гидрокомбинезон спасательного снаряжения

Классы МПК:B63G8/40 спасательное оборудование для личного состава
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Войсковая часть 20914
Приоритеты:
подача заявки:
2002-04-29
публикация патента:

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и касается технологии спасения личного состава аварийной подводной лодки в спасательном снаряжении. Гидрокомбинезон спасательного снаряжения содержит силовую оболочку, травящий клапан и устройство для сброса давления. Устройство для сброса давления состоит из корпуса с седлом и невозвратным клапаном, регулируемой диафрагмы с кольцом управления, подпружиненного сильфона и дифференциального блока. Неподвижное днище сильфона прикреплено к корпусу. Дифференциальный блок соединен тягами с кольцом управления диафрагмы и подвижным днищем сильфона. Достигается повышение эксплуатационных качеств гидрокомбинезона и повышение безопасности при спасении личного состава аварийной подводной лодки. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Гидрокомбинезон спасательного снаряжения, содержащий силовую оболочку, травящий клапан и устройство для сброса давления, отличающийся тем, что устройство для сброса давления включает в себя проницаемый корпус с седлом и невозвратным клапаном, регулируемую диафрагму с кольцом управления, подпружиненный сильфон и дифференциальный блок, причем неподвижное днище сильфона прикреплено к корпусу, а дифференциальный блок соединен тягами с кольцом управления диафрагмы и подвижным днищем сильфона.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к аварийно-спасательной технике и касается технологии спасения личного состава аварийной подводной лодки (ПД) в спасательном снаряжении и может быть использовано на ПЛ ВМФ РФ.

Наиболее близким из выявленных аналогов к предлагаемому изобретению является гидрокомбинезон спасательного снаряжения, состоящий из силовой оболочки, травящего клапана и устройства для сброса давления (RU 2110438 С1, МПК В 63 G 8/40, опубл. 10.05.1998 г. - прототип).

Однако данный гидрокомбинеэон обладает низкими эксплуатационными качествами, так как устройство для сброса давления представляет собой дюзу и работает по принципу истечения газа через заданное отверстие. Постоянство диаметра дюзы не обеспечивает снижение давления (режим декомпрессии) по заданному закону в зависимости от давления в гидрокомбинезоне.

Технической задачей данного изобретения является обеспечение сброса давления из гидрокомбинезона по закону декомпрессии в зависимости от величины рабочего давления гидрокомбинезона. Поставленная задача достигается тем, что в гидрокомбинезоне спасательного снаряжения, содержащего силовую оболочку, травящий клапан и устройство для сброса давления, согласно изобретению устройство для сброса давления состоит из корпуса со штуцером, лепесткового клапана, регулируемой диафрагмы с кольцом управления, подпружиненного сильфона и дифференциального блока, причем дифференциальный блок соединен с кольцом управления диафрагмы и подвижным днищем сильфона, а неподвижное днище сильфона жестко связано с корпусом.

Техническим результатом, который получается при осуществлении предлагаемого изобретения, является повышение эксплуатационных качеств устройства, повышение безопасности и расширение возможностей самостоятельного спасения личного состава аварийной ПЛ с минимальной вероятностью декомпрессионных заболеваний.

Принципиальная схема гидрокомбинезона спасательного снаряжения показана на фиг.1.

Гидрокомбинезон спасательного снаряжения состоит из силовой оболочки 1, шланга наполнения его воздухом 2, травящего клапана 3 и устройства для сброса давления, которое включает корпус 4 с седлом 5, невозвратный клапан 6, регулируемую диафрагму 7 с кольцом управления 8, подпружиненный сильфон 9 с пружиной 10 на рабочее давление гидрокомбинезона. Сильфон своим неподвижным днищем 11 прикреплен к корпусу, а его подвижное днище 13 соединено с дифференциальным блоком 12. Дифференциальный блок 12 соединен с кольцом управления 8 диафрагмы 7 и подвижным днищем 13 сильфона 9 тягами 14 и 15 соответственно.

Работа гидрокомбинезона осуществляется следующим образом.

Подводник, одетый в гидрокомбинезон с силовой оболочкой 1, размещается в спасательном люке ПЛ (шлюзовом устройстве) и подключает шланг 2 к стационарной системе подачи воздуха. После заполнения спасательного люка водой производится компрессия путем подачи воздуха в силовую оболочку 1 через шланг 2.

Избыток воздуха вытравливается из гидрокомбинезона через травящий клапан 3 и через проницаемый корпус 4 устройства сброса давления, отрегулированное минимальное отверстие в диафрагме 7 и невозвратный клапан 6.

При достижении всплывающим подводником глубины, в 2-2,5 раза превышающей давление, на которое рассчитана силовая оболочка, травящий клапан 3 закрывается. В процессе дальнейшего всплытия и плавания на поверхности сброс давления из гидрокомбинезона (вытравливание воздуха) происходит только через устройство сброса давления. Давление в гидрокомбинезоне непрерывно понижается.

При давлении в гидрокомбинезоне всплывшего подводника ниже давления (усилия) пружины 10 на подвижное днище 13 сильфона 9 под воздействием этой пружины происходит смещение подвижного днища сильфона и тяги 15, которая воздействует на дифференциальный блок 12. В свою очередь, сигнал дифференциального блока 12 через тягу 14 и управляющее кольцо 8 обеспечивает установку необходимого для данного давления диаметра отверстия в диафрагме 7, обеспечивающего снижение давления в гидрокомбинезоне по требуемому режиму декомпрессии.

Так производится декомпрессия всплывшего подводника в зависимости от давления внутри гидрокомбинезона.

Таким образом, описываемое устройство позволяет проводить спасение подводников из отсеков подводной лодки с больших, чем было ранее, глубин и с минимальным риском декомпрессионных заболеваний, возможностью спасения их кораблями и судами, не оборудованными водолазными барокамерами, чего не обеспечивают существующие в настоящее время снаряжения.

Класс B63G8/40 спасательное оборудование для личного состава

спасательно-транспортный подводный аппарат с устройствами крепления к комингс-площадке подводного объекта -  патент 2526365 (20.08.2014)
съемная транспортно-спасательная наделка -  патент 2525188 (10.08.2014)
съемная транспортно-спасательная водолазная наделка -  патент 2523055 (20.07.2014)
универсальная съемная транспортно-спасательная наделка -  патент 2522803 (20.07.2014)
ограждение спасательных подводных аппаратов, установленных на подводном носителе -  патент 2510356 (27.03.2014)
устройство для крепления подводного аппарата за комингс-площадку подводного объекта -  патент 2509028 (10.03.2014)
спасательный подводный аппарат для спасения экипажа подводных лодок, в том числе и подо льдом -  патент 2509027 (10.03.2014)
спасательно-боевая подводная лодка -  патент 2508226 (27.02.2014)
способ защиты от кессонной болезни при спасании граждан из затонувшего плавсредства -  патент 2507109 (20.02.2014)
подводно-спасательный комплекс с вложенными многофункциональными капсулами -  патент 2474511 (10.02.2013)
Наверх