велосипед

Классы МПК:B62M23/02 для двух и более различных источников энергии, например двигателя и мускульной силы 
B62M1/10 с приспособлениями для накопления и отдачи энергии, например с маховиками 
B60L11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения
B60L11/16 с использованием энергии, аккумулируемой механическим путем, например в маховике 
B62D37/06 с использованием гироскопов 
A63B21/005 с использованием электромагнитных или электрических приспособлений, создающих нагрузку
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Щербаков Сергей Анатольевич (UA),
Хортов Вячеслав Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2001-01-10
публикация патента:

Изобретение относится к двухколесным велосипедам с электрической трансмиссией и маховиком, который может использоваться для стабилизации велосипеда. Малая звездочка 9 педального привода через обгонную муфту 10 соединена с приводным колесом 11 и установлена независимо на оси 13 заднего колеса 1 без связи с задним колесом 1. Приводное колесо 11 независимо от заднего колеса 1 установлено на оси 13 и при раскрутке педалями 6 обеспечивает стабилизацию велосипеда. Первый электрогенератор 12 через приводное колесо 11 связан с педальным приводом и соединен с емкостным накопителем 15. Второй электрогенератор связан с задним колесом 1 и соединен с емкостным накопителем 15 энергии с возможностью работы в режиме тягового электродвигателя. Режим генератора для второго электрогенератора 12 используется для рекуперации при движении накатом или спуске. Предлагаемое техническое решение благодаря дополнительной стабилизации от приводного колеса 11 обеспечивает возможность зарядки емкостного накопителя во время вынужденных остановки или движения с малой скоростью. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Велосипед, содержащий раму, рулевую колонку, связанную с передним колесом, ведущее колесо, педальный привод с большой звездочкой, цепью и малой звездочкой, расположенной на одной оси с задним колесом, при этом педальный привод кинематически связан только с первым электрогенератором, соединенным с емкостным накопителем электроэнергии, второй электрогенератор, имеющий возможность работы в режиме тягового электродвигателя, связан кинематически с задним колесом и соединен с емкостным накопителем электроэнергии, отличающийся тем, что малая звездочка педального привода установлена на оси заднего колеса свободно и соединена через обгонную муфту с приводным колесом первого электрогенератора.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в велостроении.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является велосипед, содержащий раму, рулевую колонку, связанную с передним колесом, педальный привод с большой звездочкой, цепью и малой звездочкой, расположенной на одной оси с задним колесом, при этом педальный привод кинематически связан только с первым электрогенератором для выработки и подачи электрического тока на накопитель энергии, а второй электрогенератор, имеющий возможность работы в режиме тягового электродвигателя, связан с задним колесом и накопителем энергии. Недостатком известного двухколесного велосипеда является неэффективность использования мускульной энергии велосипедиста в виду невозможности зарядки накопителя электрической энергии педальным приводом при движении в сложных городских условиях, когда необходимо часто останавливаться на светофорах, стоять в пробках или двигаться с вынужденной малой скоростью. Это обусловленно отсутствием равновесия двухколесного велосипеда на месте.

Целью изобретения является расширение эксплуатационных возможностей велосипеда за счет эффективного использования мускульной энергии велосипедиста.

Указанная цель достигается тем, что велосипед содержит раму, рулевую колонку, связанную с передним колесом, педальный привод с большой звездочкой, цепью и малой звездочкой, расположенной на одной оси с задним колесом, при этом педальный привод кинематически связан только с первым электрогенератором, соединенным с емкостным накопителем электроэнергии, второй электрогенератор, имеющий возможность работы в режиме тягового электродвигателя, связан кинематически с задним колесом и соединен с емкостным накопителем электроэнергии, а малая звездочка педального привода установлена на оси заднего колеса свободно и соединена через обгонную муфту с приводным колесом первого электрогенератора.

На чертеже изображена кинематическая схема велосипеда.

Предлагаемое транспортное средство представляет собой двухколесный велосипед, имеющий заднее ведущее колесо 1, рулевую колонку 2, связанную с передним колесом 3, раму 4 с сиденьем 5, педальный привод 6 с большой звездочкой 7, цепью 8 и малой звездочкой 9. Малая звездочка 9 через обгонную муфту 10 соединена с приводным колесом 11 первого электрогенератора 12 и установлена независимо на оси 13 заднего ведущего колеса 1. Приводное колесо 11 ременной передачей 14 соединено с первым электрогенератором 12, подключенным к емкостному накопителю электроэнергии 15. Емкостной накопитель 15 электрически соединен со вторым генератором 16, имеющим возможность работы в режиме тягового электродвигателя, жестко связанным механической передачей 17 с задним колесом 1.

Электровелосипед эксплуатируется следующим образом. Велосипедист, вращая педальный привод 6, раскручивает приводное колесо 11, которое посредством ременной передачи 14 вращает первый электрогенератор 12, осуществляя зарядку емкостного накопителя электроэнергии 15. При появлении зарядки емкостного накопителя электроэнергии 15 электрический ток попадает на второй электрогенератор 16, который в режиме тягового электродвигателя вращает заднее колесо 1 и осуществляет движение велосипеда. Раскрученное приводное колесо 11 под действием Кариолисовой силы обеспечивает равновесие двухколесному велосипеду даже на месте, позволяя велосипедисту вращать педальный привод 6 при остановке, на стоянке, при движении с малой скоростью. Кроме того, момент инерции раскрученного приводного колеса 11 преодолевает момент сопротивления первого электрогенератора 12, в результате чего велосипедист способен длительное время поддерживать вращение педального привода 6 с постоянной оптимальной частотой, обеспечивая выработку первым генератором 12 максимального по величине зарядного тока. При экстренном торможении приводное колесо 11 продолжает вращаться, передавая накопленную кинетическую энергию первому электрогенератору 12.

Расположение малой звездочки 9 свободно на одной оси с задним колесом 1 и соединение ее через обгонную муфту 10 с приводным колесом 11 первого электрогенератора 12 позволяет велосипедисту максимально использовать свою мускульную энергию при сложном режиме движения в городских условиях, осуществляя зарядку педальным приводом 6 и первым электрогенератором 12 емкостного накопителя электроэнергии 15 максимальным физиологически возможным током даже на месте.

Использование предлагаемого велосипеда позволит расширить его эксплуатационные возможности за счет максимально эффективного использования мускульной энергии велосипедиста.

Класс B62M23/02 для двух и более различных источников энергии, например двигателя и мускульной силы 

транспортное средство со вспомогательным двигателем -  патент 2294299 (27.02.2007)
транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека -  патент 2293038 (10.02.2007)
колесное транспортное средство -  патент 2274577 (20.04.2006)
транспортное средство с воспроизводимой электроэнергией -  патент 2264947 (27.11.2005)
способ регулирования мощности двигателя мопеда, работающего совместно с педальным приводом, и мопед -  патент 2106999 (20.03.1998)

Класс B62M1/10 с приспособлениями для накопления и отдачи энергии, например с маховиками 

Класс B60L11/00 Электрические тяговые системы транспортных средств с питанием от собственных источников энергоснабжения

устройство управления двигательной установкой электрического транспортного средства и система железнодорожного транспортного средства -  патент 2529577 (27.09.2014)
гибридное транспортное средство -  патент 2529575 (27.09.2014)
электромеханическая трансмиссия -  патент 2529306 (27.09.2014)
электромобиль энергосберегающий, экологический чистый и безопасный для людей -  патент 2529048 (27.09.2014)
гибридная трансмиссия и способ управления гибридной трансмиссией -  патент 2527592 (10.09.2014)
гибридное транспортное средство и способ управления им -  патент 2527247 (27.08.2014)
устройство для размещения контейнера для гнезда зарядки в автотранспортном средстве -  патент 2526722 (27.08.2014)
быстродействующее зарядное устройство для электромобиля -  патент 2526324 (20.08.2014)
устройство управления прекращением медленного передвижения для электромобиля -  патент 2526322 (20.08.2014)
узел воздушной линии для обеспечения электроэнергией наземного транспортного средства, оснащенного верхней структурой захвата -  патент 2525594 (20.08.2014)

Класс B60L11/16 с использованием энергии, аккумулируемой механическим путем, например в маховике 

Класс B62D37/06 с использованием гироскопов 

Класс A63B21/005 с использованием электромагнитных или электрических приспособлений, создающих нагрузку

Наверх