двигатель-электрогенератор

Классы МПК:F02G1/04 с замкнутым циклом 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Калабурдин Андрей Николаевич
Приоритеты:
подача заявки:
2002-06-13
публикация патента:

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано в качестве электростанции или мобильной энергетической установки. Достигаемый технический результат выражается в снижении габаритов, массы и повышении экономичности двигателя-электрогенератора. Двигатель-электрогенератор содержит тепловой двигатель внешнего сгорания с нагревателем, соединенный с генератором переменного тока, имеющим статор и ротор, который выполняет роль маховика и улучшает работу устройства в целом, скомпонованные так, что образуют общий внутренний объем с картером двигателя, находящимся под давлением газа, при этом вал двигателя не выходит из картера, что сохраняет его герметичность. В нагреватель двигателя введено устройство для размещения известняка, повышающего эффективность нагрева, ротор электрогенератора содержит постоянный магнит с полюсными наконечниками и выполнен в виде монолитного отполированного и сбалансированного диска, статор содержит трехфазную обмотку и магнитопровод, залит эпоксидной смолой и выполнен в виде кольца, вывод проводов статора осуществляется через герметичные проходные электроизоляторы, обмотка статора выполняется алюминиевым проводом, радиатор электрогенератора оклеен термоэлементами, соединенными в термобатарею, преобразующую тепло в электроэнергию - утилизатор тепла. 2 ил.
Рисунок 1, Рисунок 2

Формула изобретения

Двигатель-электрогенератор, содержащий тепловой двигатель внешнего сгорания с нагревателем, соединенный с генератором переменного тока, имеющим статор и ротор, который выполняет роль маховика и улучшает работу устройства в целом, скомпонованные так, что образуют общий внутренний объем с картером двигателя, находящимся под давлением газа, при этом вал двигателя не выходит из картера, что сохраняет его герметичность, отличающийся тем, что в нагреватель двигателя введено устройство для размещения известняка, повышающего эффективность нагрева, ротор электрогенератора содержит постоянный магнит с полюсными наконечниками и выполнен в виде монолитного отполированного и сбалансированного диска, статор содержит трехфазную обмотку и магнитопровод, залит эпоксидной смолой и выполнен в виде кольца, вывод проводов статора осуществляется через герметичные проходные электроизоляторы, обмотка статора выполняется алюминиевым проводом, радиатор электрогенератора оклеен термоэлементами, соединенными в термобатарею, преобразующую тепло в электроэнергию - утилизатор тепла.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройству двигателей-электрогенераторов.

Известен двигатель-электрогенератор, содержащий тепловой двигатель внешнего сгорания с нагревателем, соединенный с генератором переменного тока (авт. свид. СССР 1030570, м. кл. F 02 G 1/04, 1983). Недостатком указанного двигателя-электрогенератора является отсутствие в нем устройств, повышающих эффективность нагрева и утилизирующих тепло, массивность конструкции статора электрогенератора.

Задачей, решаемой изобретением, является создание компактного, легкого и экономичного двигателя-электрогенератора.

Решение поставленной задачи достигается тем, что двигатель-электрогенератор содержит тепловой двигатель внешнего сгорания с нагревателем, соединенный с генератором переменного тока, имеющим статор и ротор, который выполняет роль маховика и улучшает работу устройства в целом, скомпонованные так, что образуют общий внутренний объем с картером двигателя, находящимся под давлением газа, при этом вал двигателя не выходит из картера, что сохраняет его герметичность, в нагреватель двигателя введено устройство для размещения известняка, повышающего эффективность нагрева, ротор электрогенератора содержит постоянный магнит с полюсными наконечниками и выполнен в виде монолитного отполированного и сбалансированного диска, статор содержит трехфазную обмотку и магнитопровод, залит эпоксидной смолой и выполнен в виде кольца, вывод проводов статора осуществляется через герметичные проходные электроизоляторы, обмотка статора выполняется алюминиевым проводом, радиатор электрогенератора оклеен термоэлементами, соединенными в термобатарею, преобразующую тепло в электроэнергию - утилизатор тепла.

На фиг.1 изображен общий вид двигателя-электрогенератора, на фиг.2 - вид по стрелке А (без разреза). На чертежах обозначено: 1 - нагреватель, 2 - тепловой компрессор, 3 - трубопровод, 4 - рабочий цилиндр, 5 - картер двигателя, 6 - корпус электрогенератора, 7 - радиаторы, 8 - статор, 9 - ротор, 10 - общий вал.

Двигатель-электрогенератор работает следующим образом. При зажигании горелки нагревателя вначале разогревается помещенный над нею известняк (конденсатор тепла). Его тепло передается тепловому компрессору, нагревающему и перекачивающему рабочий газ, который через поршни и кривошипно-шатунный механизм вращает вал двигателя-электрогенератора.

Предлагаемый двигатель-электрогенератор в сравнении с известным более компактный, легкий и экономичный.

Рекомендуется в качестве автономного источника электроэнергии для бытовых и других нужд.

Класс F02G1/04 с замкнутым циклом 

способ преобразования теплоты в работу в тепловом двигателе -  патент 2511827 (10.04.2014)
роликолопастной двигатель с внешним подводом тепла -  патент 2469203 (10.12.2012)
энергетическая установка с замкнутым циклом и с внешним подводом тепла "титал-03" (варианты) -  патент 2355905 (20.05.2009)
двигатель с внешним подводом теплоты -  патент 2343300 (10.01.2009)
двигатель внешнего сгорания -  патент 2285141 (10.10.2006)
способ работы тепловой машины и поршневой двигатель для его осуществления -  патент 2284420 (27.09.2006)
роторный двигатель с внешним подводом теплоты -  патент 2255235 (27.06.2005)
двигатель с внешним подводом тепла -  патент 2246021 (10.02.2005)
способ работы теплового двигателя объемного вытеснения и тепловой двигатель объемного вытеснения николаева -  патент 2227223 (20.04.2004)
роторный двигатель (ргк) -  патент 2220308 (27.12.2003)
Наверх