направляющий винт

Классы МПК:F16B35/00 Болты; анкерные болты и связи; шпильки; винты установочные и стопорные
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Белебеевский завод "Автонормаль"
Приоритеты:
подача заявки:
2001-12-03
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к объектам, используемым для сборки колес преимущественно в легковых автомобилях. Направляющий винт содержит резьбу, шестигранник, цилиндрический участок и коническую направляющую часть. Между резьбой и цилиндрическим участком выполнен цилиндрический фланец, а шестигранник расположен между цилиндрическим участком и конической направляющей частью. Диаметр описанной окружности шестигранника не превышает диаметра цилиндрического участка. Изобретение решает задачу создания направляющего винта с улучшенными эксплуатационными свойствами, который можно использовать многократно. Кроме того, повышается технологичность его изготовления с максимально высоким коэффициентом использования материала. 1 ил.
Рисунок 1

Формула изобретения

Направляющий винт, содержащий резьбу, шестигранник, цилиндрический участок и коническую направляющую часть, отличающийся тем, что между резьбой и цилиндрическим участком выполнен цилиндрический фланец, а шестигранник расположен между цилиндрическим участком и конической направляющей частью, при этом диаметр описанной окружности шестигранника не превышает диаметра цилиндрического участка.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к машиностроению, а именно к объектам, используемым для сборки колес преимущественно в легковых автомобилях.

Известна направляющая шпилька, содержащая конусный направляющий участок, цилиндрический участок, фланец и участок для запрессовки в ступицу колеса (заявка РСТ WO 95/05291, кл. В 60 В 3/14, 1995).

При эксплуатации известной шпильки необходим специальной конструкции диск колеса, в котором имеется гнездо со сборным элементом, фиксирующим диск на направляющей шпильке.

Наиболее близким к предлагаемому является направляющий винт, содержащий резьбу, шестигранник, цилиндрический участок, служащий посадочным местом для диска колеса, и прилегающая к нему конусная направляющая часть (Ершов Б.В., Юрченко М. А. Легковые автомобили "ВАЗ". Конструкция и техническое обслуживание. Издательство "Вища школа", Киев, 1983).

Недостаток такого направляющего винта заключается в неудобном месте расположения поверхности под ключ - шестигранника и в его небольшой высоте. Низкая высота шестигранника, часть которого еще и утоплена в углублении тормозного диска, при монтаже и демонтаже приводит к срыву с ключа и смятию граней шестигранника. Повторное использование направляющего винта становится невозможным. Кроме того, при изготовлении винта данной конструкции даже прогрессивным методом холодной объемной штамповки (ХОШ) получение шестигранной части предполагает образование отхода металла в виде облоя, что приводит к повышенной норме расхода исходного материала.

Изобретение решает задачу создания с улучшенными эксплуатационными свойствами направляющего винта многократного повторного использования и повышенной технологичности изготовления методом ХОШ с максимально высоким коэффициентом использования материала.

Поставленная задача решена тем, что направляющий винт, содержащий резьбу, шестигранник, цилиндрический участок и коническую направляющую часть, согласно изобретению имеет цилиндрический фланец, выполненный между резьбой и цилиндрическим участком, а шестигранник расположен между цилиндрическим участком и конической направляющей частью, при этом его диаметр описанной окружности не превышает диаметра цилиндрического участка.

Предлагаемая конструкция направляющего винта исключает срыв ключа, приводящий к смятию граней шестигранника, повышает технологичность изготовления методом ХОШ, при этом существенно увеличивая коэффициент использования материала.

Изобретение поясняется чертежом.

Направляющий винт содержит резьбовую часть 1, цилиндрический фланец 2, цилиндрический участок 3, являющийся посадочным местом для диска колеса, участок с поверхностью под ключ - шестигранник 4 и коническую направляющую часть 5. Диаметр описанной окружности шестигранника 4 не превышает диаметра цилиндрического участка 3, а диаметр большего основания конуса направляющей части 5 не превышает диаметра вписанной окружности шестигранника.

Высота шестигранника 4 больше высоты шестигранника направляющего винта, взятого за прототип, что также способствует улучшению условий сборки на конвейере.

Направляющий винт вворачивают ключом любого типа в ступицу переднего колеса или в полуось заднего колеса с фиксацией тормозного барабана. Диск колеса ориентируют по направляющей конической части 5 и устанавливают на посадочное место - цилиндрический участок 3. Фланец 2 служит опорной поверхностью.

Предлагаемый направляющий винт удобен в эксплуатации, особенно при конвейерной сборке, технологичен в изготовлении, пригоден для многократного использования без повреждения поверхности шестигранника.

Класс F16B35/00 Болты; анкерные болты и связи; шпильки; винты установочные и стопорные

устройство для крепления внешних деталей -  патент 2524404 (27.07.2014)
резьбовой болт -  патент 2520718 (27.06.2014)
узел крепления двух объектов -  патент 2506467 (10.02.2014)
крепежное средство для запрессовки крепежных элементов в соединениях с радиальным натягом -  патент 2504700 (20.01.2014)
крепежное средство с торцевой полостью в резьбовой концевой части, охватываемый элемент, рабочий инструмент и шаблон, содержащие такой охватываемый элемент -  патент 2498122 (10.11.2013)
универсальная огнеупорная крепежная шпилька -  патент 2474735 (10.02.2013)
монтажный винт и крепежная система с полым камерным профилем -  патент 2472984 (20.01.2013)
болт и гайка с механизмом предотвращения проворачивания -  патент 2464457 (20.10.2012)
потайная головка винта -  патент 2443915 (27.02.2012)
узел крепления и способ крепления сборочных единиц -  патент 2442910 (20.02.2012)

Наверх