2428595 (10.09.2011)
Наверх